Сенатор от Севастополя предлагает соединить Чёрное море с Азовским

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Министерство транспорта России опубликовало на своём сайте приказ, согласно которому почти на месяц будет перекрыт Керченский пролив. Такая мера связана с транспортировкой и монтажом судоходных арок на строящемся Керченском мосту. Пролив будет закрыт для кораблей и судов с 00:00 по 24:00 в следующие дни: 3-6, 8-10, 14-21, 28-31 августа и 1-4 сентября 2017 года.

Согласно документу, операции по транспортировке и установке арочных пролётов могут быть осуществлены только при полном перекрытии судоходного движения в проливе.

По мнению официального Киева, Россия обязана компенсировать убытки, которые понесут украинские порты из-за ограничения судоходства через Керченский пролив на время строительства моста. Заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк заявил, что за 23 дня убытки украинских портов составят 500 млн гривен (порядка $19 млн). И эти убытки Киев задумал взыскать с России.

В том, что существует альтернатива решению вопроса, уверен член комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель от исполнительного органа государственной власти города Севастополя Андрей Соболев. Севастопольский сенатор считает, что России следует прорыть канал на Ак-Монайском перешейке, который соединит Чёрное море с Азовским. По его мнению, реализация проекта сулит экономическую выгоду.

Схема такова. «Длина канала не будет превышать 20 километров. Высота бортов минимальная, выстилающие породы – известняки невеликой прочности и к тому же применяющиеся в качестве стройматериалов повсеместно – отвалов грунтов не предвидится. Глубины со стороны черноморского побережья (Феодосийский залив) приличные, с азовской стороны (между Арабатской стрелкой и Щёлкино) - достаточные, 5-10 метров, как и в Керченском проливе», – рассказал Соболев в интервью  «Парламентской газете».

По мнению сенатора, наличие канала должно положить конец претензиям Украины к России из-за строительства моста в Крым. Соболев также отметил, что логистика судоходства и сообщений с Азовскими портами и бассейном Дона получит дополнительные возможности. Кроме того, канал может служить запасным вариантом прохода на случай каких-либо аварийных ситуаций в Керченском проливе.

После установки мостовых арок Керченского моста под ними смогут пройти суда, длина которых не превышает 160 метров, ширина – 31 метр, надводный габарит – 33 метра. Осадка судна должна быть не больше 8 метров. А вот канал может быть иной ширины и глубины.

Впрочем, есть и другое мнение. Старший научный сотрудник отдела гидрофизики шельфов Морского гидрофизического института РАН Роза Миньковская считает этот проект спорным.

«Строительство такого канала – это предпроектные изыскания, проектирование, само строительство. Будут повреждены железная дорога и автомагистраль. Значит, придётся строить мостовые переходы. Всё это крайне громоздкие и затратные мероприятия. Кроме этого, в результате может начаться деградация керченских портов», – говорит Роза Миньковская.

Гораздо целесообразнее, по её мнению, увеличить потенциал Керченского пролива путём усовершенствования уже имеющейся инфраструктуры.

«Нужно продолжать работы в Керченском проливе, достраивать мост, углублять каналы, возможности которых сегодня реализованы не полностью, а не строить что-то новое, обрекая уже существующую инфраструктуру на деградацию», – подчёркивает гидрофизик.

Однако сенатор Соболев уверен, что разгрузка Керченского пролива совершенно не означает его деградации. Он считает, что канал на Ак-Монайском перешейке будет служить в качестве запасного прохода, создаст новые рабочие места, а в перспективе принесёт выгоду.

Между тем первый асфальтобетон на острове Тузла уже уложен – на четырех пролётах моста через Керченский пролив.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться