Катастрофа украинского самолёта в Иране

В Киеве ищут виновных в авиакатастрофе

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Рано утром 8 января из аэропорта Хомейни (Иран) в Киев вылетел украинский самолёт рейса PS752. Уже через две минуты после взлёта самолёт пропал с радаров и рухнул с высоты 2400 метров в районе иранского города Паранда. Все, кто был на борту самолёта – 168 пассажиров и 9 членов экипажа, из них 26 детей, – погибли.

Сразу после аварии посольство Украины в Иране в своём сообщении заявило, что причиной авиакатастрофы стал неисправный двигатель, исключив вероятность ракетной атаки или теракта. Впрочем, через пару часов сообщение это было удалено и вместо него появилось другое, где вероятность теракта уже вполне допускалась.

Глава МЧС Ирана Пир Хоссейн Куливанд также официально подтвердил версию с загоревшимся двигателем.

А президент Украины Владимир Зеленский обратился к украинцам с просьбой воздержаться от непроверенных версий о причинах авиакатастрофы.

«Все мероприятия держу на личном контроле. Очень прошу всех воздержаться от спекуляций и выдвижения непроверенных версий относительно катастрофы до официальных сообщений»,

– написал президент на своей странице в социальной сети Facebook, добавив через несколько часов, что «необходимо создать следственную комиссию и отработать все возможные версии».

А в партии экс-президента Петра Порошенко «Европейская солидарность» сразу  же заявили, что не верят в технические причины и призвали «искать правду».

«Мало верится в технические причины. Ужасная история с падением Boeing 737-800, особенно учитывая параллельный ракетный обстрел Ираном военной базы в США и закрытие американцами воздушного пространства над Ираном и Ираком, выглядит подозрительно»,

– процитировали на странице партии «ЕС» сообщение народного депутата Владимира Арьева.

Однако к вечеру «Европейская солидарность», как и посольство Украины в Иране подредактировали свои страницы: в партии Порошенко сообщение Арьева убрали, а в сообщении посольства убрали свою уверенность в том, что авиакатастрофа произошла по техническим причинам.

Тем не менее с «лёгкой» руки «Европейской солидарности» в социальных сетях украинского сегмента начали раскручивать всевозможные варианты причин катастрофы, среди них самой популярной стала иранская ракета, сбившая украинский самолёт. Самые «справжние» патриоты даже нашли «руку Кремля» – по их версии иранскими ПВО управляли российские специалисты.

«Украинские диванные воины бешено разгоняют фейки и прямым текстом требуют объявить Ирану войну. Самые компетентные эксперты говорят, что надо бомбить Москву – потому что Путин вчера был в Дамаске, а иранским ПВО руководят российские офицеры. Тут же обсуждается список пассажиров авиалайнера – мол, это не обычные туристы, а наёмники-советники-международные террористы, перевозившие плутоний от Ким Чен Ына к Мадуро. А рядом на полном серьёзе пишут о рукотворном землетрясении, с помощью которого США атаковали иранский реактор. Грядёт конец света? По-моему, уже пора, однозначно»,

– иронизирует украинский оппозиционный журналист Андрей Манчук.

На фоне общего ажиотажа не слышны голоса экспертов, которые говорят, что, конечно, вариант с терактом исключать нельзя, но, судя по всем признакам, причиной аварии стала техническая неисправность.

«При теракте самолёт взрывается в воздухе, чего не случилось, он горел, когда падал. Поэтому эта версия ничем не подтверждена. Хотя военная обстановка в Иране, ночной обстрел американских баз ракетами, конечно, добавляет вопросов к крушению лайнера»,

– прокомментировал ситуацию авиаэксперт Сергей Гончаренко корреспонденту украинского интернет-издания «Страна».

Западные же специалисты, наоборот, продолжают нагнетать ситуацию, подкинув ещё одну версию – самолёт могли сломать ещё на земле, поэтому он распался на много мелких частей.

«Это означает либо мощное воздействие на земле, либо что-то произошедшее в воздухе. Надо искать, что в системах самолёта или в топливе могло привести к падению. Но нельзя сбрасывать со счетов вероятность внешнего воздействия на самолёт – столкновения в воздухе или чего-то ещё»,

– рассказал корреспондентам BBC аналитик по авиационной безопасности Тодд Кёртис.

С какой целью кто-то мог повредить самолёт на земле – непонятно, единственная допустимая версия – кому-то хотелось обвинить во всём Иран.

А Соединённые Штаты уже выразили готовность помочь Украине с расследованием и установлением истинных причин авиакатастрофы.

«Государственный департамент США выражает глубочайшие соболезнования семьям и друзьям 176 пассажиров и членов экипажа, погибших в результате трагического крушения рейса PS 752 Международных авиалиний Украины. Соединённые Штаты продолжат внимательно следить за этим инцидентом и готовы предоставить Украине всю возможную помощь»,

– говорится в заявлении госсекретаря США Майка Помпео, которое опубликовано на сайте Государственного департамента США 8 января.

Однако пока, судя по всему, Госдепу не удастся вмешаться в расследование авиакатастрофы – «чёрные ящики» уже найдены представителями Ирана, которые не собираются их передавать компании-производителю Boeing, о чём и заявил глава организации гражданской авиации Тегерана Али Абедзаде. О том, что «чёрные ящики» передадут Украине, не может быть и речи, учитывая тесные взаимоотношения между Киевом и Вашингтоном.

По мнению экспертов, возможно создание международной комиссии по расследованию авиакатастрофы, к работе в которой допустят и представителей Украины.

«По международным правилам, расследование авиакатастрофы проводит страна, в которой она произошла, в данном случае –  Иран. То, что иранцы не передают «чёрные ящики» компании Boeing, можно объяснить или тем, что в стране есть свои возможности для их расшифровки, или же конфликтом между Ираном и США. Также Иран может передать «чёрные ящики» в комиссию Международной организации гражданской авиации»,

– считает эксперт Сергей Гончаренко.

Впрочем, премьер-министр Украины Алексей Гончарук не сомневается в том, что в расследовании Украина будет принимать самое непосредственное участие. На брифинге 8 января он заявил, что расследовать авиакатастрофу будут представители министерства обороны, МИД, МВД, СБУ, СНБО и Государственной службы по чрезвычайным ситуациям.

«Мы, безусловно, будем требовать, чтобы это расследование проводилось в максимально публичной плоскости, чтобы все публичные международные организации, способные обеспечить доверие к этому расследованию, были привлечены»,

– заявил премьер-министр.

Настаивает на участии украинских специалистов в расследовании причин аварии и политический директор МИД Украины Алексей Макеев.

«Это было подчёркнуто, в частности, во время сегодняшнего телефонного разговора министра иностранных дел Украины с министром иностранных дел Ирана. Украина заинтересована в расследовании причин этой ужасной катастрофы. И будет делать всё необходимое с этой целью»,

– уверен Макеев.

Президент же Украины честно сообщил, что он находится «на связи» с «зарубежными партнёрами», которые очень заинтересованы в назначении виновных.

«Провожу постоянные консультации с нашими иностранными партнёрами. Наш приоритет – установление ответственных за эту страшную катастрофу»,

– отметил Зеленский в социальных сетях.

А в посольстве Украины в Иране призвали украинцев воздержаться от поездок в эту страну «в связи с обострением ситуации».

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться