«Антонов» ликвидирован на Украине, но появился в Поднебесной

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Украинские власти приняли решение ликвидировать авиационный концерн «Антонов». Тот самый легендарный «Антонов», который достался независимой Украине в наследство от СССР. 

Сегодня по уровню жизни и экономическим показателям Украина может сравниться только с самыми отсталыми африканскими странами, и вполне логично, что такое дорогое удовольствие, как авиастроение, стране ни к чему. Предприятие попало в список государственных объектов, которые в ближайшей перспективе должны быть ликвидированы.

Всего наряду с «Антоновым» ликвидации подлежат 1255 предприятий.

Авиационное опытно-конструкторское бюро, которым руководил Олег Антонов, было создано в 1946 году на Новосибирском авиационном заводе, спустя шесть лет перевезено в Киев, где его перепрофилировали под строительство самолётов семейства «Ан», как пассажирских, так и транспортных.

Два года назад власти Украины прервали военно-техническое сотрудничество с Россией, компания «Антонов» была выведена из состава российско-украинского предприятия, а все совместные проекты были заморожены. Начиная с 2016 года авиазаводы Украины в Киеве и в Харькове не передали ни одного нового самолёта иностранным заказчикам в связи с отсутствием комплектующих российского производства, которые используются при сборке украинских самолётов.

…А в это время в китайской провинции Шэньси на территории площадью 124 квадратных километра заканчивается строительство производственного комплекса Луянху, где будут жить и работать около двух тысяч сотрудников украинского конструкторского бюро «Антонов» с семьями. Для расселения работников возведено более 40 многоэтажных домов, организован парк культуры и отдыха.

Наиболее приоритетным проектом на авиастроительном предприятии в Китае будет производственно-испытательная линия для выпуска сверхтяжёлых транспортных самолётов Ан-225 «Мрия». Вторым по важности станет налаживание производства по сборке тяжёлых транспортных самолётов Ан-124-100 «Руслан». Кроме того, китайские специалисты рассчитывают в сотрудничестве с украинскими партнёрами наладить выпуск других машин: Ан-70, Ан-74, Ан-132, Ан-158, Ан-178.

Логично предположить, что для серийного производства целого ряда самолётов «Ан» необходимы авиадвигатели, которые в Китае не выпускают. Для решения данной задачи в КНР было зарегистрировано новое предприятие при сотрудничестве украинского «Мотор Сич».

Гигантские сегменты высокотехнологической промышленности покидают Украину.  Возможно, при содействии китайской стороны в эти предприятия удастся вдохнуть новую жизнь. Только это будет уже другая, китайская история. 

А история украинского авиастроения подошла к своему логическому завершению.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться