Железная дорога Молдовы на пороге банкротства

Железная дорога Молдовы на пороге банкротства

Предприятие готово распродать всё имущество, чтобы рассчитаться с долгами по зарплате и кредитами

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Непрекращающийся вот уже который год политический кризис в Молдавии привёл к железнодорожной катастрофе – некогда было заниматься повседневными экономическими проблемами, а пандемия, из-за которой прекратилось международное сообщение, усугубила ситуацию. За прошлый непростой год (а для Молдавии он был непростой вдвойне в связи с президентскими выборами) кредитная задолженность государственного предприятия «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ) выросла почти до 460 млн леев, а зарплату работникам не выплатили ещё за октябрь. Есть задолженности и по отчислениям в бюджет медицинского и социального страхования, и в государственный бюджет. Дело дошло до того, что руководство ЖДМ объявило о прекращении пригородных пассажирских перевозок с 12 февраля, объяснив, что пассажирские перевозки убыточны, заработать можно лишь на перевозке грузов.

«Мы и раньше отмечали, что эти перевозки приносят только потери, их никто не субсидирует, никто не финансирует. Эти пригородные поезда, кроме того, все устаревшие и опасны для пассажиров. Скоро лето, начнётся жара, и никто не может гарантировать, что на этих поездах не будет возгораний»,

– сообщил и. о. главы ЖДМ Адриан Ончану.

В связи с карантинными мерами и закрытием границ ЖДМ ещё весной прошлого года прекратила международные пассажирские перевозки. Также были отменены и некоторые внутренние пассажирские маршруты. Сейчас пригородные поезда ходят всего по трём маршрутам: Кишинёв – Бендеры, Кишинёв – Унгены и Бельцы – Окница. С 12 февраля остановятся и эти рейсы.

Одной из проблем, приведших железные дороги Молдавии в плачевное состояние, называют войну в Донбассе.

«Поездам приходится делать большие крюки, следовать через Ильичёвск и Николаев, чтобы объехать зону боевых действий. Раньше грузоперевозки покрывали все расходы, но сейчас грузоперевозок почти нет»,

– объяснил председатель профсоюзов железнодорожников Ион Запорожан.

Выход руководство ЖДМ видят в одном – распродаже имущества (рельсы и старые вагоны) на металлолом, продаже акций и 170 объектов недвижимости в Кишинёве, Бельцах и Бульбоках. Если всё пройдёт успешно, вырученных денег всё равно не хватит на то, чтобы рассчитаться со всеми кредитами и долгами.

По инициативе социалистов в парламенте в пятницу была создана специальная комиссия, которая займётся анализом ситуации на ЖДМ. Также в парламенте решили, что движение пассажирских поездов останавливать нельзя, комиссия займётся поисками финансирования ЖДМ.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться