Найден мёртвым 29-летний Владислав Волошин – бывший пилот штурмовика Су-25 299-й Николаевской бригады тактической авиации. По версии издания «НикВести», 18 марта Волошин «совершил самоубийство путем выстрела из боевого пистолета».

Покончил с собой украинский лётчик, подозреваемый в том, что он сбил Boeing МН17

Луганчанин Волошин, совершивший 33 боевых вылета в Донбасс, застрелился из пистолета

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Сайт «НикВести» распространил сообщение о том, что найден мёртвым 29-летний Владислав Волошин – бывший пилот штурмовика Су-25 299-й Николаевской бригады тактической авиации. По версии издания, 18 марта Волошин «совершил самоубийство путем выстрела из боевого пистолета». Умер он в машине «скорой помощи».

В декабре 2014 года появилась информация, согласно которой капитан Волошин в день авиакатастрофы, 17 июля 2014 года, пилотировал штурмовик СУ-25, оснащённый ракетами класса «воздух-воздух», и его штурмовик вернулся на аэродром под Днепропетровском без ракет. Два других, взлетавших вместе с ним, не вернулись – были сбиты.

19 июля 2014 года, то есть через два дня после падения «Боинга»,  Волошин указом Порошенко был награждён орденом «За мужество» ІІІ степени. Обвинение в том, что он сбил гражданский самолёт, Волошин отверг: «Это был не тот самолёт». Однако подтвердил, что были сбиты вылетевшие с ним два самолёта, а сам он вернулся без боекомплекта и из кабины «вылез в расстроенных чувствах». 

Волошин с января 2018 года исполнял обязанности директора КП «Николаевского международный аэропорта».  Областное управление полиции проинформировало, что Волошин застрелился в собственной квартире из боевого пистолета без номерных знаков, в то время когда дома находилась вся его семья. Полиция также сообщила, что, «по словам родственников, погибший в последнее время находился в угнетённом состоянии и высказывал тревожные намерения». Однако эти сведения не подтвердил заместитель главы Николаевской облгосадминистрации Валентин Гайдаржи, который сообщил журналистам: «Я в пятницу вечером с ним общался на совещании, рассматривали рабочие вопросы, никаких даже малейших намеков, предпосылок, что что-то у него не вяжется, не ладится не было». 

Депутат Верховной рады Вадим Пидберезняк обратился к главе МИД Арсену Авакову с просьбой «взять под личный контроль расследование самоубийства героя Владислава Волошина, который руководил николаевским аэропортом».

Украинские СМИ дружно пишут, что застрелившийся Волошин действительно был долгое время подавлен. Он считал, что командование не оценило его. Из ВСУ он уволился именно по этой причине. «Один будущий генерал о повышении зарплат ответил так – если что-то не нравится, мы легко найдем вам замену», – рассказывал бывший пилот прессе летом 2017 года. Он жаловался на низкое довольствие – порядка $500, высокую стоимость аренды жилья и коммунальных услуг в Николаеве, кредиты, плохое питание («в бригаде тактической авиации кормят хуже, чем ужасно»), а также отсутствие своего жилья. «Да, периодически квартиры дают, особо "проявившим" себя и полковникам. Несмотря на все мои так называемые "заслуги" и семейные проблемы, я ее не заслужил», – говорил Волошин.

«Так называемые заслуги», о которых вспоминал украинский лётчик – это и 33 боевых вылета в Донбасс. Сегодня на Украине этого даже не скрывают, называя «геройством» применение штурмовой авиации в АТО.

«Я всегда видел себя военным (с 14 лет в армии) до корня волос на голове, мечтал стать чуть ли не генералом. Но расклад таков, что из-за моей позиции меня бы задавили другие, и светило мне стать бухим полковником, бросающим гранёные стаканы в стену», – писал сам Волошин в социальной сети Facebookв открытом письме «Почему я ушёл из армии», где перечислял причины принятия такого решения. Рассказал он об ужасном качестве обмундирования, волонтёрских навигаторах, шлемах и GPS; о том, что военные лётчики на Украинеи практически не летают («топливо «рекой» выделяется только под курсантов»); об отсутствии воды на внебазовом аэродроме; о презрительном отношении генералов; о том, что после выхода из окружения (самолёт Волошина был сбит) в военном госпитале не захотели лечить его раненую руку.

Пилот не понимал того, что для власти и военного командования Украины он – всего лишь расходный человеческий материал, который можно бросить в огонь войны с соотечественниками, не утруждая себя никакими материальными заботами о будущем «расходников».

«Боевая авиация в АТО не применяется уже три года, – писал Волошин в 2017 году. – В случае, если мои навыки вновь понадобятся, я, не задумываясь, применю их по назначению, без страха и сомнения».

Родился он в Луганской области. Можно сказать, что лишивший себя жизни Волошин олицетворял собой гражданскую войну на Украине в самые жестокие её дни, когда по Донецкой и Луганской республикам наносились авиационные удары. Его смерть заставила украинскую прессу говорить об этом прямо.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться