header
Порт Одессы
"132914"
Размер шрифта:
| 22.02.2021 Экономика 
32297
4.25
5
1
24
Оцените публикацию: 1 2 3 4 5 4.25
logo

Большая транзитная перемога

Украинские портовики сообщили о беспрецедентных провалах грузоперевозок в январе 2021 года

Перевалка грузов в портах Украины в январе 2021 года рухнула на 25,7% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Это небывалый провал. О нём стало известно из заявления, которое разместила на своей официальной странице в «Фейсбуке» Администрация морских портов Украины (АМПУ).

Перевалка грузов в портах Украины в январе 2021 года рухнула на 25,7% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

Фото: «Фейсбук» АМПУ

Как следует из релиза АМПУ, в первый месяц 2021 года украинские портовые операторы обработали 10 016,26 тыс. тонн грузов, что на 3 469,56 тыс. тонн меньше, чем в январе 2020. В морском порте «Южный» перевалка снизилась на 19,6%, в Николаевском морском торговом порте – на 24,3%, в Одесском – на 15,5%, в Мариуполе – на 4,5%. А антирекорд начала года побил порт Черноморска (бывшего Ильичевска), грузооборот которого упал сразу на 38,2%. Сразу видно – «декоммунизация» удалась и принесла свои результаты.

Директор департамента организации работы портов АМПУ Вячеслав Вороной объяснил происходящее неурожаем, а также высокими ценами на мировых рынках. Однако на транспортный обвал повлиял как минимум ещё один фактор. В Администрации морских портов признались, что транзит руды через территорию Украины снизился сразу почти вдвое – на сенсационные 93,6%, и неурожай тут уже ни при чём. Такое падение в перевозках руды связано с тем, что от услуг Украины отказался один из крупнейших горно-металлургических холдингов России «Металлоинвест». Это связано с запуском осенью 2020 года перевалки руды на терминале «Ультрамар» в российском порту Усть-Луга. Для Украины этот объём транзита, судя по всему, потерян навсегда.

Порт Усть-Луга

Порт Усть-Луга

Согласно оценкам российских экспертов, в перспективе проекты, реализуемые в Усть-Луге, помогут Российской Федерации полностью отказаться от транзита через территорию Украины любых грузов.

Процесс сокращения российского транзита через Украину начался не вчера. Если в начале 2000-х годов доля российского транзита в украинских портах достигала 50%, то после государственного переворота 2014 года она упала до 13%. Последовательно снижается также железнодорожный транзит грузов из РФ через территорию Украины. Только в 2019 году он упал на 12%. Что же касается перевозки грузов в Россию по украинской железной дороге, то она за тот же период упала на 39,4%. Украина потеряла на этом миллиарды.

Еще совсем недавно киевские власти с упоением рассуждали о радужных «транспортных горизонтах». Бывший министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян рассказывал в 2017 году о том, что у украинского транзита колоссальные перспективы: «Наше географическое положение в Европе отличное. Мы имеем очень хорошую сеть автомобильных и железных дорог к морским портам (…). В результате войны с Россией мы пересмотрели транспортные коридоры и создали новый – от западной границы во Львове в Одессу. Этот путь является продолжением трансъевропейской сети на западе – до Гданьска. В связи с этим мы начали перестраивать украинскую железную дорогу – крупнейшего транспортного перевозчика страны. Благодаря своим размерам это государственное предприятие играет решающую роль на транспортном рынке», — вещал киевский министр.

Как мы видим, ожидания Омеляна не оправдались.

Власти Украины возлагали большие надежды на транспортные связи с сопредельными европейскими странами, на оживление пути «из варяг в греки», а также на железнодорожный путь, связывающий Украину с Китаем через Чёрное море, Кавказ и Казахстан.

«Надо понимать, что когда мы что-то перекрываем, то находим альтернативные варианты, как эти поезда могут ехать и что эти деньги будут поступать в экономику другой страны», — утверждал уже другой министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

Понимать, конечно, надо, но «альтернативные варианты» оказались для Украины фикцией. Европейцы расширять сотрудничество с самостийной державой совсем не спешат, а о поезде, потерявшемся некогда из-за того, что не могли найти заказчиков в Китае, в Киеве стараются лишний раз не вспоминать.

Деловые связи с Россией были и остаются для украинских транспортников великолепной возможностью, но официальный Киев не желает об этом слышать.

Остались в прошлом волнообразные антироссийские санкции, непредсказуемые политико-правовые решения, рейдерские захваты различных объектов (в том числе с привлечением радикалов-неонацистов), налёты на суда, которые Киев подозревал в посещении Крыма… Теперь у российских предприятий есть альтернатива.

Свёртывание российского транзита через Украину – очередное свидетельство того, как киевские власти, пытаясь разорвать с Россией всюду, где можно, лишь наносят непоправимый ущерб самой Украине.

Заглавное фото: nahnews.org

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Статьи по теме

Комментарии для сайта Cackle

Вы уже отметили данную новость.

Вы можете отмечать новость только 1 раз в сутки.