Латвия распродаёт рельсы – железная дорога без российских грузов не нужна

Латвия распродаёт рельсы – железная дорога без российских грузов не нужна

Компания Latvijas dzelzceļš постепенно продаёт своё имущество – заместить российские грузы нечем

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Компания Latvijas dzelzceļš («Латвийская железная дорога») объявила о проведении аукциона, на котором намерена продать тонны рельс, ставших ненужными после сокращения грузоперевозок из России и Белоруссии.

Аукцион будет продолжаться четыре месяца (февраль – май), за это время Latvijas dzelzceļš выставит на продажу 4300 тонн металлолома по начальной цене в 230 евро за тонну, сообщает официальное издание Latvijas Vēstnesis, которое так и пишет: «Объект аукциона – железная дорога, бывшая в употреблении».

В качестве металлолома будут предложены рельсы различной длины и их крепления, детали подвижного состава, железнодорожные стрелки и узлы.

Это далеко не первый случай, когда имущество Latvijas dzelzceļš уходит с молотка: в декабре было продано 22 транспортных средства (тракторы, МАЗы, ЗиЛы, легковые автомобили, принадлежащие компании), а ещё раньше – локомотивы и вагоны, теперь дошла очередь и до рельс. Избавляется компания не только  от активов, но и от работников: в конце прошлого года было уволено 1500 сотрудников, что составляет четверть всех работников Latvijas dzelzceļš, однако это лишь начало, увольнения будут продолжаться.

Причина такого катастрофического положения в сокращении объёма грузоперевозок из России и Белоруссии, возместить которые невозможно: Латвия потеряла 60% грузоперевозок за последние несколько лет и только за последний год – 42%.

По словам главы Latvijas Vēstnesis Мариса Клейнбергса, заместить потерянные объёмы российских грузов нечем, ведь они составляли 70% общего грузооборота. Сегодня все они идут через порт Усть-Луга Ленинградской области – Россия максимально задействовала все свои возможности на Балтике.

И хотя морозная зима поспособствовала увеличению грузооборота из-за подвоза угля к электростанциям, однако явление это временное и спасти компании точно не сможет, отметил Клейнбергс.

И ещё одна причина того, что Латвийская железная дорога оказалась на грани банкротства – европейские санкции в отношении России. Ранее Латвия всегда закупала дизельные поезда в России, сегодня же она не может ничего покупать в России – санкции запрещают, а железнодорожный парк Latvijas dzelzceļš давно уже требует обновления.

Рига, вполне успешно справившись с уничтожением своего прошлого, приступила к распродаже настоящего, рискуя остаться без будущего.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться