Предстоятели Африканской и Польской церквей призвали «предотвратить конфликт», вызванный украинскими автокефалистами

Предстоятели Африканской и Польской церквей призвали «предотвратить конфликт», вызванный украинскими автокефалистами

А униаты спешат представить «украинскую автокефалию» как свершившийся факт

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Митрополит Варшавский и Патриарх Александрийский на встрече в русинском городе Белая Подляшская (Польша) выразили озабоченность последствиями продвижения вопроса «автокефалии Украинской церкви».

В совместном обращении предстоятелей говорится: «Мы, Главы двух поместных церквей, встречающиеся на польской территории и осознающие ответственность за жизнь Святого Православия в современном мире, его лад, единство, поддержание догматического и канонического порядка, перед лицом тех переживаний, с которыми сталкивается Православие в Украине в наши дни, в духе братской любви призываем всех, от кого зависит устранение церковных недоразумений в отношении (вопроса) обретения автокефалии Украинской церковью: пожалуйста, сделайте все, что в ваших силах, чтобы предотвратить конфликт по данному вопросу для установления церковного порядка на территории Украины».

Униатская «Религиозно информационная служба Украины» поспешила интерпретировать данное обращение как призыв предстоятелей «установить мир на Украине посредством автокефалии». В подтверждение этих фантазий униаты привели комментарий Ивана Зори,  пресс-секретаря  никем не признанного «Киевского патриархата». В переводе филаретовца важнейшая часть обращения звучит так: «…мы обращаемся ко всем, от кого зависит преодоление церковных недоразумений из-за обретения автокефалии Украинской Церковью (sic!): пожалуйста, сделайте все, что в вашей силе, чтобы разрешить (не «предотвратить», как в оригинале. – Ред.) конфликт…». Таким образом, на униатском сайте «украинская автокефалия» предстаёт свершившимся фактом.

Между тем три года назад, когда Фанар, не спрашивая благословения патриарха Московского Кирилла и митрополита Киевского Онуфрия, направил на Украину переговорщиков с «Киевским патриархатом» и «УАПЦ», Папа и патриарх Александрийский и всей Африки, Отец Отцов, Пастырь Пастырей, Архиерей Архиереев, Тринадцатый Апостол и Судия Вселенной (так что пустьВарфоломей не кичится своей «вселенскостью») Феодор II заявил: «Для меня как для Александрийского патриарха, каноническим главой Украинской церкви является Блаженнейший митрополит Онуфрий. Я знаю, насколько он духовный человек. К сожалению, приходят какие-то люди извне и навязывают украинскому народу эти противоречия (между канонической Церковью и поддерживаемыми киевской властью псевдоправославными группировками. – Ред.). Как православный патриарх, я прошу верующих на Украине оставаться под омофором канонического главы Украинской церкви — митрополита Онуфрия».

А 9 мая 2018 г. под председательством митрополита Варшавского и всея Польши Саввы прошёл Собор епископов Польской православной церкви. Касаясь фанарско-украинского вопроса, Собор отметил: «Статус автокефалии может быть признан только за одной Церковью, существующей в государстве. В Украине есть несколько схизматических церковных групп, которые прежде всего должны принести покаяние, чтобы вернуться к канонической Церкви. Только тогда можно говорить о признании автокефалии». При этом Собор подчеркнул, что «согласно мнению Поместных Православных Церквей, автокефалию предоставляет Матерь-Церковь только после согласования с Предстоятелями всех Поместных Церквей. Необдуманные и преждевременные решения по делу автокефалии в Украине могут привести к дальнейшим разделениям». Польские епископы также прозрачно намекнули Экуменическому патриарху, что «в вопросах догматически-канонических не следует руководствоваться политическими соображениями».

В отдельном же послании митрополиту Киевскому Онуфрию Собор подтвердил «чёткую позицию Польской Автокефальной Православной Церкви в том, что церковно-каноническая жизнь Церкви должна базироваться на догматически-канонических началах Православной Церкви». «Нарушение этих основ вносит хаос в жизнь Церкви», – уверены митрополит Савва и польский епископат.

Соб. корр. ФСК