Церковь Украины под гнётом киевского режима (I)

Заметки православного киевлянина. Часть первая

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Недавно в Киеве, когда официальная Украина праздновала 24 августа День независимости, а американский министр обороны готовился принять военный парад этого самого независимого государства, произошло печальное и знаковое событие. В Софийском соборе, построенном в XI веке русским князем Ярославом Мудрым в честь победы над печенегами, в храме, на территории которого похоронены сам Ярослав, Владимир Мономах, священномученик Макарий и другие достойнейшие сыны Руси, состоялось мероприятие под названием «Молитва за Украину». 

Пётр Порошенко (некогда прихожанин православного Ионинского монастыря в Киеве, а ныне покровитель раскольников из «киевского патриархата»,  «причащающийся» у грекокатоликов), спикер парламента Андрей Парубий (униат, открытый ненавистник православия и член нацистской партии), премьер Гройсман, мэр Кличко и другие начальники по-хозяйски вошли под своды тысячелетней святыни. 

Там, построившись в два ряда, их ждали те, кого украинская пресса назвала «представителями различных конфессий». Здесь были мусульманин, иудей, лидер униатов Шевчук, расстрига и анафема Денисенко (он же «патриарх киевский Филарет»)… И среди них, смиренно глядя в пол, стоял 122-й  митрополит Киевский, предстоятель Церкви Христовой на земле Украины Блаженнейший Онуфрий. Стоял он в храме, где уже очень давно не служится литургия, в храме, превращённом в музей и в площадку для идеологических мероприятий. Что чувствовал в эти минуты Блаженнейший Онуфрий?  Единственный из присутствующих, имевший законное право отверзать в этом месте уста в молитве. Это знает только Бог.

Мы, православные христиане Украины, чувствовали в эту минуту боль, стыд и унижение.  Потом, когда ряженый в белый куколь лже-Филарет стал первым изрекать свои дерзкие глаголы, к этим чувствам прибавилось отвращение. Вслед за анафемой Денисенко стал «молиться» униат Шевчук, который, завывая, просил у своего бога победы украинскому оружию. Затем что-то говорили и читали иудей, мусульманин, католик, протестант...

Блаженнейший Онуфрий не молился. Он лишь зачитал от имени Украинской православной церкви поздравление с государственным праздником. Однако мы понимали, что участие в подобном мероприятии (до переворота 2014 года представители церкви не являлись на такие сборища) говорит об одном – о беспрецедентном давлении на УПЦ и её предстоятеля.

А ведь митрополит Онуфрий - человек не из робких. В 1992 году он был одним из трёх представителей священноначалия на Украине, отказавшихся подписать письмо к Московскому патриарху с незаконным требованием автокефалии. Письмо заставлял подписать обезумевший лже-Филарет, тогда ещё законный митрополит. А ломать людей Денисенко умел всегда. 

Мы также помним, как уже при власти нынешнего режима митрополит Онуфрий не встал в Верховной раде, когда вспоминали воинов АТО, тем самым давая понять, что церковь против братоубийственной войны на Украине, выгодной лишь киевской верхушке. 

Более того. Прекрасно зная каноны Церкви, владыка Онуфрий помнил и 45-е Апостольское правило, которое неумолимо и страшно гласит: «Епископ, пресвитер или диакон, только молившийся с еретиками, да будет отлучён. Если же позволит им действовать как-либо, как служителям Церкви, то да будет извержен».  И всё же Блаженнейший приехал в этот день в Софийский собор. Значит, имелись причины чрезвычайные… 

Иногда от людей, живущих за пределами Украины, приходится слышать: «А может, вы там у себя преувеличиваете невыносимость положения Церкви?» Что ж, для сомневающихся и несведущих попытаемся обрисовать положение. И сделаем это с позиции рядового верующего. Ведь мы не посвящены в тайные политические хитросплетения, но и того, что мы видим, знаем, читаем, достаточно, чтобы испытывать острую тревогу о судьбе церкви на Украине.

Итак, чего добивается от нас киевская власть? На этот вопрос ещё в мае со всей определённостью ответили в администрации Порошенко: «Украинской православной церкви Московского патриархата на Украине в конечном счёте не будет». В этом их цель – чтобы нас не было.

И достигается эта цель тремя способами. Первый способ – поставить церковь вне закона принятием «уничтожающих» её актов. Второй способ – подмена, создание квазицеркви, куда уйдёт часть обманутых граждан Украины (судьба остальных власть не интересует). И наконец третий способ – давление на местные общины с помощью бандформирований, которые лживо именуются «активистами». Здесь, как правило, используются рейдерские захваты храмов, избиение верных Московского патриархата при полном попустительстве и даже поддержке местных властей.

Сначала – о новых антицерковных законах. Об этом написано немало, но я дважды участвовал  в молитвенном стоянии у стен Верховной рады и хорошо помню то ощущение опасности, которое мы, десятки тысяч верующих, испытывали буквально физически. Тогда рассмотрение уничтожающих законов отложили (депутаты торопились в отпуск), но в любую минуту, несмотря на то что петиция за непринятие подобных законов собрала 300 тысяч (!) подписей, акты уничтожения могут быть превращены в законы. И Блаженнейший Онуфрий, и вся церковь Украины живут под этой угрозой.  А крупнейшие средства массовой информации – телеканалы «1+1», «5-й канал», телеканал ZIK, газеты “Украинская правда», «Левый берег», «Зеркало недели» и прочие – постоянно к принятию этих законов призывают и подталкивают.  Епископат Украины непрестанно шантажируют.

Коротко о сути заготовленных законопроектов.

Законопроект № 4128 – это будущий закон о «самоидентификации», или, точнее, закон о церковном рейдерстве. На деле он уже действует – на Западной Украине, Киевщине, Житомирщине. В храм канонической УПЦ приходит толпа правосеков или других нацистов, которые и перекреститься толком не умеют. Сейчас они просто нагло требуют передать храм раскольникам, а в случае принятия закона эта толпа может «самоидентифицироваться» с «киевским патриархатом», и храм, построенный без их участия, передадут раскольникам Денисенко («Филарета») уже «по закону», «решением собрания».  Священство же УПЦ и верующие будут выгнаны из собственного храма.

Законопроект №  4511 разрешает украинскому государству (министерству культуры!) назначать священников и епископов в религиозных организациях, «чьи управляющие органы расположены за пределами Украины».  Это вызывающе антицерковный закон.  Кого украинские чиновники станут назначать, тоже понятно. Во главе епархий и приходов будут назначены лица, подтвердившие свою «антимосковскую» ориентацию. И долгожданный для нацистов разрыв с Московской патриархией (потеря каноничности) станет фактом нашей жизни.

Наконец законопроект 5309. «О свободе совести и религиозных организациях». Он направлен всецело против Украинской православной церкви Московского патриархата. Предполагается законодательно обязать церковь как «организацию с центром в государстве, осуществляющем военную агрессию против Украины», изменить своё название: из Украинской православной церкви переименоваться в «Русскую православную церковь в Украине». К чему приведёт подобное переименование в атмосфере всеобщей антироссийской истерии, догадаться нетрудно. Посещение храмов «церкви агрессора» станет поводом для «законных» преследований. Этот же третий законопроект предписывает запретить священнослужителям УПЦ окормлять военнослужащих (что уже делается и сегодня, о чём ниже).

План создания квазицеркви вместо канонической УПЦ давно выведен на уровень государственной политики. Однако если слабовольный и недалёкий В. Ющенко лишь рассуждал о «единой поместной церкви украинской нации», то бандеровцы, ныне оседлавшие Украину, решили добиться «окончательного решения» церковного вопроса.

Вот пример «богословских изысканий» Петра Порошенко: "Владимир Великий 1029 лет назад принял судьбоносное решение – окрестить Русь-Украину. Он принял христианскую веру от Константинопольской церкви, которая для нас и поныне является церковью-матерью. Именно от неё мы ожидаем признания автокефалии украинской церкви – равной другим поместным православным церквям". 

Даже если оставить в стороне вопиющую неконституционность вмешательства государства в дела церкви, безграмотность сей речи, произнесенной недавно у памятника Владимиру Святому, поражает. Не станем говорить, что никакой «Руси-Украины»» ни при Владимире, ни позднее не существовало в природе. Гораздо больше беспокоит другое: очередное именование Матерью-Церковью Константинопольского патриархата, хотя с  XV века кирихиальной церковью для Киевской митрополии является Русская церковь – с полного согласия Константинополя.

И в то же время абсолютно дикое, невообразимое слияние раскольников лже-Филарета, грекокатоликов (униатов), УАПЦ (самосвятов) и возможных отступников из церкви в «едыну помисну церкву» есть предмет постоянных усилий киевской власти. Только за последнее время в стамбульской резиденции патриарха Варфоломея, кроме Порошенко с супругой, побывали: бывший украинский премьер Арсений  Яценюк, спикер украинского парламента Андрей  Парубий, премьер-министр Владимир Гройсман. И все они благодарили «за огромную помощь, которую украинский народ получает от патриарха Варфоломея – постоянную заботу, постоянную молитву об Украине, о её процветании, о мире на украинской земле, за постоянную помощь, которую мать-Церковь предоставляет Украине». 

Такое же выклянчивание автокефалии содержится и в знаменитом «Обращении Верховной рады к патриарху Константинополя» (знаменитом не только своей абсурдностью, но и составом авторов – это сплошь ненавидящие православие униаты, сектанты, протестанты). Тут тезис прост: паны желают иметь в своей независимой державе независимую церковь – независимую от Москвы.

И у этого панского пожелания есть варианты осуществления. Либо зависимый от Государственного департамента США  Варфоломей предоставит украинской «церковной солянке» незаконную автокефалию, либо даст украинцам автономию внутри Константинопольской патриархии. Оба варианта Парубиев устраивают. Лишь бы подальше от России.

(Окончание следует)