Учения ООС Украины в Азовском море

Запад разжигает страсти вокруг Азовского моря

Для чего European Council on Foreign Relations подыгрывает Порошенко?

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Европейский совет по международным отношениям (European Council on Foreign Relations) опубликовал на своём сайте статью, посвящённую ситуации в Азовском море. Но, как и все подобные западные конторы, эта обвиняет в нарастающей напряжённости в регионе исключительно Россию, и даже предсказывает появление нового – теперь уже морского – фронта в войне на востоке Украины. Причём автора статьи Эндрю Уилсона (Andrew Wilson) абсолютно не смущают его пробелы в географии, не говоря уже о законодательстве России и Украины – он считает, что пришло время обратить внимание на Азовское море.  

«Возможно, о существовании Азовского моря мало кто знает, однако это крупное северо-восточное ответвление Чёрного моря, окружённое Россией, оккупированным Крымом и Украиной, может очень скоро превратиться в новый фронт продолжающейся войны на востоке Украины», – утверждается в статье.

«Россия в настоящее время стремительно милитаризирует Азовское море с помощью серии шагов, которые могут повлиять не только на морскую торговлю и перевозки, но и на ход наземного конфликта на востоке Украины. Вполне возможно, ООН скоро придётся принимать меры для того, чтобы стабилизировать этот регион», – прогнозирует ECFR.

В чём же заключается милитаризация Азовского моря Россией? Оказывается, в строительстве Крымского моста, который, по мнению автора, возведён через Керченский пролив специально для того, чтобы «сократить поток кораблей, идущих в Мариуполь и Бердянск» – крупные портовые города, расположенные на побережье.

«Высота Керченского моста – всего 33 метра, то есть большие корабли с грузами попросту не могут пройти под ним. Сам пролив тоже достаточно узкий: ещё до строительства моста кораблям порой приходилось ждать своей очереди, чтобы пройти по нему», – повествует Эндрю Уилсон, надеясь на то, что его читатели не знают, что Азовское море – самое мелкое море в мире и большие корабли никогда не могли в него заходить. И не заходили. Рассуждения о ширине Керченского пролива наводят на мысль, что статью для ECFR Уилсон писал под влияением мифов о том, как украинцы выкопали Чёрное море.

ECFR отмечает, что «события начали развиваться стремительно летом и в начале осени».  

«В мае российские корабли в Азовском море начали останавливать и проверять грузовые суда – как украинские, так и суда с флагами третьих стран, – в результате чего владельцы судов, заходящих и выходящих из украинских портов, стали нести огромные убытки».  

Европейское издание, которое занимается вопросами внешней политики, скромно умалчивает о причине проверок судов. Причина же этого известна достаточно широко – российское судно «Норд», захваченное в плен украинской стороной. Украина в этом случае вела себя не лучше сомалийских пиратов, тем самым спровоцировав ответные меры со стороны России. Однако Россия, в отличие от Киева, действует строго в рамках закона, не нарушая его, с чем пришлось не один раз публично согласиться даже главе пограничного ведомства Украины. Однако эти «детали» Уилсон опускает.

«Сложилась довольно взрывоопасная ситуация, которая может привести к формированию нового фронта в войне между Россией и Украиной. В конце августа Украина объявила о «переброске дополнительных сил морской пехоты и береговой артиллерии» в Азовское море. В общей сложности Украина отправила в Азовское и Чёрное моря 270 бойцов сил особого назначения. Кроме того, сейчас ведутся разговоры о создании новой украинской военно-морской базы в этом регионе», – отмечает издание. Выходит, не Россия, а Украина милитаризирует Азовское море? Логика автора ECFR явно подводит.

Ещё в 2003 году между Украиной и Россией был Договор о сотрудничестве в использовании Азовского моря, согласно которому это – внутренние воды Российской Федерации и Украины. Теперь же националисты требуют от Киева разорвать это соглашение и «заявить претензии на прибрежные воды Азова шириной в 12 морских миль в соответствии с международным морским правом».  

Националисты, вероятно, не знакомы с географией и не знают, что в этом случае практически всё море «достанется» России, а у Украины не будет даже возможности выйти в Чёрное море. Получается, что соглашения по морю составлены всё-таки в пользу Украины, однако, по мнению экспертов ECFR, виновата всё равно Россия. 

«Цель России заключается в том, чтобы воспрепятствовать международным грузоперевозкам и торговле в более долгосрочной перспективе», – уверяют европейские аналитики, опять позабыв упомянуть о том, что украинская сторона точно так же проводит проверки российских судов. И не только проверки – в херсонском порту на Чёрном море украинской стороной с 10 августа незаконно, в нарушение международного морского права, удерживается российский танкер «Механик Погодин», перевозивший дизельное топливо в адрес компаний Maddox SA (Швейцария) и Maddox Ukraine (Украина). Судовладелец – ООО «В.Ф. Танкер» подала судебный иск против капитана порта и пограничной службы Украины. В процесс со стороны ответчика включился представитель украинского президента в несуществующей «автономной республике Крым» (находится в Киеве). «Активность со стороны представителя Петра Порошенко на стороне ответчика в судебном процессе  является проявлением стремления украинской власти усилить шаткую правовую позицию. Привлекая административный ресурс, Украина пытается оправдать действия портовых властей, в очередной раз демонстрирует, что фактических причин для блокирования танкера в Херсоне у ответчика нет», – заявили в «В.Ф. Танкер». Но об украинском пиратстве как в Азовском, так и в Чёрном морях ECFR помалкивает.

«Все эти события происходят на определённом политическом фоне: в марте 2019 года Петр Порошенко примет участие в президентских выборах на платформе национальной безопасности, поэтому он занял жесткую позицию в вопросе Азова. Если Украина снова уступит Мариуполь России, это станет мощным ударом по моральному духу украинцев в тот момент, когда популистские оппозиционные кандидаты при поддержке российских СМИ продвигают идеи «мира» и «компромисса» в преддверии выборов 2019 года и последующих парламентских выборов в октябре», – разглагольствует Уилсон, невольно сообщая о том, что эскалация напряжённости на Азове – это предвыборный ход Порошенко. С другой стороны, налицо иностранное вмешательство в украинские выборы: оппонентов Порошенко автор ECFR позволяет себе называть «популистскими» и поддерживаемыми Россией, одновременно отвергая идеи мира и компромисса. Они-де могут помешать парламентским выборам 2019 года!

«Россия перебросила несколько военных кораблей из Каспийского в Азовское море (через Волгу и Дон), включая ракетные корабли «Град Свияжск» и «Великий Устюг». Существует множество военных угроз: российские корабли могут обстреливать позиции украинцев с моря; они могут применить крылатые ракеты «Калибр», чтобы нанести удар практически по любой точке на территории Украины; посредством высадки морского десанта Россия может доставить своих бойцов к нынешней линии фронта. Кроме того, вполне возможно, Россия рассматривает эту свою новую операцию как репетицию перед блокированием других украинских портов к западу от Крыма. Большая часть экспорта Украины отправляется по морю, поэтому, если Россия решит выбрать такой подход, это станет мощным ударом по украинской экономике», – пугает читателей European Council on Foreign Relations.

И даже рисует картину того, как «русские окружат украинскую армию на востоке Украины, высадившись к западу от неё».

Стабилизировать ситуацию, по мнению автора, сможет только стремительное развёртывание миссии миротворческой операции ООН, которая должна обеспечить сопровождение кораблей Украины и других стран, а также получить соответствующие полномочия для остановки и проверки судов и для проведения мероприятий для урегулирования спорных ситуаций. Возглавить эту миссию может третье государство, обладающее достаточными для этого морскими возможностями, такое как Индия. 

«В настоящее время дискуссии по поводу отправки миротворческой миссии в Донбасс зашли в тупик, а морская операция, возможно, поможет возобновить эти дискуссии и обеспечить участие в них ООН», – подводит итог ECFR.

Видимо, Договор от 2003 года Уилсон так и не удосужился прочитать, а ведь там чёрным по белому написано: военные корабли и другие государственные суда третьих государств, эксплуатируемые в некоммерческих целях могут заходить в Азовское море только по приглашению или разешению, согласованному с другой стороной.

Пока Азовское море остаётся внутренним. И продолжит таким оставаться по крайней мере до полного прекращения действия Договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной. Что забыл в этом внутреннем российско-украинском море Европейский совет по международным отношениям, для чего эта якобы аналитическая структура (как показывает статья Уилсона, серьёзной аналитикой здесь и не пахнет) готовит европейцев к мысли о российско-украинской войне на Азове, открыто лоббирует интересы Порошенко и бесцеремонно вмешивается во внутренние дела России и Украины? Для чего нужен Европе такой Совет и такие советчики?

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться