Уволят ли польского начальника украинских железных дорог?

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко обратился к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой не продлевать контракт с главой «Укрзалізниці» (железнодорожного ведомства) поляком Войцехом Балчуном. Луценко заявил, что прокуратура и другие правоохранительные органы расследуют около 90 уголовных дел по фактам растраты имущества должностными лицами предприятия. Генпрокурор напомнил также о расследовании военной прокуратуры по факту разглашения работниками «Укрзалізниці» сведений, содержащих государственную тайну.

Генерального прокурора поддерживает и министр инфраструктуры Владимир Омелян, он надеется, что Кабмин примет решение не продлевать контракт с Войцехом Балчуном и его командой. 

А ведь с момента назначения польского рок-музыканта Войцеха Балчуна главным железнодорожником Украины прошло чуть больше года. Балчун не скупился на обещания: за год сэкономить для госкомпании около $270 млн; улучшить качество обслуживания пассажиров; запустить мобильное приложение, упрощающее покупку билетов; изменить структуру грузового тарифа и автоматизировать систему распределения грузовых вагонов; привлечь для украинской железной дороги $1 млрд инвестиций, а также «перехватить» транзит грузов между Китаем и ЕС.

Достижения за год работы куда более скромные. Министр инфраструктуры Владимир Омелян обвинил Балчуна в  манипулировании финансовой отчётностью компании в первом полугодии 2017 года. Реальные финансовые показатели по данным министерства ухудшились. А изменения в сфере грузовых перевозок, спровоцированные Балчуном, свелись к повышению тарифов на 22,5%.

Главный железнодорожник обещал покончить с коррупцией, но с этим совсем плохо. Коррупционные скандалы в ведомстве возникают с завидной регулярностью: только в июне текущего года их было несколько. 13 июня Генеральная прокуратура провела обыск в здании «Укрзалізниці» по делу о растрате средств в особо крупных размерах. Уже на следующий день Служба безопасности Украины сообщила о том, что железнодорожники разработали коррупционный механизм по продаже «налево» электроэнергии. А 23 июня Национальное антикоррупционное бюро Украины отчиталось о 16 уголовных производствах на «Укрзалізниці», выявленный ущерб по которым составляет около $39 млн. Одновременно НАБУ обратилось в суды с исками о расторжении заведомо невыгодных для госкомпании договоров, заключённых её руководителями, на $11 млн.

«Укрзалізниця» также декларировала смелые планы по обновлению вагонов на текущий год, но из запланированных 9 тысяч грузовых вагонов за первые четыре месяца 2017 года построено всего 252. Критической осталась и ситуация с локомотивами, износ которых превышает 90%. 

Привлечение варягов к управлению Украиной провалилось,  Гройсман это признал. «Я думаю, мы в какой-то период времени начали этим злоупотреблять. Украину должны строить украинцы», – вдруг заявил премьер. Не слишком ли позднее прозрение? Ведь итог работы легионеров оказался для Украины катастрофическим. 

Народный депутат Украины, радикал Игорь Мосийчук собирается после парламентского летнего отпуска действовать силой: «Войцех Балчун загоняет УЗ (железнодорожное ведомство. – Ред.) в пропасть. Этого польского гастролёра-коррупционера нужно как можно быстрее пинками гнать к границе. Если же правительство не услышит, то осенью буду собирать вменяемых коллег-нардепов и выбросим его за шкирку», – написал Мосийчук на своей странице в Facebook.

Сам Войцех Балчун заявил, что он не определился, пришло ли время ему покинуть занимаемую должность. «Договор ещё действует, и любая из сторон в любой момент может его прекратить. Я могу спокойно смотреть в зеркало, результаты моей работы видны. Согласно украинскому законодательству, пока я продолжаю работать, и это может прекратиться тогда, когда будет принято соответствующее решение», – ответил он на вопрос журналистов, не планирует ли уходить в отставку. 

В 2016 году Балчун запросил зарплату $1,5 млн в год, 25% которой составляет фиксированная сумма, остальное – разнообразные надбавки за успехи в работе. Кроме того, польский начальник украинских железных дорог пользуется корпоративной кредитной картой, ежедневный лимит которой составлял около $800. В железнодорожном ведомстве считают, что контракт с Войцехом Балчуном действует до июня 2019 года, так что у польского рокера нет особого повода для волнений: он продолжает очень прилично зарабатывать на Украине.

Не исключено, правда, что страсти вокруг предприимчивого поляка разжигаются с единственной целью – пристроить на это очень тёплое местечко своего человека. Как говорил герой известного фильма, «такая корова нужна самому».

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться