eNews: Дорога на Запад ведёт Молдавию к нищете

eNews: дорога на Запад ведёт Молдавию к нищете

Евросоюз обманул надежды молдаван

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

В Азербайджане прошёл VIII Глобальный Бакинский форум, в рамках которого состоялась дискуссия на тему «Восточное партнёрство: какой потенциал?». Принимал участие в этой дискуссии и второй президент Молдавии Пётр Лучинский, который внезапно признал, что Евросоюз обманул надежды молдаван, говорится в статье, опубликованной молдавским интернет-изданием eNews.

«Успешное экономическое развитие отсутствует, социальные проблемы не решаются, люди лучше не живут, европейская помощь если и оказывается, то в небольших объёмах и не приводит к росту благосостояния, ЕС требует признания однополых браков, в обществе сохраняются разделение и разочарование, люди задают вопрос, а по тому ли пути мы вообще идём»,

– цитирует eNews выступление Лучинского в Баку.

eNews: Дорога на Запад ведёт Молдавию к нищете

Издание напоминает – это же сам Лучинский вёл страну в Европу. А после него курс на евроинтеграцию продолжил третий президент Молдавии Владимир Воронин до тех пор, пока евроинтеграторы не сожгли (в буквальном смысле этого слова) парламент, после чего на следующие десять лет к власти пришли подписавшие соглашение об ассоциации с ЕС и вступившие в проект «Восточное партнёрство». Но одновременно и запустил руку в карман государства и украл миллиард долларов – всё это по пути в Европу, отмечает автор статьи Дмитрий Чубашенко.

Между тем страна продолжала идти в сторону ЕС в надежде, что та когда-нибудь раскроет свои двери перед Молдавией, а все президенты приговаривали, что если никуда не идти, то никуда и не придёшь, если не стучать в двери, то и не откроют. Вот так шли и стучали не годами – десятилетиями, но не помогло. Молдаванам не помогло, уточняет автор. Зато сегодня более 90% банковского сектора Молдовы принадлежит европейским инвесторам, «внезапно» сообщил глава «Национального банка Молдовы» (НБМ) Октавиан Армашу. Банк этот является филиалом международных финансовых организаций, и проблемы Молдовы НБМ не интересуют, подчёркивает eNews. Это по требованию НБМ был закрыт последний банк с государственным участием Banca de Economii, а активы крупнейших частных банков Молдовы конфискованы в пользу НБМ. При этом западные партнёры объяснили: все молдавские банки контролировались «плохими собственниками», а теперь мы их передадим «хорошим европейским инвесторам».

«Окончательный конечный бенефициар молдавской «кражи века» не Плахотнюк, не Шор и не Филат с Платоном, а западные  офшоры, в которых осел украденный миллиард (и не один), и такие учреждения, как Европейский банк реконструкции и развития, которые не постеснялись скупить в Молдове краденное и взять под свой полный контроль её банковскую систему»,

– уверен Дмитрий Чубашенко.

Что касается признания однополых браков, чем так возмущался Лучинский в Баку, автор напоминает, что  «новая мораль по умолчанию входит в евроинтеграционный пакет» и второй президент как бывший глава государства не мог этого не знать.

Ну а лучше всего Запад продемонстрировал свою «помощь» во время недавнего газового кризиса в Молдавии, ограничившись 60 миллионами евро и советами экспертов, при этом подчеркнув, что большую финансовую помощь ЕС оказать не сможет, так что договаривайтесь сами с кем хотите. И всё равно нынешний президент упорно благодарит Соединённые Штаты за то, что Молдавия подписала газовый контракт с Россией, а все проблемы в стране привычно прикрываются «европейским курсом, которому нет альтернативы».

«Если Лучинский сказал «А», ему следовало бы сказать и «Б». Молдову никогда не примут в ЕС. При нынешнем курсе люди не станут жить лучше. Диаспора, которая привела к власти Санду и её партию, не вернётся в Молдову. «Европейская» пирамида этой власти – это не правовое государство и не демократия, а всё тот же режим Плахотнюка, завёрнутый в другой фантик. Спустя 20 лет после ухода со своего поста второй президент Молдовы начал подозревать, что что-то пошло не так. Если до всех нас тоже будет доходить так медленно, то Молдове будет и дальше очень трудно доказывать свою состоятельность»,

– констатирует eNews.

Соб. корр. ФСК