Иностранные наемники на Донбассе, в составе карательного полка "Азов"

АВС: за что воюют иностранцы в Донбассе

«Иностранных бойцов из Австралии нужно рассматривать как симптом глубинного раскола в обществе»

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

«Украина – не первое место, которое приходит на ум, когда заходит речь об иностранных бойцах. Однако именно в эту восточноевропейскую страну вот уже долгое время отправляются мужчины из разных западных стран: их влечёт азарт битвы, которую они считают войной за будущее Европы. Террористическая атака в городе Крайстчёрч в минувшем месяце стала напоминанием о том, что такие радикально настроенные молодые люди с Запада – не просто представители «диванных войск», они приверженцы определённой идеологии, у которых появляется всё больше желания и возможностей для осуществления насилия», – говорится в статье, опубликованной в австралийском интернет-издании АВС.

Издание напоминает, что с 2014 года на Украине идёт гражданская война, которая «началась после того, как два региона на востоке страны объявили о своей независимости. Тысячи иностранных бойцов со всего мира стекаются в эту зону, которая известна под общим названием Донбасс. В зависимости от собственных политических взглядов эти бойцы – выходцы из Западной Европы, Канады, США или Австралии – присоединяются либо к  ультраправым батальонам украинских вооружённых сил, либо к  левым сепаратистам, которых поддерживает Россия».

Сражались в Донбассе на стороне сепаратистов и пятеро австралийцев.

«Последние три года я изучала мотивацию иностранных бойцов на Украине и пыталась понять, что заставляет их присоединиться к этому конфликту, – пишет автор статьи Сара Мегер (Sara Meger). – Ультранационалисты и праворадикальные идеологи приезжают поддержать Украину в борьбе с коммунизмом и тем, что они считают угрозой восстановления советской России. Борцы с империализмом, антифашисты и крайне левые приезжают защитить прокоммунистических сепаратистов и независимость региона от того, что они считают мировым империализмом».

Однако, по мнению автора, за всем этим, как и за войной в Сирии, стоит одно и то же: противостояние между США и Россией, или по-другому между «западными ценностями» и коммунизмом, или «западным империализмом» и настоящей свободой и демократией – это зависит от вашей идеологической позиции.

Сара Мегер пообщалась с несколькими иностранными бойцами по обе стороны конфликта. И хотя мотивы, которые заставили их принять участие в этой войне, очень различаются, иностранные бойцы по обе стороны этого противостояния поразительно схожи: это молодые мужчины, неравнодушные к политике и ранее уже имевшие опыт военной службы. И те и другие воспринимают войну на востоке Украины как один из главных фронтов глобальной войны двух противоборствующих идеологий.

Те иностранцы, которые воюют на стороне Донбасса, считают «экспансию НАТО в Восточную Европу щупальцами глобального империализма США, и уверены, что защита народных республик Донбасса – средство борьбы с этим господствующим мировым порядком». Так, один из иностранных легионеров, назовём его Рич (имена изменены), считает, что это «война нормальных людей с  фашистами».

В то же самое время Джордж, воюющий на стороне украинцев, сказал, что у его соратников «ненависть к России столь же сильна, как национализм». Люк, воюющий на той же стороне, уверен, что «это война за будущее Европы, а то, каким путём пойдёт Украина, определит, что в будущем произойдёт в Европе».

Почти у всех иностранных добровольцев за спиной был опыт службы в вооружённых силах их родной страны и в горячих точках, таких как Афганистан и Ирак. Многие хотели снова оказаться в атмосфере сражения, и к тому же были убеждены, что на Украине будут бороться за справедливость.

Но, как бы ни влекла военная романтика, многие иностранные бойцы быстро разочаровываются, когда понимают, что их взгляд на мир не совпадает с реалиями фронта, поэтому, когда романтика войны уходит, один из возможных вариантов – найти новый конфликт.

Джордж и Ланс заскучали на Украине, где боевые действия велись не слишком активно, и уехали в Южный Судан, чтобы сражаться на стороне местного полевого командира, однако местные власти задержали их и депортировали в США.

Сара Мегер, которая читает лекции по международной безопасности в Мельбурнском университете, понимает, что добровольцы могут принести войну к себе на родину, в частности в Австралию. Так, например, двое австралийцев, вернувшихся с Украины в 2018 году, имеют связи с правыми экстремистскими группами, такими как «Сопротивление правого крыла». А в самой Австралии участились жестокие столкновения групп правых и групп так называемых антифа, антифашистов.

«Таким образом, иностранных бойцов из Австралии нужно рассматривать не как самостоятельных искателей приключений, а как симптом глубинного раскола в обществе, который может привести к серьёзным последствиям у нас на родине, если с ним не бороться на системном уровне», – считает Мегер.

Она советует: «Чтобы остановить молодых людей, которые стремятся участвовать в войнах в других государствах, потребуется не просто издать законы, которые сделали бы такие попытки незаконными, но и добиться того, чтобы общество реально понимало, что происходит на самом деле в той или иной стране».

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться