Глава МИД ПМР Виталий Игнатьев

Тирасполь просит ВОЗ прислать в Приднестровье свою миссию

Кишинёв уверяет, что в Приднестровье не борются с эпидемией

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

МИД Приднестровья обратилось к Всемирной организации здравоохранения с просьбой «направить в республику миссию для оценки всего комплекса мер борьбы с пандемией COVID-19». Такая просьба связана с тем, что соседняя Молдова постоянно обвиняет Тирасполь не только в нежелании бороться с эпидемией, в отказе от совместной работы, но и в том, что ПМР использует коронавирус в политических целях.

«Мы находимся в кризисном периоде, когда нам нужна не только помощь, но и эффективный диалог. И Кишинёв, и я лично неоднократно предлагали возможность провести дискуссию в рамках рабочей группы между врачами. Это, к сожалению, было отвергнуто Тирасполем»,

– заявила вице-премьер Молдовы по реинтеграции Кристина Лесник в эфире одного из молдавских телеканалов.

Она уверяет, что Кишинёв очень хочет бороться с пандемией вместе с Тирасполем, а также желает знать, как обстоят дела в соседней республике, какая там эпидемиологическая обстановка и точное число заболевших. В Молдове уверены, что Тирасполь скрывает истинное количество заболевших и умерших. Именно для этой цели в Приднестровье и была создана своя лаборатория по диагностике коронавируса, а вовсе не для того, чтобы получать результаты тестов быстро и не ждать неделями ответ из Кишинёва.

«Выявление COVID-19 должно производиться только в лабораториях Кишинёва», – уверена Кристина Лесник. Однако лаборатория уже работает, несмотря на все возражения вице-премьера.

Согласен с ней и её предшественник Александр Фленкя, который также уверен – своя лаборатория нужна для того, чтобы Кишинёв не узнал, как на самом деле обстоят дела с коронавирусом в Приднестровье. К тому же Фленкя не сомневается – качество тестов в Приднестровье не может быть высоким. Следовательно, и все результаты анализов не могут быть верными.

В МИД ПМР назвали все эти заявления «спекулятивными выпадами» и попытались объяснить, что обмен информацией о заболевших идёт ежедневно на уровне Кишинёв – Тирасполь. Заявление же о сомнительном качестве тестов в Приднестровье назвали «запредельным по уровню цинизмом» – все тесты были получены из Российской Федерации в рамках гуманитарной помощи.

В связи с постоянными обвинениями со стороны Кишинёва МИД ПМР выступил с официальным заявлением.

«Считаем абсурдными обвинения РМ в «сокрытии» информации об эпидемиологической обстановке в Приднестровской Молдавской Республике. В то время как молдавская сторона уже была уличена в попытках манипуляции данными о числе заболевших, в Приднестровье не было отмечено ни одного факта занижения или иных форм корректировки статистики распространения COVID-19 на территории республики. Тем самым Молдова стремится отвлечь внимание международного сообщества не только от антигуманных действий против Приднестровья, но и от всё более очевидных управленческих провалов в борьбе с пандемией»,

– говорится в официальном заявлении МИД ПМР от 22 апреля.

По мнению внешнеполитического ведомства, молдавская сторона целенаправленно заводит отношения между Тирасполем и Кишинёвом в очередной тупиковый кризис.

«В этих обстоятельствах призываем международных участников переговорного процесса дать оценку подходам Кишинёва и оказать содействие в недопущении разрушения переговорных механизмов.

Отдельно обращаемся к Всемирной организации здравоохранения о направлении в Приднестровье мониторинговой миссии для транспарентной оценки всего комплекса мер борьбы с пандемией»,

– отмечается в заявлении.

Также глава МИД ПМР Виталий Игнатьев поставил в известность посла по особым поручениям МИД России Сергея Губарева о проблемах, связанных с тем, что Кишинёв продолжает политическое и экономическое давление на Приднестровье.

Министр рассказал в телефонном разговоре, что проблема доставки в Приднестровье лекарственных препаратов не исчезла, она по-прежнему стоит очень остро и решить эту проблему не получается.

Также стороны обсудили «необходимость созыва совещания с участием посредников (ОБСЕ, Россия и Украина) и наблюдателей (США и Евросоюз)», как только позволит эпидемиологическая ситуация в мире.

Соб. корр. ФСК
На фото. Глава МИД ПМР Виталий Игнатьев, источник – Пресс-служба МИД ПМР