The Economist: На пути Украины в ЕС стоит польский трактор

The Economist: на пути Украины в ЕС стоит польский трактор

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

«Неужели масштабы поддержки, которую Евросоюз оказывает своей соседке, уже достигли предела?

Если бы эта фраза не прозвучала раньше, то сейчас можно было бы сказать, что Украина и Евросоюз наслаждаются «безграничной дружбой». 27 стран-членов блока, четыре из которых граничат с Украиной, предоставляют своей соседке деньги и оружие, принимают у себя её беженцев и обучают её солдат. В Брюсселе украинские флаги развеваются над балконами жилых домов и над официальными зданиями. Чтобы поддержать боевой дух в период, когда сражения идут полным ходом, и помочь восстановиться после их окончания, блок заговорил о том, что Украина скоро пополнит его ряды. Президент Владимир Зеленский теперь регулярно выступает на саммитах лидеров Евросоюза, однажды он даже сделал это лично. Что ещё важнее, после начала российской специальной военной операции Украина получила беспошлинный доступ к единому рынку Евросоюза – в дополнение к уже действующим торговым сделкам»,

– пишет The Economist.

У дружбы тоже могут быть пределы. Европейские политики обнаружили прослойку избирателей, которая им гораздо важнее, чем украинцы. Речь идёт о европейских фермерах.

15 апреля Польша объявила о прекращении импорта большинства видов украинских продуктов питания. Многие страны Центральной Европы последовали её примеру, несмотря на протесты Киева. Этот шаг сводит на нет большую часть тех торговых щедрот, которые Евросоюз предоставил Украине прошлой весной.

Тот факт, что сейчас её пытаются отодвинуть в сторону такие страны, как Польша, поднимает более важный вопрос о перспективах Украины, стремящейся однажды стать членом Евросоюза.

«Польша и её соседи утверждают, что по-прежнему решительно поддерживают Украину, но при этом отмечают, что им приходится нести несоразмерно тяжёлое бремя в связи с конфликтом на её территории. Отмена пошлин на украинское зерно должна была облегчить экспорт сельхозпродукции в бедные страны за пределами Европы – особенно после того, как Россия согласилась создать морской коридор для вывоза дешёвой украинской пшеницы. Однако значительная часть этого зерна застряла в пути. Элеваторы в Центральной Европе сейчас заполнены украинским урожаем, цены на зерно падают»,

– говорится в статье.

Осенью этого года в Польше должны пройти выборы и правящей партии «Право и справедливость» необходимы голоса сельских избирателей, чтобы остаться у власти.

Спустя несколько дней после прекращения импорта Польша согласилась пропускать сельскохозяйственную продукцию с Украины через свою границу, если она следует через страну транзитом в опечатанных контейнерах с приставленной к ним охраной. Еврокомиссия предложила материальную компенсацию пострадавшим фермерам и занялась поисками способов ускорить отправку украинского экспорта с рынков, которые, по-видимому, зарезервированы для местных производителей.

По сути, Европа уже отказывается от своего решения предоставить Украине беспрепятственный доступ к собственным потребителям, забывая о своём первоначальном обещании, отмечает издание.

Перспектива того, что Украина больше не сможет продавать основные товары своим непосредственным соседям, не сулит ей ничего хорошего.

Страны Евросоюза продолжат поставлять оружие и деньги, принимать беженцев и обсуждать новые санкции. Однако перспективы Украины в вопросе дальнейшего сближения с ЕС гораздо менее ясны.

Успех попыток Украины вступить в Евросоюз во многом зависит от неослабевающей поддержки Центральной Европы.

Западные европейцы подчеркнули, что за вступление Украины в ЕС придётся заплатить. Большая часть бюджета Евросоюза расходуется на сельскохозяйственные субсидии или структурные фонды, которые в основном направляются в более бедные страны. Если Украина вступит в Союз, на её долю будет приходиться одна пятая часть всех сельскохозяйственных угодий в ЕС.

До начала боевых действий доходы украинцев составляли менее трети доходов жителей соседних европейских стран. Если принять Киев в состав Евросоюза, нынешним получателям субсидий будет доставаться гораздо меньше денег.

«Польша и её соседи пренебрежительно отмахивались от подобного рода прагматических соображений: как можно оказывать поддержку своему воюющему союзнику, демонстрируя при этом такую скупость? Споры вокруг сельхозпродукции свидетельствуют о том, что даже та поддержка, которую Украине готовы оказывать центральные европейцы, имеет свои пределы. Западная Европа, которую такие страны, как Польша, неустанно критикуют за недостаточную помощь Киеву, чувствует, что ситуация постепенно проясняется.

Многие ожидают, что Украина сделает следующий шаг на пути к сближению с Евросоюзом – начнёт официальные переговоры о вступлении в блок. Еврокомиссия представит отчёт о её прогрессе в мае и ещё один – к концу года. Не так давно все ожидали, что мощный импульс будет сохраняться в ходе переговоров, которые могут занять годы. Но теперь между Украиной и её мечтами о вступлении в Евросоюз стоит большой польский трактор»,

– заключает The Economist.

Наш комментарий. И хорошая вроде бы статейка The Economist, верно оценивающая ситуацию с реакцией младоевропейцев на безразмерную поддержку Украины, которая оборачивается разорением местных фермеров. Не только польский трактор стоит на пути украинских мечтаний о ЕС, но и румынский, болгарский и так далее…

Но не будем забывать, чьё издание The Economist. И если читать статью, учитывая это, то за картинным заламыванием рук «неужели конец поддержке?» Видится подлейшая политика англосаксов – заставить ЕС и дальше себя разорять, а лучше всего втянуть Украину в Евросоюз, которая его и похоронит. Поэтому The Economist и намекает на то, что польский трактор (и другие трактора тоже) надо бы убрать с дороги, чтобы украинская мечта стала осуществимее (а, следовательно, похороны ЕС ближе). Великобритания, напомним, вышла из ЕС – теперь понятно, что с тем, чтобы вступить в похоронную команду Евросоюза.

Соб. корр. ФСК.