Глава Приднестровья: «Заявления Кишинёва о миротворцах не могут рассматриваться всерьёз»

Глава Приднестровья: «Заявления Кишинёва о миротворцах не могут рассматриваться всерьёз»

«Каждый молдавский президент начинал с того, что требовал вывести российских миротворцев»

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Президент Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) Вадим Красносельский в интервью российской  «Парламентской газете» ответил на многочисленные заявления избранного президента Молдавии Майи Санду о необходимости вывода российских миротворцев с территории Приднестровья.

По мнению Красносельского, абсолютно каждый молдавский президент начинал свою деятельность с того, что требовал вывести российских миротворцев с левого берега Днестра, и в этом нет ничего нового. Проблема эта – искусственная, не сомневается президент, и лучше бы в Кишинёве занимались другими – реальными – проблемами, которых существует большое количество.

«Как известно, последние годы в переговорном процессе между Приднестровьем и Молдовой наблюдается стагнация из-за нежелания молдавской стороны выполнять взятые на себя обязательства. На фоне очевидной неготовности Молдовы к ответственному диалогу с Приднестровьем призывы к пересмотру миротворческого формата являются попыткой осуществить подмену понятий. Вместо того чтобы последовательно решать вопросы из переговорной повестки социально-гуманитарной направленности молдавская сторона в очередной, наверное уже в сотый раз, поднимает искусственную проблему «вывода войск»,

– заявил Красносельский.

Глава Приднестровья настаивает на том, чтобы власти Молдовы занимались актуальными проблемами переговорного процесса и не тратили время на те вопросы, которые заведомо не имеют решения в ближайшей перспективе. «Переформатирование» миротворческой миссии относится именно к таким вопросам, уверен президент.

К тому же сегодня не существует каких-либо юридических оснований для изменения действующего формата миротворческой операции, напомнил Вадим Красносельский. В основе создания миротворческой миссии лежит вполне конкретный документ – соглашение «О принципах мирного урегулирования вооружённого конфликта…» от 21 июля 1992 года. В этом документе нет ни слова о том, что миссия может быть трансформирована, а её длительность вполне конкретно указана – до окончательного урегулирования молдово-приднестровского конфликта.

«За подобными попытками пересмотреть реализуемую миротворческую операцию просматривается цель полностью разрушить базовую основу переговорного процесса с неопределёнными перспективами. Между тем Молдова и Приднестровье уже имели печальный опыт развёртывания гражданской миссии с международным мандатом. Видимо, избранный президент РМ и другие молдавские политики позабыли, что в 1992 году уже действовала четырёхсторонняя миссия военных наблюдателей, которая стала наглядным примером того, что при возникновении военной опасности наблюдатели не в состоянии повлиять на ситуацию и обеспечить безопасность населения»,

– напомнил Красносельский, ещё раз подчеркнув тот факт, что именно действующий формат миротворческой миссии «безукоризненно справляется с задачей поддержания мира и предоставляет возможность находить решения в рамках политического диалога».

Также президент отметил, что молдавским политикам необходимо помнить один простой факт – военные склады на территории Приднестровья являются собственностью Российской Федерации, именно поэтому они охраняются российскими военными, что вполне логично и охранять кто-то другой эти склады не будет. А все попытки решать такие вопросы «в рамках публичной риторики и без тесной координации с Российской Федерацией и Приднестровьем не могут рассматриваться всерьёз».

Что касается Приднестровья, то в Тирасполе готовы строить отношения и вести диалог с любым руководством Молдавии.

«Думаю, что со временем придёт ясность в вопросе готовности конкретных представителей Кишинёва вести цивилизованный диалог с руководством Приднестровья. Очевидно, что если есть реальное желание решать актуальные проблемы в наших отношениях, то альтернатив двустороннему взаимодействию не существует»,

– констатировал Вадим Красносельский.

Соб. корр. ФСК