Военное присутствие США на Ближнем Востоке будет расти

Хиллари Клинтон и Хума Абедин как секретное оружие террористических организаций

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

См. предыдущий материал по теме

Обратим внимание и на высказывания американского посла в Израиле Дана Шапиро. По его мнению, самым срочным и сложным вопросом, который придется решать после выборов следующему американскому президенту, будет тема военного присутствия России на Ближнем Востоке. Если раньше самой большой военной силой в регионе обладал Израиль, то впервые за много лет на Ближнем Востоке наблюдается присутствие очень мощной и «не очень дружественной» военной силы, способной нарушить баланс. Немедленно после завершающегося 8 ноября циркового действа Белому дому придется решать вопрос, как защитить на Ближнем Востоке свои интересы и интересы своих союзников.

Усиливается разведывательная активность американских ВВС в Восточном Средиземноморье и около порта Тартус. Ссылаясь на некие «данные западной разведки», The Times прогнозирует «полномасштабное военное нападение» русских на Алеппо в неделю, предшествующую президентским выборам в США: российский лидер якобы планирует использовать политическую паузу в целях обеспечения решающей победы в удерживаемых повстанцами восточных кварталах города. Между тем, полностью освободить Алеппо от боевиков до 8 ноября никак не получится, и после этой даты, вне зависимости от того, кто победит на этих так называемых «выборах», оперативная обстановка для Дамаска, Москвы и их союзников существенно обострится, политическое давление возрастёт, информационная истерика приобретёт новое качество.

* * *

В минувшем октябре как-то незамеченной, то ли от скромности, то ли за увлечением сирийскими событиями, осталась славная 15-летняя годовщина начала американского вторжения в Афганистан под предлогом «борьбы с международным терроризмом» в 2001 году. Начатая 7 октября операция с приличествующим случаю названием «Несокрушимая свобода» была заявлена как ответ на террористические атаки в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года, вокруг которых остаётся немало невыясненных вопросов. С тех пор USAID и другие организации тратят в Афганистане миллиарды, якобы строя дороги и больницы, реализуя программы по обучению рабочей силы и созданию финансовых институтов ближневосточной страны. Тем не менее, ситуация не улучшается, а коллапс государственных структур прогрессирует.

Сегодня в Сирии Америка пытается повторить «афганский сценарий» 1980-х годов, в ходе которого на подмостках мировой истории появилась условная «Аль-Каида», а затем и «Исламское государство», уничтожение которого само по себе не приведет к установлению стабильности в Сирии, однако послужит необходимым условием для последующей нормализации в этой стране. Об этом заявил глава американского Центрального командования (СЕНТКОМ), в сферу оперативной ответственности которого входит Ближний Восток Джозеф Вотел. «Необходимым предварительным условием стабильности (в САР) является ликвидация этой группировки», – полагает генерал, не упоминая об остальных террористических организациях. При этом «ИГ полностью не исчезнет», и нельзя исключить вероятности того, что и через пять лет мы будем сражаться с кем-либо из её наследников.

«Мы должны рассматривать вероятность, что остатки ИГ попытаются присоединиться к близким по духу группировкам», – скромно замечает руководитель СЕНТКОМ. Тем временем спецслужбы снабжают оружием «близких по духу» «Джебхат ан-Нусру», «Ахрар аш-Шам» и прочих, поставляя через Саудовскую Аравию противотанковые управляемые ракеты TOW (пока речь идёт о 500 единицах). Согласно отчёту Института мира и процветания Рона Пола, поставка этих ракет является результатом деятельности мастеров подрывных спецопераций из Лэнгли. В 2016 страны Ближнего Востока, за исключением Туниса и Омана, оказались, в той или иной форме, вовлечёнными в военные конфликты; искусственно раздуваемый конфликт между суннитами и шиитами означает тотальную войну, по крайней мере, для Ирака и Сирии.

Добавим к этому симптоматичный факт исчезновения из публичного американского «антитеррористического» дискурса всех группировок, кроме «Исламского государства», в частности, о роли и месте сирийского филиала «Аль-Каиды» в боевых действиях в районе Алеппо. Террористическая группировка, о которой 15 лет назад не говорил только ленивый, практически не упоминается даже в президентских дебатах, что само по себе весьма характерно.

В 2011 году тогдашний госсекретарь США Хиллари Клинтон активно участвовала в создании военного альянса США и «Аль-Каиды», направленного на свержение Муаммара Каддафи с дальнейшей экспансией террористических группировок за пределы страны, и прежде всего в Сирию. Возможно, контакты, которые госпожа Клинтон налаживала с террористами (в частности, через свою многолетнюю помощницу Хуму Абедин), стали непосредственной причиной гибели в сентябре 2012 года в Бенгази после США в Ливии Кристофера Стивенса. Именно в это время Хума Абедин занимала в аппарате Хиллари Клинтон должность помощника государственного секретаря, будучи, несомненно, в курсе всех планов своего шефа и покровителя.

Скорее всего, в руки ФБР через агентурные источники (в том числе на Ближнем Востоке) попали сведения, скрывать которые от американской общественности просто опасно, полагает доктор политических наук Андрей Манойло. Хума Абедин, подозревается в связях с радикальными исламскими организациями, которые, возможно, на протяжении нескольких лет получали внутреннюю переписку Госдепа. Долгое время госпожа Абедин воспитывалась в Саудовской Аравии, её мать представляет женское отделение экстремистской организации «Братья-мусульмане», а отец Хассан связан с шейхом Юсуфом аль-Карадави, духовным лидером «ихванов». Брат Хумы Хасан, наряду с другими «братьями», среди которых наличествуют и идейные вдохновители «Аль-Каиды», входит в Oxford Centre For Islamic Studies. В 2012 году, когда пять конгрессменов потребовали расследования связей семьи Абедин с террористическими организациями «Братья-мусульмане» и «Аль-Каида», Хуме удалось остаться вне подозрений…

Вероятный руководитель аппарата Белого дома у первого американского президента-женщины десять лет редактировала издание Muslim Minority Affairs, выступающее против женских прав в их современном западном понимании и обвинявшие США в событиях 11 сентября 2001 года. В американских СМИ неоднократно выдвигались версии о том, что Хиллари в начале своей карьеры госсекретаря активно заигрывала с террористами, используя для связи с их лидерами свои личные каналы, но в результате попала на крючок бородачам из «ИГ» и «Нусры», напоминает А. Манойло. Таким образом, налицо работавший долгие годы в самом сердце вашингтонской администрации агентурный канал утечки секретной информации, возможно, попадавшей из личного почтового ящика Клинтон напрямую террористам. Именно это и имел в виду директор ФБР, возобновляя расследование.

Конечно, оно может принести немало сюрпризов уже сейчас, впрочем, являющихся секретами Полишинеля. «Есть электронное письмо, написанное Клинтон в начале 2014 года, то есть вскоре после того, как она покинула пост госсекретаря, председателю её избирательного штаба Джону Подесте. В этом письме говорится, что «Исламское государство» финансируется… правительствами Саудовской Аравии и Катара. Я считаю, что это самое важное письмо во всей выборке», — говорит основатель проекта WikiLeaks Джулиан Ассанж. Вместе с тем, Саудовская Аравия и Катар наряду с другими государствами перечисляли крупные взносы в скандально известный фонд Клинтонов в период пребывания Хиллари на посту госсекретаря и заключения массированных сделок по продаже вооружений той же Саудовской Аравии (на сумму свыше 80 млрд долл.). Таким образом, террористическая группировка «ИГ» создана в основном на деньги тех же людей, которые выделяют средства в фонд Клинтонов, полагает Ассанж.

В конце концов, представитель Clinton Foundation подтвердил, что получил в качестве подарка миллион долларов из Катара, когда Хиллари Клинтон, ныне кандидат от демократов на пост президента США, была госсекретарем. Согласно отчетности фонда, правительство ближневосточного эмирата, непосредственно замешанного в трагических событиях в Ливии и Сирии (5), на протяжении нескольких лет перечисляло «Бонни и Клайду» американской политики транши от 1 до 5 миллионов долларов, будучи, конечно, далеко не единственным жертвователем. Скандал вокруг поставок оружия (в обход поддержанного США эмбарго) ливийским и сирийским джихадистам во многом напоминает стародавнюю историю «Иран – контрас», непосредственно связанную с именем Дж. Буша-старшего.

Впрочем, по мнению основателя WikiLeaks, Трампу победить не дадут, так как основные группы американской элиты сплотились вокруг его оппонентки. Соответственно, «добрая машина пропаганды», круто замешанная на лжи и оголтелой русофобии, несмотря на некоторые новые акценты в информационной политике ведущих американских СМИ, вряд ли сбавит набранные обороты. И даже если 8 ноября произойдёт чудо, несмотря на переходный период в США, в ближайшие месяцы крупномасштабное внешнее вмешательство в сирийский конфликт на стороне террористических банд отнюдь не исключено, и это станет для Москвы сложнейшим экзаменом. За исключением сугубо технических каналов для предотвращения инцидентов в небе, никакие переговоры с «русскими» Госдеп возобновлять категорически не намерен. Российские военные так и не получили от США данных ни об одной террористической организации в Сирии, отметил 6 ноября официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков: «США не смогли за всё это время выполнить даже взятые на себя по российско-американским договорённостям обязательства. Россия так и не получила ни карт, ни координат объектов, ни другой информации ни об одной террористической организации в Сирии: от ИГИЛ до "Ан-Нусры"».

Любые намерения искать общий язык с Вашингтоном неизменно будут трактоваться как слабость, а попытки искать компромисс натолкнутся, как мы говорили выше, на требования безоговорочной капитуляции, подкреплённые очередными волнами террористической экспансии. «Нет смысла говорить о политическом решении, когда одна из сторон контролируется Саудовской Аравией, Турцией, Великобританией, США и Францией. Эти страны вмешиваются в обстановку. Если это будет прекращено, террористы будут ослаблены и обратятся в бегство, или же потерпят поражение. Тогда мы, сирийцы, можем в ходе переговоров обсудить возможные шаги», – сказал Б. Асад в интервью Sunday Times. Также следует в полной мере согласиться с обозревателем агентства информагентства Спутник Армения: время безмерно затянувшегося в Сирии политического флирта с Западом и спонсируемыми им боевиками экстремистских группировок  истекло. Потеря темпа при проведении антитеррористических операций в Сирии способствует их затягиванию, чревата новыми потерями людей и техники, серьёзными материально-техническими затратами и, что более тревожно, ведёт к постепенному размыванию целей и смыслов российского присутствия на Ближнем Востоке.

Андрей Арешев, по материалам: Кавказский геополитический клуб