Катастрофа борта МН17

Кто нажал на спусковой крючок МН17

Пляски вокруг слова с буквой *y* и книга Кейса ван дер Пейла

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

К пятилетию трагической даты 17 июля 2014 года, когда на востоке Донецкой области был сбит Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур с 298 пассажирами на борту, включая экипаж и 80 детей и подростков, на Украине начали готовиться заранее. Для этого на территории ДНР в конце июня 2019 года украинской группой сил специальных операций был похищен и вывезен 58-летний Владимир Цемах. Его Киев называет «ключевым свидетелем» в деле сбитого  малайзийского Boeing 777. По одной только причине – в 2014 году бывший советский зенитчик Цемах с позывным Борисыч был назначен «начальником противовоздушной обороны 1-й Славянской бригады» ополчения, которая имела на вооружении зенитные установки ЗУ-23. Собственно, других зенитчиков на тот момент  у ополчения не было.

Каким «ключевым свидетелем» может быть этот человек? Да никаким, если руководствоваться здравой логикой. Тем не менее украинские спецслужбы посчитали необходимым захватить Цемаха в тылу ДНР, в Снежном, где он проживал с женой и дочерью, уже будучи отставником (с 2017 года), и под видом парализованного старика по фальшивым документам  увезти его на Украину через КПП «Марьинка».

Выкраденный в ДНР украинским спецназом Владимир Цемах

Выкраденный в ДНР украинским спецназом Владимир Цемах

Операция украинских ССО была крайне дерзкой, как теперь уже известно, за Цемахом следили: соседи Борисыча тут же припомнили молодых мужчин, заселившихся в квартиру напротив. Всё складывалось в одну легенду: «дети» везли в Днепропетровск больного «отца» на его же автомобиле.

Спустя неделю «Настоящее время»** (как писал Foreign Policy в 2017 году, этот русскоязычный проект, «созданный при поддержке финансируемой Соединёнными Штатами станции «Радио „Свободная Европа" / Радио „Свобода"» и действующий в партнёрстве с радиовещательной станцией «Голос Америки», призван «противодействовать пропаганде Кремля») вынес на свет видео 2015 года, внезапно обнаруженное на сайте партии Дмитрия Рогозина «Родина». В этом видеосюжете Владимир Цемах якобы, не скрываясь, на камеру признаётся: «Я этого пацана вытаскивал. Я это… прятал. Я вам даже покажу, где он стартовал и где я его забирал!»  Нарезку и ретуширование сюжета преподносят   таким образом, чтобы зритель сразу подумал, что Борисыч сам прятал тот самый ЗРК «Бук», из которого якобы и палили по борту «Малайзийских авиалиний». На самом же деле, как рассказал начальник пресс-службы Управления Народной милиции ДНР Даниил Безсонов в эфире телеканала «Юнион», речь шла вовсе не о «Буке».

«Цемах, находясь в Никишино, показывал, что с этого места был виден «Боинг». Но он не говорит, кто его сбил. Журналиста на тот момент это вообще не интересовало, ему нужно было узнать о боях за Дебальцево. Он спросил у Цемаха про переезд, и тот начал рассказывать: «Там у меня стоял Малыш (позывной бойца), там «зушки» мои стояли, были танковые прорывы, они их останавливали». Контекст был именно такой. В той фразе, где он говорит: «Я этого пацана вытаскивал, – он при этом ещё и смеётся. – Я это *у* прятал». Он говорит слово из трёх букв, посредине которого у. Но это не «Бук». Это было слово, где первая буква Х, а третья – Я», – уточнил Безсонов.

Но что у одних – ненормативное *у*, то у сценаристов новой пьесы с новыми обвинениями в адрес России – «Бук». Никто же не станет отрицать, что буква «у» в названии ЗРК присутствует? Теперь, судя по всему, дело за малым: довести Владимира Цемаха до той «кондиции», когда он признается в том, что собственными глазами видел «Бук» и прятал его после выстрела по «Боингу». Правда, почему-то он называет зенитно-ракетный комплекс «пацаном», но это можно списать на фигуру речи.

Таков совместный проект украинских спецслужб (только украинских ли?) и информационного проекта Соединённых Штатов «Настоящее время». Операция захвата заложника силами ССО проведена блестяще, в тылу ДНР, украинский спецназ обвёл вокруг носа  и контрразведку, и пограничников непризнанной республики. Другая часть проекта – информационная – пока выглядит топорно, даже на Украине, выутюженной лживыми историями про катастрофу МН17, не все готовы переварить ещё одну, поданную под оригинальным соусом «ключевого свидетеля». Напротив, видео со словом, в котором есть буква *у* и за которым кому-то почудился «Бук», некоторые считают ловушкой, в которую угодили ССО вместе с детищем «Радио „Свободная Европа"/Радио „Свобода»» и «Голосом Америки».

Отдельно можно поговорить о том, как такие акулы «расследования» по делу сбитого малайзийского Boeing 777, как Bellingcat, не нарыли за столько лет на сайте российской партии «Родина» видео, висящее там в открытом доступе. Никому ведь не может прийти в голову, что великие «следователи» Bellingcat не имели понятия о Борисыче, ведающем ПВО непризнанной республики? Или придётся признать, что эксперты Bellingcat – никакие не акулы, а так, анчоусы.

Вообще, очень показательно, что информационная война вокруг катастрофы МН17 свелась к слову с буквой *у*. Иначе и быть не могло.

На фоне всей этой суеты, направленной на дискредитацию России в деле сбитого над территорией ДНР 17 мая 2019 года Boeing 777, мало кто задумывается, а для чего вообще вся эта история затеяна и по какой причине она длится так долго, зачем её время от времени подпитывают новыми «разоблачениями»? Ответ не лежит на поверхности, и он не очевиден. Однако ответ есть. В книге голландского исследователя профессора политологии и международных отношений Сассекского университета (Великобритания) Кейса ван дер Пейла «Крушение самолёта МН17. Украина и «новая холодная война» (1).

Кейс ван дер Пейл

Кейс ван дер Пейл

Ван дер Пейл рассматривает катастрофу малайзийского Boeing 777 не как эпизод украинских событий 2014 года и не как одну из историй военного конфликта Киева с Донбассом. «Крушение борта MH17 компании «Малайзийские авиалинии» произошло в разгар новой холодной войны между Североатлантическим блоком и Россией и в значительной мере усугубило ее. В связи с этим для понимания причин трагедии нам также нужно поместить ее в контекст этого более масштабного противостояния между либеральным Западом и противостоящим ему непрочным блоком стран, состоящим из нескольких относительно разобщённых частей. В их число входит созданный по замыслу России Евразийский союз, а следующую ступень образуют БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР, которые вместе составляют половину населения Земли) и Шанхайская организация сотрудничества. MH17 был сбит в тот самый момент, когда человек, играющий важнейшую роль во всех этих трех структурах, президент России Владимир Путин, возвращался из Форталезы (Бразилия), где он и другие лидеры стран БРИКС подписали декларацию о создании Нового банка развития», – пишет ван дер Пейл. По мнению голландского автора, катастрофа малайзийского Boeing 777 в украинском небе – это некое «триггерное событие», запускающее цепочку последующих событий в мировой политике.

Кейс ван дер Пейл вскрывает природу холодных войн и крайне скрупулёзно описывает украинскую модель национального государства и его становление, в деталях рассказывает о государственном перевороте 2014 года и роли Запада (ЕС, США и НАТО) в украинских событиях. Пресловутое соглашение об ассоциации с ЕС, которое преподносилось гражданам Украины как перспектива для экономики, и «безвиз» на самом деле предполагали продвижение НАТО на восток (что и произошло). К майдану же  Запад готовил его участников с 2013 года. «Весь 2013 г. велась работа по подготовке населения к повороту в сторону Запада… Посольство США в Киеве еще с весны готовило активистов к использованию социальных сетей для организации протеста… Британское посольство в Киеве в начале 2013 г. начало реализацию коммуникативной стратегии, направленной на то, чтобы склонить украинское население к вступлению в ЕС и, в частности, к подписанию соглашения об ассоциации… Немецкий чиновник, с 2011 по 2014 г. возглавлявший Европейский центр современной Украины… заявил что деньги Сороса, по сути, позволили людям на майдане за две недели заработать больше, участвуя в демонстрациях, чем за четыре недели работы на западе Украины». Ван дер Пейл утверждает, что «именно в западных областях участники майдана впервые захватили у местных правоохранительных органов большое количество оружия, которое впоследствии было использовано при столкновениях с полицией в Киеве. Именно на западе Украины, а не в Киеве Янукович в первую очередь утратил контроль».

Книга «Крушение самолёта МН17. Украина и новая холодная война»

Книга «Крушение самолёта МН17. Украина и новая холодная война»

Партия войны в США и НАТО интерпретировала захват власти как серьёзный удар по евразийскому проекту России и в том числе по энергетическим связям с ЕС и теперь заставила Францию и Германию, правительства которых ненадолго отклонились от североатлантического курса, вернуться в строй. Об этом мы знаем из писем главнокомандующего силами НАТО Филипа Бридлава: его электронная почта была взломана, пишет голландский профессор. А затем события завертелись: смена власти на Украине, уход Крыма к российскому берегу, развёртывание АТО в Донбассе. И, наконец, «спусковой крючок» – катастрофа борта МН17, которой предшествовали несколько попыток тогдашнего секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрея Парубия пристегнуть Россию к вооружённому конфликту.

Более всего в расследовании крушения малайзийского Boeing 777 ван дер Пейла настораживает то, что украинскому правительству было дано право вето на любые результаты расследования, свидетельствующие о его причастности к катастрофе борта. «Теперь Украина была «вдвойне» неподсудна: сняв с неё ответственность за расследование катастрофы, Запад одновременно наделил её совершенно неуместным правом распоряжаться результатами этого расследования», – пишет он. Но если Украина во всей этой истории – инструмент борьбы Запада с укрепившейся Россией, то к чему выводить этот инструмент из строя?

«Как в период перед переворотом, так и во время гражданской войны Вашингтон во многих вопросах несколько раз брал верх над ЕС, в особенности над Германией и Францией, а также над Болгарией, по территории которой планировалось провести крупный газопровод из России. Тем не менее 16 июля 2014 г. ЕС решил больше не поддерживать американскую политику экономической войны с Москвой, потому что поставки газа «Газпромом», будь то по газопроводу «Северный поток», по проектируемому «Южному потоку» или по территории Украины, были критически важны для его экономического выживания. Как известно, Путин в этот момент находился в Бразилии, где подписал устав Нового банка БРИКС, а также договорился с канцлером Меркель о заключении соглашения «земля в обмен на газ» с целью урегулирования кризиса на Украине. Было ли уничтожение борта MH17 на следующий день намеренным, предумышленным актом или случайностью, имела ли место атака истребителя или запуск ракеты из зенитного комплекса или и то и другое, установить точно невозможно. Тем не менее в результате этой катастрофы переговоры по линии «земля в обмен на газ» были пресечены в корне, а ЕС присоединился к санкциям США, главной целью которых было прекратить поставки энергоносителей из России и тем самым улучшить перспективы для поставок американского сланцевого СПГ» – таков вывод Кейса ван дер Пейла.

На Украине всего этого не расскажут даже сегодня, когда президентская власть сменилась, а парламентская сменится на днях. Вместо этого на основании слова с буквой *y* заново раскручивается лживая версия с «Буком».

1) Кейс ван дер Пейл. Крушение самолёта МН17. Украина и новая «холодная война». Взгляд через призму катастрофы / пер с англ. О.Ю Семиной. – Издательство «Кучково поле», 2019. – 416 стр. Тираж 1000 экз.