Технологические кошмары Америки

Технологические кошмары Америки

О кризисе американской боевой авиации

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Боевая авиация США в кризисе. «Большинство самолетов боевого авиапарка – F-15C/D, F-15E, F-16 C/D и A-10C – были разработаны в конце 1960-х – начале 70-х годов и приобретены в 1980-х годах.... Сегодня они конструктивно и технологически устарели по сравнению с передовыми китайскими и российскими средствами ПВО и истребителями нового поколения. Тем не менее страна не выделила необходимых средств для замены стареющих истребителей более мощными самолетами…» – пишет декан Института аэрокосмических исследований имени Митчелла генерал-лейтенант ВВС в отставке Дэвид Дептула.

Дептула обращает внимание на то, что в военном конфликте с равным противником неизбежны большие потери боевых самолетов, восполнить которые будет нечем. «Сегодняшние истребительные силы возглавляют малозаметные F-35A пятого поколения, но основную часть боевого авиапарка составляют самолеты четвертого поколения, включая F-16, F-15 и A-10. Эти самолеты очень уязвимы для современных китайских и российских средств ПВО».

Дептула подчёркивает, что составляющие основу ВВС самолеты предельно изношены. «Эти устаревшие самолеты подвергаются экстремальным нагрузкам каждый раз, когда они летают. Износ накапливается и берет свое. В конце концов, побеждает физика. Уже сейчас парку F-15C запрещено летать на максимальной воздушной скорости и с перегрузкой из-за усталости планера».

А президент Национальной оборонной промышленной ассоциации (NDIA) генерал ВВС в отставке Хоук Карлайл назвал самой большой проблемой ВВС США «старое железо»: «У самолётов ВВС сейчас средний возраст 29 лет... Некоторые самолеты, такие как B-52 Stratofortress, T-38 Talon и KC-135 Stratotanker, служат уже пятый или шестой десяток лет. Попытки заменить дряхлеющий флот новыми технологиями продвигаются медленно».

Генерал выражается очень осторожно: на самом деле создание и серийный выпуск перспективных боевых самолетов в Америке, по сути, провалилось. Самый дорогой американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor в 2022 году начал выводиться из эксплуатации из-за неудовлетворительных эксплуатационных характеристик. В мае 2012 года тогдашний глава Пентагона Леон Панетта ограничил полёты F-22 из-за сбоев бортовой системы генерации кислорода, вызывавших удушье у пилотов. Самолету было запрещено совершать длительные перелеты и подниматься выше 7,6 тысячи метров. Для F-22 требуется месячный комплексный план технического обслуживания на каждые 300 летных часов. В июле 2009 года производство F-22, который получил говорящее прозвище Technological Nightmare (Технологический Кошмар), было прекращено.

«Командование ВВС пришло к выводу, что, помимо прочего, Lockheed Martin F-22 Raptor не обладает необходимой глубиной и дальностью полета, чтобы в следующем десятилетии он оставался предпочтительным истребителем для завоевания превосходства в воздухе», сообщил в мае 2021 года военный портал DefenceNews. В том же году истребитель начали выводить из эксплуатации.

С самого начала выпуска еще одного истребителя пятого поколения F-35 «страдали от, казалось бы, бесконечного количества ошибок», пишет Business Insider. В 2021 году в конструкции F-35 насчитали 857 технических дефектов, ряд которых оказывали «критическое влияние на готовность к миссии» и ставили под угрозу жизнь пилота. Корпорация Lockheed Martin эти дефекты не устранила, а продолжала, как мы писали, «изготавливать бракованные истребители».

В середине декабря 2022 года в Техасе потерпел аварию истребитель F-35B. Во время посадки самолет накренился на нос, у него подломилось шасси, он выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, крутанувшись вокруг собственной оси и зацепив крылом землю. Пилот едва успел катапультироваться. Причиной аварии стало «редкое системное явление», связанное с вибрацией двигателя. Весь парк американских истребителей F-35 должен быть модернизирован в течение 90 дней с внесением доработки, заявили 2 марта 2023 года в Пентагоне.

Один из главных конструкторов истребителя F-16 Пьер Спрей назвал F-35 «индюком». В Америке индюк – один из символов гибрида глупости и сытости. «Возьмите, например, F-35 вертикального взлета... Массивная двигательная установка «съедает» значительную часть грузоподъемности самолета, а относительно небольшие крылья не обеспечивают его необходимой маневренностью ни для воздушного боя, ни для непосредственной поддержки наземных сил. Тем же недостатком маневренности отличаются варианты, разработанные для ВВС и ВМС. Максимальная скорость F-35 в 1,6 Маха тоже вряд ли может поразить воображение, так как этот показатель у современных истребителей России, Европы и США либо достигает, либо превышает 2 Маха».

Широко рекламируемая «невидимость» F-35 достигается только в случае, если он несет все свои бомбы и ракеты внутри фюзеляжа. Если же вооружение находится на внешних подвесках, истребитель становится заметен. Но даже при минимальной нагрузке F-35 «на самом деле не является малозаметным для российских и китайских радаров», пишет The Daily Beast.

На протяжении последних десятилетий в США шла разработка истребителя шестого поколения, которая в итоге была, как мы писали, провалена. В августе 2022 года года ВВС отказались от разрабатывавшегося 15 лет компаниями General Electric Aviation и Pratt & Whitney двигателя шестого поколения. Портал Defense One выступил с разгромной статьей,  возмущаясь ложью военных, уверявших, что истребитель шестого поколения уже летал и побил много рекордов. Выяснилось, как заявил весной прошлого года министр ВВС США Фрэнк Кендалл, что «самолет все еще разрабатывается и не готов к массовому производству».

Пентагон сейчас отложил все проекты к созданию истребителя шестого поколения в долгий ящик.

У США нет и полностью боеспособного истребителя пятого поколения, а огромный парк истребителей четвертого поколения представляет собой старое железо. Истребители пятого поколения оказались в эксплуатации запредельно дорогими, а их возможности – сильно преувеличенными.

Основная причина нынешнего кризиса американской боевой авиации состоит в том, что гигантам американского ВПК выгодно выпускать «навороченные» суперсамолеты. Многолетняя гонка за сверхприбылями и завела американские ВВС в технологический тупик.

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться