Новый план лучше старых двух, или 20 пунктов Зеленского

Новый план лучше старых двух, или 20 пунктов Зеленского

Киевская власть выставила список своих требований к Москве

Многочисленные раунды переговоров о мирном урегулировании на Украине на сегодня так и не привели все стороны к единому знаменателю. Киев, как и прежде, пытается выкрутить пункты плана Трампа в выгодную для себя сторону. Тем более что ЕС уже повесил себе на шею украинский хомут стоимостью в 90 млрд евро на следующие два года.

На католический сочельник, который теперь официально отмечается и в Киеве, французская газета Le Monde опубликовала 20 пунктов мирного плана в редакции Зеленского. 

От его прочтения ясности не прибавилось, тем более что некоторые из них являются чисто пропагандистскими и не несут особого смысла. Например, в первом пункте речь идет о том, что «Украина является суверенным государством» и все стороны соглашения «подтверждают это своими подписями». 

После развала СССР какое-то время Украина была суверенной, пока ее руководство не решило, что «Украина – не Россия», а все плюшки ее ждут исключительно в ЕС. Особенно после государственного переворота 2014 года, когда киевская власть окончательно легла под Запад, делая все, что тот от нее хочет.

Второй пункт говорит о том, что указанный документ представляет собой «пакт о ненападении между Россией и Украиной». Звучит похоже на «пакт Молотова-Риббентропа», который был подписан незадолго до начала Второй мировой войны между СССР и Германией. В свое время это позволило отложить почти на два года войну между ними, но начало войны в Европе уже виднелось. 

В данном случае обозначение российско-украинского документа «пактом» создает такие же ассоциации: он станет лишь временной отсрочкой от начала большой войны, в которую волей или неволей включатся и другие европейские страны.

В следующих пунктах речь идет о том, что Украина получит «надежные гарантии безопасности», которые будут представлять аналог статьи 5 договора НАТО. Таким образом, не являясь членом Североатлантического альянса, Украина получит основной профит от этой организации – защиту этого военного блока. Вдобавок эти гарантии не ограничивают Киев от заключения любых других двусторонних соглашений о гарантиях.

Сомнительно, чтобы Москва согласовала такие положения, ведь это будет означать, что Украина де-факто входит в блок НАТО, даже если формально она в нем не состоит.

Аналогично можно воспринимать пункт 4, который говорит о численности ВСУ «в мирное время» в 800 тысяч человек. По всем сведениям, приблизительно такое же количество ВСУ насчитывает сейчас – в военных условиях.

Это говорит о том, что хунта Зеленского абсолютно не собирается проводить демобилизацию после прекращения боевых действий, а скорее наоборот – тренировать ВСУ и накачивать их оружием. Как это делалось после заключения Минских соглашений, которые ни Запад, ни Украина выполнять не собирались.

Да и вообще 800 тысяч – это чрезвычайно много для «мирного времени». Ведь на 2014 год численность ВСУ составляла всего 150 тыс. военнослужащих, а в 2017 году – 255 тысяч. И в тот год киевский режим уже использовал ВСУ в попытке силовым путем вернуть контроль над Донбассом, т. е. время уже не было очень мирным. Таким образом предложенная Зеленским цифра в 3,1 раза больше, чем в 2017 году, и в 5,3 раза больше, чем в 2014 году. Очень странный «мир» получается с такой армией. 

В пункте 6 Россию хотят обязать «формализовать политику ненападения» на Европу и Украину в своем законодательстве. Интересно, в каком документе записано намерение РФ напасть на Европу? Или Москва должна задекларировать: «Мы не будет нападать на Европу»? Так она уже об этом заявляла много раз на всех уровнях.

А вот Европа, входящая в военный блок НАТО, со своей стороны, как раз такого обещания не давала даже на уровне публичных заявлений. Хотя нет. Было когда-то заявление о том, что после объединения Германии в 1990 году НАТО не продвинется ни на шаг на восток. А она как-то взяла и продвинулась к границам России. По принципу мало ли что одни старые политики обещали другим старым политикам. 

Так что именно Европа и Украина должны брать на себя обязательства не нападать на Россию и не усиливать военную инфраструктуру у ее границ, что уже давно имеет место. А Киеву нужно выкинуть из своего законодательства, включая Конституцию, намерение вступить в военный блок НАТО, которое там официально прописано.

Пункт 7 переделанного Зеленским мирного плана касается интеграции Украины в ЕС. Мол, она в «определённые сроки» туда вступит, а «в краткосрочной перспективе» получит доступ к единому рынку ЕС. 

Дело в том, что киевский режим под шумок хочет вписать дату членства Украины в ЕС, а потом – хоть трава не расти. Можно ничего не делать: срок придет и Европе придется выполнять свое обязательство в полной мере. Тем более что в пункте 8 речь идет о «масштабной глобальной программе развития Украины». ЕС снова придется платить десятки (если не сотни) миллиардов евро, только теперь уже «на восстановление» Украины. А украинцы будут сидеть и есть вареники: зачем напрягаться, если европейские лохи за все заплатят?

Об этом говорит и пункт 9 плана о создании фонда капитальных инвестиций и грантов объемом в 200 млрд долларов. Вдобавок к тем компенсациям, которые Киев хочет потребовать от Москвы согласно подписанной 16 декабря в Гааге конвенции о компенсационной комиссии для Украины.

Пункт 10 касается соглашения о свободной торговле с США (интересно, а Вашингтон хоть этого хочет?), а 12-й – совместной эксплуатации Запорожской АЭС тремя странами – Украиной, США и Россией (сомневаюсь, что Москва на это согласится).

Отдельного внимания заслуживает пункт 11, в котором Украина подтверждает, что останется неядерным государством в соответствии с Договором о нераспространении ядерного оружия. 

Нужно отметить, что данное обязательство вместе с жесткой формулировкой о внеблоковости Украины было взято на себя еще в основополагающем документе – Декларации о государственном суверенитете от 1990 года, который стал основой для получения независимости. Его нарушение из-за движения Киева к членству в НАТО как раз и привело к текущему военному конфликту.

В пункте 13 Россия и Украина обязуются реализовать в школах и в обществе программы, «способствующие взаимопониманию и терпимости к различным культурам», «борьбе с расизмом» и «защите языков меньшинств». 

Звучит как-то иезуитски с учетом того, что в украинских СМИ который год звучит глобальная русофобская пропаганда, старшеклассникам и студентам проводят обязательную военную подготовку, готовя их к службе в ВСУ. Кроме того, хунта Зеленского практически запретила УПЦ и убрала русский язык из списка защищаемых на Украине путем принятия нового украинского перевода Европейской хартии региональных языков и языков нацменьшинств.

Территориальный вопрос изложен в пункте 14: Киев хочет установить разделение по линии боевого соприкосновения на дату подписания соглашения, при условии одобрения Верховной рады или проведения референдума. А кто это будет решать, непонятно. Если депутатов еще можно убедить «правильно» проголосовать (если нужно), то положительное решение референдума никто не гарантирует, так что повернуть вопрос можно в любую сторону.

Зеленский требует (пункты 15-16), чтобы Россия вывела свои войска из Днепропетровской, Николаевской, Сумской и Харьковской областей, а вдоль линии соприкосновения были «развернуты международные силы» обеспечения соглашения. При этом вывод ВСУ из оставшихся под контролем Киева частей Донбасса обусловлен «зеркальным» отведением российских сил. Вдобавок Москва не должна препятствовать Киеву в использовании Днепра и Черного моря в коммерческих целях. 

Такой вариант приводит ситуацию к корейскому сценарию заморозки конфликта, о котором писали еще в прошлом году. Хотя использование неких «международных сил» категорически расходится с позицией Москвы о неприемлемости любого иностранного военного присутствия на Украине.

Документом предлагается (пункт 17) создать Гуманитарный комитет для решения вопросов с военнопленными, заложниками и политическими заключенными. Хотя данная работа уже не первый год идет, в том числе в рамках переговоров в Стамбуле.

Киев также обязуется провести выборы «как можно скорее» (пункт 18). Но никаких четких сроков, как и условий их проведения не указано. Теоретически киевский режим может просто нарисовать себе нужные цифры результатов выборов путем «онлайн-голосования» в программе «Дия» (аналог российских Госуслуг) и править дальше. При этом из голосования постараются исключить всех жителей бывших украинских регионов, которые с точки зрения Киева остаются гражданами Украины.

Такой избирательный подход получается. Киев постоянно заявляет, что все жители этих территорий являются гражданами Украины, независимо от получения ими российского гражданства, а вот как доходит до избирательных прав для участия в украинских выборах, то они куда-то моментально испаряются. 

Об этом даже напомнил Президент РФ Владимир Путин во время прямой линии 19 декабря: «На территории Российской Федерации проживает граждан Украины, по разным подсчетам, от 5 до 10 млн, которые имеют право голосовать». 

Но продолжим о плане. Контроль над выполнением документа (пункт 19) возлагается на некий невнятный механизм под руководством Трампа, в который войдут Украина, Европа, НАТО, Россия и США. А полное прекращение огня (пункт 20) вступит в силу после принятия документа всеми сторонами. 

Принятие – это подписание или что? А если Киев, как и ранее, начнет вместе с европейцами передергивать и по-своему трактовать пункты плана?  Ничего не говорится о дальнейшем нерасширении НАТО, о денацификации Украины, о гарантиях русского языка и деятельности УПЦ. Вопросов здесь намного больше, чем ответов.

Изменённый Зеленским план Трампа выглядит как перечень требований киевского режима, который фактически не решает проблемы возникновения украинского конфликта. Хотя, как видно, ни Киеву, ни европейским глобалистам мир совсем не нужен, и они готовы воевать дальше.

Другие материалы