Пашинян делает первые назначения, формирует администрацию и правительство. Революционеры хотят новых отставок – в первую очередь, мэра Еревана. Также начались уличные акции с блокированием движения транспорта в поддержку «Сасна Црер».

Пашинян назначает соратников в правительство, революционеры хотят новых отставок

«Революция любви» против мэра Еревана и судей «Сасна Црер»

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Премьер-министр Армении Никол Пашинян сделал первые шаги на новом поприще. После видеоблогов из кабинета, который ранее занимал Серж Саргсян и вертолёта первого лица государства он взялся за кадры. Во-первых, создал для себя администрацию. Во-вторых, предложил президенту Армении уволить руководителей полиции страны и Службы национальной безопасности. И назначил главой полиции Валерия Осипяна, который в Армении снискал себе славу силовика, способного справиться с любым уличным протестом. Знаковое назначение, если учесть, что самого Пашиняна вынесла во власть именно улица. Директором Службы национальной безопасности назначен заместитель начальника ереванского управления ведомства Артур Ванецян – об этом в очередной видеотрансляции на своей странице в Facebook сообщил Никол Пашинян.

Также назначены шестеро членов нового правительства Армении, пятеро из них – соратники революционного премьер-министра из фракции блока «Елк» и партии «Гражданский договор». Министром обороны стал бывший глава МЧС Армении Давид Тоноян.

Между тем следующей целью «бархатных революционеров» стал Тарон Маргарян, ереванский градоначальник. Протестующие требуют его отставки. Прежний лозунг – «Отвергни Сержа» – получил новое звучание. Теперь улица требует «отвергнуть Тарона». Такое развитие революционной активности горячо поддерживает «Елк» и партия «Абрикосовая страна». «После 23 апреля, когда Саргсян подал в отставку, в стране произошли изменения, с которыми РПА должна считаться и сделать для себя соответствующий вывод», – заявил елковец Давид Хажакян корреспонденту «Кавказского узла». По его мнению, требование об отставке Маргаряна должно было быть выдвинуто сразу после того, как пост премьер-министра Армении покинул Серж Саргсян.

Впрочем, на сей раз полного уличного единодушия по поводу мэра Еревана не было. В поддержку Тарона Маргаряна объявил голодовку житель Еревана Араик Сагателян. Голодает он под зданием мэрии, там же, где протестуют революционеры. «Акции против Тарона Маргаряна надоели», – сказал он. Ереванский мэр, по словам Сагателяна, «в отличие от своих предшественников, делает все для процветания города, строит и благоустраивает».

Также в Армении начались освобождения из тюрем тех, кто арестован и отбывает реальные сроки за участие в акциях протеста, случавшихся в последние годы. Вышел на свободу под поручительство новоназначенного первого вице-премьера Армении и одного из депутатов Национального собрания руководитель оппозиционного «Учредительного парламента» Гарегин Чугасзян. Он был задержан 24 апреля, а затем арестован на два месяца. Чугазсян обвиняется в подготовке массовых беспорядков в Армении. Другие обвиняемые по этому делу были приговорены к заключению сроком от 2 до 10,5 лет. Представители новой власти дали гарантии, что Чугазсян, «находясь на свободе, проявит надлежащее поведение и не будет уклоняться от исполнения процессуальных обязанностей, являясь по вызову следствия».

В тот же день он присоединился к уличным акциям протеста с требованием освободить всех членов отряда «Сасна Црер», которые в 2016 году напали на полк полиции с оружием и удерживали полицейских в заложниках две недели – с 17 по 13 июля. Один полицейский тогда был убит, ещё двое получили ранения. Ответственность за нападение взял на себя «Учредительный парламент». В поддержку бунтовщиков тогда вышли на улицы Еревана около 10 тысяч человек. 31 июля поздно вечером вооружённые мятежники сдались полиции.

Сторонники «Сасна Црер» блокировали проспект Аршакуняц в Ереване 11 мая. В этот день суд отказался изменить меру пресечения 11 мятежникам. 

Вечером того же дня Гарегин Чугасзян уговорил протестующих освободить проезжую часть и приступить к разработке дальнейших планов. «Сегодня мы стали свидетелями подхода новой власти на примере моего освобождения из тюрьмы, и мы видим позицию старой власти в лице судьи, который отказался освободить членов «Сасна Црер». Это саботаж, но будьте уверены, он будет преодолен как под давлением сверху, так и под давлением народа», – заявил Чугасзян. «Бархатная революция», которую Никол Пашинян предлагает называть «революцией любви», открыла дверь в новую Армению, где давление улицы становится решающим фактором. Воодушевлённые победой революционеры не останавливаются –  они не удовлетворились отставкой Сержа Саргсяна (с чего всё и началось): потом захотели «народного премьер-министра» Никола Пашиняна, потом – капитуляции республиканцев, потом – смены руководителя вуза в Гюмри, потом – отставки мэра Еревана, теперь хотят не только освобождения участников группы «Сасна Црер», но  и судьи им не по нраву. И хотя Никол Пашинян не устаёт на публику повторять, что «страница ненависти закрыта» и никакой мести не будет, на деле ситуация очень близка к красной черте, за которой начинается давление на представителей городской, судейской, административной – любой! – власти только по причине того, что на улицу выходит «армия любви» – толпа, которой не нравится судья, ректор, депутат или мэр города. Ясно, что бывшая оппозиция заинтересована в том, чтобы улица не остыла, по крайней мере сейчас, когда стоит задача взять как можно больше власти.

«…То, что мы имеем сейчас, с юридической точки зрения – непонятная модель, когда мы имеем парламентское большинство, вместе с этим имеем премьера, который представляет меньшинство, что таит в себе множество опасностей. Получается, когда решение парламентского большинства не будет устраивать премьера меньшинства и правительство, они должны выводить людей на улицы и оказать давление на депутатов, чтобы те голосовали вопреки своей воли. Это что угодно, только не демократия», – прокомментировал происходящее в Армении бывший уже глава оборонного ведомства Виген Саркисян. Пашиняну он предложил выход: «Может показаться немного экстремально, но в моем понимании более предпочтительно в такой ситуации честно сказать, что парламент ничего не представляет, провозгласить себя диктатором и принимать решения на площади. Спрашивать у народа, как он проголосует за то или иное решение, и, принимая во внимание голосование народа, принимать законы, решения, пока не сформируется новый парламент. Такого опыта в мире очень много, и он работал».

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться