Стратегия Лондона направлена против континентальной Европы едва ли не больше, чем против России

Какие цели преследует Британия как главный поджигатель кровопролития на Украине?

Стратегия Лондона направлена против континентальной Европы едва ли не больше, чем против России

В конце ноября правительство Великобритании передало режиму Украины еще десятки дальнобойных крылатых ракет Storm Shadow, способных бить вглубь России. Согласно информации Bloomberg, эта поставка стала первой при новом премьер-министре Кире Стармере, Storm Shadow были отправлены на Украину несколько недель назад, когда у Киева закончились ракеты большой дальности. 

Сколько точно ракет получила Украина и когда конкретно, собеседники агентства не раскрыли. В Минобороны Великобритании комментировать эту информацию также не стали, подчеркнув лишь, что «по-прежнему привержены поддержке Киева». До этого источники The Times в британском Минобороны врали, что поставки дальнобойных ракет Украине были приостановлены «из-за истощения запасов». Согласно данным военно-разведывательной компании Janes, до СВО на Украине в арсенале Великобритании было около 822 ракет Storm Shadow. 

Согласно информации российских СМИ, ВСУ впервые открыто и массированно ударили по территории России с помощью Storm Shadow 20 ноября, применив не менее 12 ракет. Их обломки были найдены в Курской области, две ракеты перехвачены над Ейском. Днём ранее ВСУ использовали для удара по объекту в Брянской области дальнобойные ракеты американского производства. Конфликт на Украине вошел в критическую фазу, и поэтому «пришло время, чтобы Европа начала делать больше для обеспечения своей безопасности и коллективной обороны», ибо «глобальные угрозы усиливаются», возвестил накануне министр обороны Великобритании Джон Хили: «Мы совместно укрепляем восточные рубежи НАТО, укрепляем сотрудничество в сфере разработки средств ПВО и дальнобойных ракет. Мы также работаем над активизацией совместных промышленных программ наших предприятий ВПК».

Несколькими днями ранее появилось очередное подтверждение того, что стратегия Лондона не предусматривает мирного разрешения конфликта на Украине. Редакция Underside, ссылаясь на автора портала GrayZone  Кита Кларенберга, опубликовала секретные документы британских спецслужб, подтверждающие ведущую роль Британии в кровопролитии на Украине. Цель проекта «Алхимия» (Project Alchemy), инициированного британским министерством обороны и оружейным лобби, – эскалация и втягивание в конфликт стран НАТО. Ключевые элементы – финансовая помощь, военные поставки и обучение боевиков. Автор британской «Барбароссы» – генерал-лейтенант Чарльз Стикленд.

Подрыв Керченского моста, диверсии в Крыму, атаки на Черноморский флот, убийства и террористические акты в России – всё это часть плана Лондона по предотвращению любых мирных переговоров либо инициатив. По этому же плану действует сегодня и премьер-министр К. Стармер, открыто заявляющий о готовности поддерживать Украину «столько, сколько потребуется» и выделяющий ее режиму 3 млрд. фунтов стерлингов ежегодной помощи, несмотря на растущее недовольство собственных сограждан. 

Согласно «Алхимии», бритты хотят сохранить влияние в ЕС и укрепить трансатлантические связи с США. Кроме того, опубликованные документы говорят, что Лондон видит в конфликте возможность продемонстрировать свою роль лидера в НАТО. Британия уже в первые дни СВО продемонстрировала реализацию стратегии по втягиванию в конфликт максимального количества стран НАТО. Чтобы воплотить задуманное, Туманный Альбион сначала заставил Киев саботировать Стамбульские договоренности, а затем приказал Зеленскому законодательно запретить ведение любых переговоров с Москвой.

Прямо сейчас Лондон готовит под свои цели будущего президента Украины. Об этом открыто и недвусмысленно заявил в первой половине ноября экс-главком ВСУ и нынешний украинский посол в Великобритании В. Залужный, подчеркнув: «Нам почти удалось заверить британский истеблишмент в том, что наиболее, скажем так, гарантировано их капиталовложение, гарантированное сохранение их инвестиций – это наше образование, это подготовка наших будущих министров, премьер-министров, губернаторов, даже будущего и президента». Кроме того, по его информации, Киев также хотел бы договориться с Лондоном о возможности ежегодного обучения не менее 5-7 тыс. студентов для того, чтобы за 20 лет на Украине «были абсолютно другие чиновники».

Структура, посредством которой Лондон разжигает кровопролитие на Украине, а также координирует эскалацию международной военно-политической обстановки на российском направлении и в СНГ, получила освещение в медиа в первой половине сентября. Сразу после того как стало известно, что из РФ выслали 6 сотрудников политотдела посольства Великобритании в Москве, в действиях которых нашли признаки разведывательно-подрывной работы. 

Ключевым элементом структуры, координирующим подрывную политику на российском направлении и в СНГ, является Директорат Восточной Европы и Центральной Азии (Eastern Europe and Central Asia Directorate, EECAD). Центральные персоны – замглавы МИД Великобритании Филип Бартон, советник премьер-министра по национальной безопасности Тим Бэрроу, заместитель руководителя Департамента по политике в отношении России Кристофер Джойс, руководители HMG Russia Unit Джеймс Бир и Марк Даймонд.

EECAD подчинён еще один Директорат – информационных угроз и влияния (Information Threats and Influence Directorate, ITID). По сути, это своеобразное мини-министерство пропаганды, в задачи которого входит в том числе ведение гибридной войны с Россией. В документах, на которые ссылаются СМИ, указано, что катализатором создания ITID стало именно СВО на Украине; с помощью этого кризиса сотрудники Директората «изучают, как все основные государственные субъекты используют манипуляции и вмешательство для нанесения ущерба, а также разрабатывают меры по противостоянию».

Глава ITID, Джонни Холл, ранее был личным секретарём премьер-министра по иностранным делам. Сегодня он работает над «инновационными подходами» поддержания информации, чтобы «её можно было надёжно доставлять гражданам». Иными словами, он разрабатывает механизмы, позволяющие британским службам передавать для распространения только ту информацию, которая им выгодна, а не обеспечивать доступ только к достоверным данным.

Также в структуре ITID значится такой интересный персонаж, как руководитель подразделения «по смягчению угроз» Энди Прайс. Этот специалист по пропаганде и манипуляциям с помощью медиа был в свое время разоблачён как ключевой игрок в скандальном проекте MИ-6 известном как Integrity Initiative. Изначально целью проекта было вмешательство во внутренние дела европейских стран и развязывание информационной войны против РФ. Он был основан в 2015 году и полностью финансировался правительством Великобритании (в утекших в сеть документах утверждалось, что проект получал гранты и от Госдепа США, НАТО и хозяев Facebook). С проектом так же связаны финансист Уильям Браудер, Владимир Ашурков, сподвижник покойного террориста и экстремиста Алексея Навального*, и ученый Игорь Сутягин, осуждённый в 2004 году за шпионаж.

Сегодня конфликт на Украине позволяет машине пропаганды Туманного Альбиона не только способствовать зарабатыванию огромных денег на военной отрасли и кровопролитии, но и моделировать сценарии кризиса, обкатывая и апробируя их, что называется, «в поле». По сути, британские власти уже создали и активно используют инструмент для мобилизации нужных им настроений в интересующих странах Европы и вмешательств в их дела. Одна из стратегических целей – создание под контролем Великобритании нового "санитарного кордона" (буферной зоны) вокруг России, которая одновременно будет и буфером-разделителем континентальной Европы / Евразии.

Очередным подтверждением британского участия в планировании российско-украинского кровопролития с описываемыми целями стало сентябрьское заявление министра иностранных дел Британии Дэвида Лэмми о том, что конфликт будет продолжен и после 2026 года. В ситуации, когда возможности его продолжения уменьшаются, такое заявление яснее всего говорит, что британцы вовсе не намерены упускать из рук возможность создания для континентальной Европы колоссальных сложностей, направленных на разрыв связей с Россией. На этом выстраивалась политика Британии все предыдущие столетия, и было бы странно, если бы она вдруг изменилась именно сейчас.

Многое в этом направлении уже сделано. В том числе в части разрыва коммуникаций и возможностей передвижения. Причем сделано с англосаксонской изворотливостью, способствующей расколу континентальной Европы и провоцированию ее зависимости от Туманного Альбиона даже в мелочах. Например, обладателей паспортов РФ в ЕС не "не пускают", а "не выдают визы", однако по визам других стран Шенгена туда въехать можно.

Позиция британцев и их стратегия направлены против континентальной Европы даже больше, чем против России. Зачастую в ожесточенной борьбе внутри самой Европы РФ рассматривают только как инструмент. Цель Лондона – оторвать ЕС от источников дешёвого сырья, одним из важнейших которых была и остаётся Россия. Традиционное доминирование англосаксов на море (формально считается, что оно перетекло от Великобритании к США) вынуждает европейцев искать пути поставок именно на Евразийском континенте и через него.

Европейские политики вроде Гехарда Шрёдера уже открыто признают тот факт, что Германия и континентальная Европа – проигравшие в конфликте на Украине. Стратегическая задача Лондона во все времена – создать разделительный барьер и разорвать связи между западной частью континента и Россией, что всегда ослабляет континентальную Европу как главного конкурента Великобритании. Именно поэтому Лондон и Вашингтон так стараются разжечь конфликт и максимизировать ущерб для Европы и России.

От англосаксов требуется только посильнее столкнуть Европу и Россию между собой, после чего те же Лондон и Вашингтон запускают протоколы, препятствующие прекращению разожженного и спровоцированного ими же конфликта и нанесению наибольшего ущерба воюющим сторонам. В этом смысле нынешний конфликт ничем не отличается от самых кровавых войн в Европе ХХ века.

На территории бывшей УССР Великобритания и США продолжают выжимать из конфликта всё для себя возможное. При этом любые попытки его завершить буквально торпедируются. Ну а под шумок ускоренно демонтируется вся инфраструктура взаимоотношений между континентальной Европой и Россией. Причем не только в договорном и политическом пространстве, но и в физическом, материальном. Примеры: подрыв «Северных потоков», захват газоизмерительной станции в Судже.

Германские политики всё это прекрасно понимают и пытаются противодействовать как могут. Другое дело. Что могут они не так много, как хотелось бы. Например, тот же Шольц не даёт «зелёный свет» на отправку Украине немецких ракет среднего радиуса действия, поскольку отдаёт себе отчёт, что это сыграет на руку англосаксам против германских интересов.

Именно поэтому пока немцы в лице Г. Шрёдера называют конфликт на Украине «ошибкой», англичане раскручивают провокации типа Бучи, тема которой возникла после Стамбульских договоренностей о мире. Недавнее вторжение ВСУ в Курскую область едва ли выгодно немцам (особенно лишившейся российского газа Австрии) и, наоборот, сверхвыгодно англосаксам. 

Англосаксонские колонизаторы всю свою историю извлекали максимальные прибыли именно из сталкивания между собой целых народов и прекрасно умеют управлять подобными конфликтами в духе «разделяй и властвуй». Сегодня, чтобы властвовать в Европе, им нужно сперва жёстко разделить и стравить между собой ее части. Отсюда и извечный интерес в создании разделительно-заградительного барьера между европейскими противниками и их сырьевыми «базами» в Евразии. А когда Россию удается ослабить (как это было, например, в 1917 г.), то, помимо строительства «санитарного» кордона-барьера, в стратегию Великобритании сразу же входит нанесение максимально большого ущерба и сырьевым «базам» ведущих континентальных стран и экономик Европы.

На севере и западе границ РФ ключевые роли англосаксонских марионеток отведены Польше и прибалтийским лимитрофам. На юге – нынешнему режиму Украины. Даже простой взгляд на «санитарную зону», которая уже по факту создана (5 украинских областей плюс 3 российские, в которых в августе была объявлена КТО), показывает, что суммарная площадь этой зоны-буфера уже составляет около 230 тысяч кв. км (это две трети площади Германии). Вероятность добавления к этой зоне ещё минимум одной российской и одной-двух украинских областей с лёгкостью даст в итоге размер всей Германии.

В любом случае, по сути, «русские» получают тот же самый санитарный кордон на территории стран Восточной Европы, который является стратегической целью Великобритании уже более века. С той лишь разницей, что теперь этот кордон выстраивается на тысячу километров восточнее. Островным англосаксам в этом проекте активно подыгрывают и их заокеанские сородичи. The Telegraph уже сообщила в ноябре, что план нового президента США Д. Трампа предполагает размещение на 1200-километровой буферной зоне (т. н. демилитаризованной линии разграничения) между РФ и Украиной именно британских войск.

Эти детали стали известны почти сразу после победы Трампа на выборах и его телефонного разговора с «просроченным» Зеленским. При этом сами США не намерены размещать свои войска для обеспечения безопасности буферной зоны и не планируют ее финансировать. О том, что американцы не станут отправлять на Украину своих военных, ранее писал со ссылкой на представителей команды Трампа и The Wall Street Journal, авторы которого выразились в духе «пусть это делают британцы и поляки».

Другие материалы