Глава МИД Приднестровской Республики Виталий Игнатьев

МИД Приднестровья: 2019 год уходит – проблемы остаются

Отказ Кишинёва подписать итоговый Братиславский протокол можно расценивать как срыв переговоров в формате «5+2»

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Глава МИД Приднестровской республики в интервью корреспондентам информационного агентства «Новости Приднестровья» рассказал о результатах переговорного процесса между Кишинёвом и Тирасполем в 2019 году и о том, чего следует ожидать от молдавской стороны в следующем году.

Виталий Игнатьев, подводя итоги года, констатировал – переговорный процесс зашёл в тупик. А отказ Кишинёва подписать итоговый Братиславский протокол можно расценивать как срыв переговоров в формате «5+2». Незаинтересованность в окончательном согласовании документа продемонстрировал и отказ от встречи нового представителя в переговорном процессе Александра Фленкя, считает глава МИД. Он уверен: Братиславский протокол никогда не будет подписан.

«Можно с уверенностью говорить о том, что Братиславский протокол не будет подписан, поскольку на этой неделе в наше распоряжение поступило саммари заседания «Постоянного совещания…» в Братиславе, подготовленное действующим словацким председательством ОБСЕ. Исходя из принципов и процедур переговорного процесса, саммари готовится только в том случае, если сторонам не удалось на заседании достичь договорённости. Направление саммари фактически означает, что международные участники смирились с тем, что Братиславского протокола не будет. Словацкое председательство в ОБСЕ в итоге понесло издержки от неготовности Кишинёва следовать установленным правилам»,

– рассказал глава внешнеполитического ведомства республики.

При этом Игнатьев видит проблему не конкретно в новом переговорщике – Александре Фленкя, которого знает давно, а в позиции государства Молдова. Потому что торможение переговорного процесса началось с самого начала 2019 года, когда в стране ещё было правительство Демократической партии. О торможении переговорного процесса говорят цифры: за год состоялось в три раза меньше заседаний экспертных (рабочих) групп по сравнению с 2018 годом, а встреч представителей по политическим вопросам было меньше в десять раз по сравнению с прошлым годом. И даже если эксперты встречались и им удавалось договориться, даже в этом случае вопрос «зависал» и дальше обсуждения в рабочей группе дело не продвигалось, отметил министр.

Поэтому все проблемы так и остались нерешёнными.

Не помогло даже привлечение международных экспертов по вопросам импорта медикаментов и банковского взаимодействия, подчеркнул Виталий Игнатьев.

1 февраля начнётся вторая фаза «совместного украинско-молдавского пограничного и таможенного контроля на границе Украины с Приднестровьем». Последствия этого могут быть самые непредсказуемые, считает глава МИД Приднестровья. По его мнению, в зону риска попадут импорт товаров, свобода передвижения простых граждан и безопасность республики. И это на фоне того, что проблемы с импортом уже существуют и решить эти проблемы не удалось за весь год переговоров.

«А присутствие молдавских пограничников в Кучургане чревато провокациями и перегибами, они могут требовать наличия молдавских документов, оказывать психологическое давление, как это уже не раз бывало. Уже сегодня пограничники Молдовы препятствуют проезду через украинско- и румынско-молдавскую границу всем владельцам приднестровских водительских прав. Кроме того, близкое соседство правоохранительных органов Приднестровья и Молдовы вне Зоны безопасности, где оно строго регламентировано, не сулит ничего хорошего.

Проблема находится в центре внимания МИД ПМР и поднимается в диалоге как с РМ, так и с Украиной и Европейским союзом. Сделаем всё от нас зависящее, чтобы мнение Приднестровья принималось в расчёт»,

– рассказал о своих опасениях Виталий Игнатьев.

В 2020 году в ОБСЕ будет председательствовать Албания, МИД которой многое сделал для признания Косово международным сообществом. В связи с этим Игнатьев отметил, что ему было бы интересно и полезно обсудить «опыт урегулирования отраслевых вопросов между Косовом и Сербией, Косовом и международным сообществом, признание косовских паспортов и номерных знаков даже в странах, официально не признающих косовскую государственность, функционирование пассажирского аэропорта имени Адема Яшари без членства Косово в ИКАО».

По его мнению, «косовский опыт может стать серьёзным аналитическим и прецедентным вкладом в будущее урегулирование отношений между Приднестровьем и Молдовой».

Соб. корр. ФСК