Некоторые автомобильные дороги в зоне СВО напоминают подземные или, скорее, подводные тоннели. Со всех сторон они ограждены сетями, которые мешают беспилотникам преследовать и поражать движущиеся цели.
Ассоциация с подводным миром вызвана тем, что для создания таких тоннелей часто используют старые рыболовные сети, что позволяет минимизировать требуемые затраты. Ведь сетями надо обтянуть не километр-два, а несколько сотен километров прифронтовых дорог.
На днях издание The Guardian сообщило, что французские рыбаки из региона Бретань (западная часть Франции) с помощью благотворительной организации Kernic Solidarités отправили на Украину две партии сетей общей протяженностью 280 км. Официальная цель состоит в том, чтобы использовать их для защиты от российских беспилотников на дорогах или для укрытия военных траншей и транспортных средств в местах дислокации.

Указанные глубоководные сети, сделанные из конского волоса, обычно используются для ловли такой рыбы как европейский удильщик еще известной под названием «морской черт». Поскольку средний срок службы рыбацких сетей не превышает двух лет, то ежегодно во Франции списывают порядка 800 тонн старых сетей.
Ранее рыболовные сети были отправлены шведскими и датскими рыбаками. Месяц назад только из Швеции на Украину прислали 400 тонн старых сетей.
Британское СМИ подчеркнуло: «Украинцы используют сети для создания туннелей, в которых запутываются пропеллеры беспилотников. Это можно сравнить с тем, как пауки ловят мух в паутину».
Однако по словам представителя Kernic Solidarités, украинцы не были сильно рады поставкам и сказали, что «им не нужны старые сети», так как их уже «прислали довольно много бесполезных». Пресс-офицер 93-й бригады ВСУ Ирина Рыбакова указала, что сети – не панацея, а один из элементов защиты от беспилотников, поскольку операторы дронов все чаще находят способы их прорыва.
Почему же французы продолжают отправлять старые сети на Украину, где им не очень-то и рады?
Все дело в том, что старые сети нужно ежегодно утилизировать. Представитель французской организации честно признал: «У нас в этом регионе нет недостатка в рыболовных сетях. Проблема в том, что с ними делать, поскольку несколько компаний по их переработке закрылись».
Вот и выходит, что отправить сети на Украину под видом «военной помощи» гораздо выгоднее, чем искать, где их перерабатывать, и платить за это гораздо больше, чем раньше. Но даже так, французская организация хочет, чтобы за доставку сетей заплатил кто-то другой: «Мы поможем получить сети и загрузить их, но у нас нет бюджета, чтобы продолжать самостоятельно организовывать конвои».
А вот для украинского пиара все звучит просто превосходно: простые рыбаки настолько прониклись проблемами Украины, что решили помочь ВСУ, отдав свои старые сети. С точки зрения среднего украинца, который хранит старые вещи десятилетиями, даже если они ему абсолютно не нужны, отправка «почти новых» сетей – это практически подвиг. Можно сказать, французы оторвали от сердца и отдали полезную в хозяйстве вещь.
Вот только с учетом ситуации под Покровском и соседним Мирноградом, никакие сети не помогут находящимся там украинским военнослужащим ни сохранить свои жизни, ни спастись бегством.
Происходящее там последовательное уничтожение живой силы ВСУ, которую упорно отправляет туда киевский режим, напоминает гигантскую мясорубку, где перемалываются многие тысячи украинцев. Зеленскому, как в детстве, нравится играть в мясорубку, но уже на новом бесчеловечном уровне.
Его мать в интервью 2019 года рассказывала, что он, «вернувшись из садика, больше всего любил играть с мясорубкой – той еще, старой советской!» А теперь он играет в новую украинскую мясорубку, в которую закидывает сотни тысяч, если не миллионы граждан Украины, получая на выходе либо бескрайние ряды могил на военных кладбищах, либо бесчисленное количество сломанных людских судеб.
Как отметила представитель МИД РФ Мария Захарова: «Ну вот вам и ответ, почему Зеленский постоянно ездит на саммиты, требует больше оружия и отлавливает граждан Украины на улицах, отправляя их в “мясные штурмы”. Кто во что играл в детстве».
Невзирая на военную ситуацию под Покровском, киевская хунта отказывается давать команду на отступление.
Нужно отметить, что в украинских соцсетях появились цитаты Зеленского от августа 2014 года, в которых он призывал спасти заблокированных тогда под Иловайском военных: «Пацаны там в окружении и под обстрелом: ни помощи, ни техники, поддержки – ноль. Люди гибнут постоянно каждую минуту, а нам просто втирают красиво сформулированную новостную хрень, мол, снова мы что-то освободили, и снова никто не погиб! Нас держат за лохов и, что обидно, держат нас лохи».
Получается, что сейчас «новостную хрень» Украине и всему миру «втирает» именно «лох» Зеленский. Он же держит всех «за лохов», делая вид, что все хорошо, фронт держится, а потерь нет.
В этой связи один из близких к Петру Порошенко бывших депутатов Верховной рады Борислав Береза написал: «Уже неделю у меня в голове крутится вопрос, на который у меня нет ответа: это Владимир Зеленский писал в 2014 году себе в 2025-й как просьбу или как подсказку, что нужно делать? И он тогда был лохом, или теперь считает всех за лохов?»
Даже западные СМИ уже не первый день признают, что у Киева осталось два варианта: потерять Покровск или потерять людей (а затем все равно потерять еще больше территорий). Издание The Washington Post подчеркивает, что киевской власти давно пришло время выбирать между контролем территории и спасением своих военных.
Очевидно, что Зеленский хочет сохранить как минимум недвижимой линию боевого соприкосновения, чтобы и дальше получать политическую, финансовую и военную поддержку Запада в украинском конфликте. Для этот он будет бросать в бой все новую и новую «бусифицированную» живую силу, невзирая на ее быструю потерю.
Ведь когда украинские военные откатятся (или будут уничтожены), то ВС РФ выйдут на оперативный простор и смогут гораздо быстрее продвигаться в сторону Днепра и за него. А такой вариант чреват не только обвалом всей линии фронта, но и падением самого киевского режима.
Дошло до того, что осуществляющие «бусификацию» работники ТЦК начали отлавливать даже бомжей, объясняя это необходимостью соблюдения законодательства по отношению ко всем украинцам: «Бездомный он или нет – это гражданин, а отсутствие постоянного места жительства не является основанием для освобождения от мобилизации».
Так что ВСУ продолжают получать не особо нужные им рыболовные сети от предприимчивых французов, шведов и других европейских рыбаков, но лишаются в окружениях столь необходимой живой силы. Причем не только в боях, но и в небоевых потерях – бегство из частей и сдача украинских военнослужащих в плен.
Зато внешне для Киева все выглядит достаточно красиво: обычные европейцы массово «помогают» украинцам, а Покровск все еще остается «украинским». Вот только из украинского там остались обреченные на уничтожение остатки военнослужащих ВСУ – без запасов боеприпасов, медикаментов и питания. Вот такая у Зеленского привычная игра в мясорубку.