Степанакерт после обстрела 17 октября

Карабах ждёт от мира не заявлений, а помощи

«Три недели идёт война, большое количество жертв, а в ЕС всё ещё говорят о том, что должно быть»

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Новая неделя так и не принесла перемирия в зону боёв в Нагорном Карабахе – война продолжается.

«Сегодня с раннего утра продолжились бои на северном и южном направлениях. Противник попытался провести наступательные действия на севере, но был отброшен после одной-двух атак. На юге бои продолжались, но позиционных изменений не происходит. К вечеру понедельника интенсивность боёв снизилась»,

– рассказал на ежедневном брифинге в Едином армянском информационном центре при правительстве Армении официальный представитель Минобороны РА Арцрун Ованнисян.

Кроме того, что ВС Азербайджана постоянно пытаются переходить в наступление, они успевают открывать огонь и по населённым пунктам Республики Арцах (армянское название Нагорного Карабаха), ракетному обстрелу подверглись город Мартуни и близлежащие населённые пункты.

Ситуация на передовой усугубляется тем, что на поле боя остаются десятки тел погибших азербайджанских военных и наёмников.

«Во многих случаях тела находятся на территории между позициями или прямо перед ними. Для того чтобы заниматься этим, необходима полностью безопасная среда. Притом мы поставили чёткие условия: присутствие международных наблюдателей. В противном случае невозможно приблизиться, потому что окажешься в огневой зоне»,

– отметил Ованнисян, напомнив, что ранее уже азербайджанская сторона под видом выноса тел погибших устроила провокацию.

По его словам, армянская сторона не может похоронить погибших азербайджанских солдат, даже во избежание распространения эпидемий, приходится ожидать гарантированного прекращения огня.

В Минздраве Армении уже заявили, что такая ситуация на передовой чревата серьёзными последствиями, в том числе и вспышками эпидемий холеры, чумы, туляремии, лептоспироза, гепатита А, дизентерии. Причём последствия неблагополучной эпидемиологической ситуации угрожают не только Армении, Карабаху и Азербайджану, но и Ирану. В Минздраве Армении всю ответственность за последствия возложили на власти Азербайджана.

Иран не может не беспокоить всё происходящее в Карабахе, а особенно тот факт, что ВС Азербайджана упорно пытаются взять под свой контроль Худаферинское водохранилище, уверен советник президента Нагорного Карабаха Давид Бабаян.

«Это водохранилище имеет стратегическое значение для Ирана. Вся северная часть Ирана – три-четыре провинции, расположенные в основном в бассейне озера Урмия, находятся в тяжёлой экологической ситуации, так как озеро практически высохло и вокруг начались процессы опустынивания. Единственный выход – доставлять воду из реки Аракс и из водохранилища. Если Азербайджан получит над ним контроль, то фактически завладеет мощнейшим рычагом давления на Иран, чем обязательно воспользуется. Это может привести к непредсказуемым последствиям социального характера для Ирана»,

– рассказал Бабаян в беседе с корреспондентом радио Sputnik Армения.

Между тем Нагорный Карабах ждёт международного признания или конкретной международной помощи, а не заявлений.

«Я больше не обращаю внимания на заявления как гражданин Арцаха и омбудсмен, друг и родственник многих тысяч людей, лишённых прав. Я жду практических шагов. Тысячекратно извиняюсь, но мне плевать на заявления, потому что они безрезультатны – нужны конкретные шаги. Уже три недели идёт война, большое количество жертв и потерь, раненых среди гражданских и военных, а Европейский совет всё ещё говорит о том, что должно быть. Что им мешает отправить специальную группу? Арцах находится на территории Евросовета. Начинайте действовать, ваше бездействие стоит человеческих жизней»,

– заявил омбудсмен Республики Арцах Артак Бегларян.

Нагорный Карабах ждёт помощи.

Соб. корр. ФСК
На фото. Степанакерт после обстрела 17 октября, источник – Сергей Бобылёв, ТАСС