Ближний Восток: полигон и плацдарм антиамериканской войны

Ближний Восток: полигон и плацдарм антиамериканской войны

Израильская агрессия против Сирии позволяет России гибко реагировать на этот факт в соответствии со своими геополитическими интересами

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Международный аэропорт Алеппо вышел из строя в результате атаки Израиля на воздушную гавань, сообщает 28 августа телеканал Al Hadath со ссылкой на минобороны Сирии. 

«Военный источник: сегодня около 4:30 утра израильский противник нанес воздушный удар со стороны Средиземного моря, к западу от Латакии, по международному аэропорту Алеппо, и в результате агрессии взлетно-посадочной полосе аэропорта был нанесен материальный ущерб и она была выведена из строя». 

Вполне очевидно, что действия Израиля против Сирии согласованы с Вашингтоном. А возможно и вовсе являются инициативой последнего. А точнее – реакцией США на явное усиление давления на американские военные базы в Сирии, находящиеся там без законных на то оснований. 

Ранее, 10 августа 2023 г., отряды ополченцев арабских племен, действующие против американских войск на востоке Сирии, выпустили ракеты по трем военным объектам США в провинциях Дейр-эз-Зор и Хасеке.

В заявлении, переданном Fars News Agency, сообщается, что пять ракет поразили позиции американских оккупационных сил в районе газового поля Конико, еще четыре разорвались на базе США у нефтяного месторождения Эль-Омар. Как минимум одна ракета попала по аэродрому на базе Эш-Шаддади.

Сирийские бойцы в своем заявлении подчеркнули, что «продолжат разрушать опорные пункты американских войск, где бы они ни находились, до тех пор, пока вся сирийская земля не будет очищена от оккупантов».

Следует также подчеркнуть, что российское руководство полностью солидарно с позицией Дамаска о незаконности нахождения американских оккупационных войск на территории этой арабской республики. 

Незаконное военное присутствие США на юго-востоке Сирии, где ведётся активная подготовка боевиков, является одним из основных дестабилизирующих факторов ситуации в этой арабской республике, заявил 23 августа 2023 г. первый заместитель постоянного представителя России при ООН Дмитрий Полянский, выступая на заседании Совета Безопасности всемирной организации.

«Основные угрозы безопасности как для Сирии, так и для всего региона по-прежнему связаны с сохранением масштабных очагов терроризма… выражаем солидарность с руководством и народом САР в борьбе с терроризмом…

При этом одним из основных дестабилизирующих факторов остается незаконное военное присутствие США в Заевфратье, а также вокруг Эт-Танфа на юго-востоке Сирии, где ведется активная вербовка и подготовка боевиков различных тергруппировок, в том числе ИГ… Политика Вашингтона, нацеленная на сохранение фактической оккупации обширных районов на северо-востоке Сирии, богатых нефтегазовыми и сельскохозяйственными ресурсами, а также продолжение нелегитимного санкционного давления на Дамаск ведет к дальнейшему ухудшению социальной-экономической ситуации и активизации экстремистского подполья в Сирии…

Россия солидаризируется «с законными требованиями властей Сирии о выводе всех нелегитимно находящихся на территории этой страны воинских контингентов»: «Достижение устойчивой стабилизации в Сирии возможно исключительно через окончание иностранного военного присутствия в нарушение суверенитета и территориальной целостности Сирии, а также безусловное прекращение регулярных авиаударов ВВС Израиля».

При этом вполне очевидно, что геополитическая ситуация в современном мире неразделима на отдельные независимые друг от друга фрагменты, но, строго наоборот, может восприниматься только в своей взаимозависимой целостности. 

В этой связи было бы в корне неверно отрицать наличие прямой корреляции между дальнейшим расширением прямого военного вмешательства Америки и Запада в целом в украинский конфликт и наращиванием давления Сирии на американских оккупантов в своей стране. 

Однако у данной ситуации имеются не только политические, но и существенные военно-стратегические аспекты. 

Сирийская система ПВО, оснащенная российским оружием, уже многого добилась. Так, она обеспечивает режим полного воспрещения прорыва израильских боевых самолетов в воздушное пространство Сирии, вынуждая ВВС Израиля наносить удары только издалека – либо из воздушного пространства Ливана, либо со стороны Средиземного моря. При этом точность и эффективность таких ударов неизбежно снижаются, в том числе и за счёт своевременного поражения части ракет на более дальних дистанциях подлета к цели. 

Уничтожение израильской крылатой ракеты над Дамаском

Кроме того, надо понимать, что в отличие от нищей Украины, которой Запад сбывает любой хлам, израильские ВВС применяют только самые современные системы воздушного нападения. То есть для нас, если использовать сугубо рациональный военный язык, это идеальный полигон, позволяющий заранее подготовиться к появлению более совершенного западного оружия и на украинском фронте. 

Так, например, еще с 2017 года в западных СМИ обсуждается возможность поставки Израилю американских малозаметных крылатых ракет AGM-158 JASSM с дальностью пуска, в разных модификациях до одной тысячи километров. 

«Израиль мог бы изучить возможность приобретения AGM-158B JASSM-ER компании Lockheed Martin, варианта ракеты AGM-158A Joint Air-to-Surface Standoff Missile с увеличенной дальностью. Впервые использованный ВВС США в бою в рамках ударов по Сирии 14 апреля, дозвуковой КРВБ JASSM-ER с турбовентиляторным двигателем имеет дальность полета более 926 км и предназначен для поражения важных стационарных и перемещаемых целей. Двухрежимная пенетраторно-осколочно-фугасная боеголовка класса 450 кг позволяет использовать ракету как против мягких, так и против упрочненных целей, включая упрочненные и неглубокие заглубленные сооружения. AGM-158B использует INS с GPS-наведением на промежуточном участке и оснащена инфракрасной (IIR) головкой самонаведения и автоматическим коррелятором цели (ATC), которые обеспечивают очень высокую точность терминала. Сочетание очень малозаметного планера, усовершенствованного цифрового помехозащищенного GPS-приемника и большой дальности действия делает JASSM-ER исключительно хорошо подходящим для поражения целей в условиях жёсткой конкуренции».

Совершенно нельзя исключать, что за истекшие с тех пор шесть лет эти ракеты уже были поставлены Израилю и применяются им против Сирии. Вполне возможно, что именно использованием этих ракет объясняется несколько возросшая в последнее время эффективность израильских воздушных ударов. 

Между тем именно ракеты такого класса сегодня запросил у Вашингтона киевский режим для использования против России: 

«Ракета, которая может иметь наибольшее значение, ракета Lockheed Martin Joint Air-to-Surface Strike Missile – двухтонная крылатая ракета-невидимка с дальностью полета 230 миль – по-прежнему находится в списке желаний Киева. До тех пор, пока Соединенные Штаты не одобрят передачу JASSM Украине, украинские F-16 не будут полностью использовать свой потенциал. F-16 пока не совместим с Storm Shadow или SCALP, но совместим с JASSM. Объединив F-16 с JASSM, украинские военно-воздушные силы могут удвоить свои силы глубокого удара. Расширение сил крылатых ракет ВВС Украины может помочь Киеву достичь одной из своих главных целей: освобождения Крымского полуострова от девяти лет российской оккупации».

В том случае если Израиль действительно использует для своих атак против Сирии, помимо F-16 и F-15, также малозаметные ударные самолеты F -35, чему убедительных подтверждений пока не было, но что полностью исключать тоже нельзя (тем более что израильская пресса хвастает этим постоянно), то это вообще подарок для наших специалистов ПВО. Все так называемые «сигнатуры» и прочие «окна уязвимости» этих строго секретных машин будут у нас как на ладони. 

В это же время известная сдержанность РФ в части непосредственной реакции на израильские атаки гарантирует нам продолжение израильского моратория на поставки оружия Киеву. А если Израиль, как он утверждает, прицельно бьёт по иранским целям в Сирии, то это дело Ирана – чем и как ему ответить. 

Так что общий расклад данной ближневосточной ситуации – отнюдь не в пользу тех западных кругов, которые хотели бы погреть на ней руки.