Facebook меняет курс. Цукерберг в борьбе с «нежелательным» контентом

Facebook меняет курс. Цукерберг в борьбе с «нежелательным» контентом

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Лента Facebook стремительно меняется. Пользователи русскоязычного сегмента социальной сети пишут, что не видят друг друга и усиленно распространяют текст с призывом его прокомментировать, чтобы тот, кто этот пост разместил, не стал в ленте  человеком-невидимкой.

Однако одноразовое комментирование не поможет. Марк Цукерберг решил поменять сам подход к формированию ленты, которая будет показываться пользователям. Теперь на первом месте не содержание, пусть даже самое востребованное или актуальное, а «общение», то есть комментирование. Чем больше комментариев друзей под постом, тем лучше виден его автор – вот главный принцип, которым собрался руководствоваться Facebook.

Если хотите видеть в ленте блогера А. постоянно, совершенно недостаточно прокомментировать один его пост с призывом написать хоть пару слов – придётся это делать постоянно. Кого комментируете – того вам Facebook нынче и будет показывать. Несложно предположить, что при таком подходе фото симпатичной собачки, которое народ с огромной охотой кинется комментировать, имеет гораздо больше шансов появиться в ленте, чем мнение политического аналитика о ситуации в Африне или Донбассе. Даже если сто человек лайками выразили сочувствие и возмущение недавним обстрелом КПП «Еленовка» украинскими вояками, но ни словом не обмолвились в комментариях, никто (по задумке Цукерберга) об этом не узнает. Место актуальных новостей займут споры о правильном составе борща и воспитании домашних животных.

Лайки и перепосты не будут играть ключевой роли: главное – комментарии, комментарии и ещё раз комментарии. Причём алгоритм Facebook отдаст приоритет не популярным сообщениям вообще, а личным текстам друзей, которые вызвали волну комментирования.

И это ещё не всё. Для профессионалов в Facebook наступают чёрные времена. Цукерберг уже потренировался на Сербии, Словакии, Шри-Ланке, Камбодже, Гватемале и Боливии: новости, которые поставляют в сеть СМИ, политики и бренды выносились в одну ленту под названием Explore и не показывались нигде более. Иначе говоря, ссылки на новости или сообщения политиков, а также компаний перестанут работать в привычном режиме. Общественный контент Facebook будет нещадно чистить в угоду «личному общению». 

Как сообщил глава News Feed Facebook Адам Моссери, к русскоязычному сегменту сеть подойдёт более гибко, чем в сербско-гватемальском эксперименте: информация страниц всё же останется в лентах, но показываться она будет в меньших объёмах, чем прежде. Не скрывается, что в результате перемен многие СМИ и компании столкнутся с сокращением охвата, числа пользователей и времени просмотра страниц и сообщений.  Всё это решено принести в жертву. 

Цукерберга на столь крайние меры подвигла, по его словам, ответственность перед его детьми. «Для меня важно, чтобы Макс и Август, когда вырастут, понимали, что их отец создал что-то хорошее для мира», – сказал он New York Times. Здесь можно было бы уронить слезу умиления, если бы не истерика в американской прессе о вмешательстве России в президентские выборы в США. Злые русские тролли, оказывается, действовали в том числе и через Facebook, дабы смутить умы доверчивых американцев и понудить их голосовать за Трампа! Обвинения в том, что Facebook был использован в ходе выборов легендированными российскими троллями с питерской улицы Савушкина, привели в США к ряду расследований, а Цукерберга – к внезапному желанию улучшить мир дружеским общением посредством сообщений, не содержащих профессионального контента.

Под раздачу попадут не только группы по интересам, страницы, известные блогеры, политики, общественные организации, СМИ и разные бизнесы, обосновавшиеся в сети и непосильным трудом нажившие подписчиков, но и весьма важные и нужные инициативы – например, фонды, помогающие детям Донбасса. Всё это будет выводиться из показа в основной ленте или ужиматься в показах. Если новая идеология Марка Цукерберга получит развитие, информация прессы, политиков, общественников и компаний даже за деньги не сможет восстановиться в сети. Слишком уж напуганы в Америке «русскими троллями», которые якобы и привели к власти Дональда Трампа.

Однако и это не конец новостям. Facebook активно пессимизирует видео – его доля в выдаче снижается, а ссылки в комментариях на YouTube и другие ресурсы, поставляющие видеоконтент, уже выборочно помечаются как «спам» и не публикуются. Что вообще останется от видео в сети Цукерберга, пока неизвестно, но хорошего ждать не приходится.

Самая свежая новость от Facebook – показ новостей не просто снизится, в ленте останутся «самые надёжные» из них. Вводится ранжирование по уровню доверия к информации. «Слишком много сенсаций, дезинформации и поляризации в сегодняшнем мире», – сетует Цукерберг у себя на странице. Каким же образом Facebook будет определять надёжность источников информации? По словам создателя сети, была идея обратиться к внешним экспертам, но в конечном счёте остановились на том, что экспертами будут… сами пользователи. Сеть будет спрашивать читателя, знаком ли он с источником и доверяет ли ему. Нетрудно понять, что на практике эта идея будет работать точно так же, как сегодня успешно работает блокировка влиятельных блогеров, пишущих правду о ситуации на Украине. Среди последних «достижений» в этом направлении – бан за одно только использование слова «украинец» в тексте поста.

Эксперты русскоязычного сегмента Facebook считают, что новшества, заявленные Марком Цукербергом, приведут не к анонсированному им «хорошему времяпровождению» и «чтению качественных надёжных новостей», а к вытеснению нежелательного (для США) контента и, соответственно, к деградации всего сегмента. Русскоязычный Facebook объединяет людей, прежде всего, по общественным, деловым и политическим интересам, если же сменить новости на собачек, котиков, рецепты и полезные деловые советы типа «10 способов хранить полиэтиленовые пакетики», соответственно, сменится и аудитория пользователей. Для «домашнего общения» уже есть «Одноклассники», поэтому для тех, кто нацелен на новости, политику и общественную жизнь, Facebook потеряет всякую ценность. Значит, эти люди найдут для себя другое. Уже без Цукерберга.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться