Мост через Амур между Россией и Китаем

Пекин и Москва планируют возродить «ржавый пояс» Китая в Донгбее

Путь из Харбина к российским морским портам сократится вдвое

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Как и у всякой страны с развитой индустрией, у Поднебесной есть свой собственный «ржавый пояс» – Донгбей. Его границы включают сразу три провинции на северо-востоке – Цзилинь, Ляонин и Хейлунцзян, где живут более 100 миллионов человек. Дававшая во времена Мао Цзэдуна более 14 процентов ВВП страны, промышленность региона со временем одряхлела и сегодня способна дать не более половины. Понятно, что близкое окончание строительства моста у Благовещенска, ставшего важной частью гигантского китайского проекта «Пояс и путь» (BRI) и обещающего пропускать через Амур до 3 миллионов тонн грузов в Россию и Европу ежегодно, само по себе не избавит Донгбей от избыточных и малоэффективных производственных мощностей, но, как говорится, лиха беда начало.

Как пишет The Diplomat, надежда на короткий путь в Европу собрала в Харбине на Четвёртой российско-китайской выставке больше 13 тысяч торговцев из 74 стран. 

Известный прежде, пожалуй, только своим ежегодным фестивалем снега и льда, Харбин становится одним из важнейших транспортных узлов китайской инициативы «Пояс и путь». Здесь сходятся три основных железнодорожных магистрали пекинского мегапроекта: первая строится на севере в Хайхе и через Амур соединится с российским Транссибом. Вторая – на северо-запад через Внутреннюю Монголию и в Чите опять-таки привязана к Транссибу. Третий маршрут – на юго-восток от Харбина в российский Владивосток, открывающий доступ к морю.  

Этот транспортный коридор в Приморье наполовину сокращает путь из Харбина к российским морским портам, получившим статус свободных, то есть приравненных к свободным экономическим зонам, – двойная выгода. Но все эти достоинства «Пояса и пути» не отменяют необходимости инфраструктурных изменений в Донгбее. Даже самые щедрые финансовые вливания в «ржавый пояс» Китая без инновационных решений не избавят Донгбей от промышленного смога и устаревших производств. Понимая это, китайские власти учредили специальный фонд в 232 миллиарда долларов для упрощения ведения бизнеса в регионе и поддержки частного предпринимательства. Пока откликнулся только гигант электронной коммерции Китая JD.com, объявивший, что готов инвестировать в Донгбей 3,2 миллиарда долларов. 

Под возрождение «ржавого пояса» Китая Пекин с Москвой уже заложили Фонд инвестиционного сотрудничества в 10 миллиардов долларов, на это нацелены российские свободные порты, под это достраивается и мост через Амур. Осталось дождаться плодов сотрудничества по обе стороны реки.

По материалам СМИ

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться