Alstom

Франция в фарватере мнимых друзей и ненадёжных партнеров

Восстановить утраченный суверенитет!

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

В последние годы Франция стремительно утрачивает свой суверенитет. Шаг за шагом страна уступает давлению своего главного союзника в западном мире – Соединенным Штатам Америки.

Первым тревожным признаком утраты Францией суверенитета стал разрыв контракта на продажу России двух вертолетоносцев «Мистраль». Кроме реальных финансовых и имиджевых потерь это ошибочное решение французского правительства показало американцам, что Францию можно принудить к невыгодным для нее акциям, что ее можно заставить действовать во вред себе.

Отказ под давлением США от продажи России «Мистралей» для американской стороны был своего рода «разведкой боем»: возник прецедент.

Разрыв Австралией контракта на постройку Францией серии современных дизельных подводных лодок грянул как гром среди ясного неба. Такого не ожидал в Пятой республике никто.

Тактико-технические характеристики подводных лодок, которые Париж должен был разработать для Австралии, полностью отвечали требованиям Канберры. Переговоры по этому контракту начались в 2014 году. Австралия выдвинула требования, чтобы такая подлодка имела большой радиус действия, а её силовая установка была классического, неядерного типа. Канберра выбрала по контракту Париж. Лодки должны были строиться в самой Австралии из местных материалов и с привлечением местных рабочих.

В ходе подготовки контракта во Франции была создана межведомственная группа, занимавшаяся согласованием всех деталей сделки с австралийцами. Лодки отвечали всем потребностям военный доктрины Австралии, техническим и иным требованиям. В частности, контрактом предусматривалось, что подводные лодки появятся у Австралии к 2030 году, т. е. к моменту вывода из эксплуатации имеющихся у нее субмарин.

Немаловажно, что французские подлодки, созданные на основе программы «Барракуда», по которой строятся АПЛ типа «Сюффрен» и ДЭПЛ типа «Атака», по сравнению с гипотетическими американскими подлодками намного дешевле, да и запчасти для них дешевле и доступнее на рынке. Они проще в обслуживании, для них легче подготовить персонал.

Аргументы в пользу атомных подводных лодок, которые якобы обладают большей дальностью автономного плавания, сегодня не работают. Сегодня дизельные подлодки с воздухонезависимыми двигателями способны составить конкуренцию атомоходам и уже составляют ее в ближней морской зоне.

Следующее поколение ДЭПЛ, например новейшие японские дизельные подлодки с литий-ионными батареями «Сорю» сократят разрыв с АПЛ по длительности автономного плавания еще больше. В перспективе дешевле будет иметь на вооружении не атомные, а именно дизельные подлодки на новых типах аккумуляторов.

Отказ от сделки с Францией идет вразрез и с интересами Австралии: во первых, Китай (ставший объектом нового военно-политического союза) является одним из крупнейшим торговых партнеров Австралии, на который приходится 75 процентов ее внешнеторгового оборота. Обе страны не имели каких-либо территориальных или иных претензий друг к другу. Отказ от неядерных двигателей в пользу ядерных субмарин противоречит многолетней политике Австралии и Новой Зеландии по созданию в регионе безъядерной зоны вплоть до запрета захода в порты этих стран военных и гражданских судов с ядерной установкой.

Если уж австралийцам приспичило иметь атомный подводный флот, то Франция, обладая технологией создания ядерных силовых установок на низкообогащенном уране (значительно ниже 20%), установленных, к примеру, на французском авианосце «Шарль де Голль», могла бы и здесь предложить гораздо более безопасный в эксплуатации проект, чем американцы.

Кроме того, учитывая нынешнюю загруженность американских верфей, обещанные подлодки могут появиться у Австралии не ранее 2040 года, т. е. страна рискует на десять лет остаться без подводного флота. Очевидно также, что Австралия не получит права в одиночку распоряжаться своими ядерными подлодками, которые станут придатком американских военно-морских сил. Таким образом, единственной причиной отказа от сделки является беспрецедентное давление США вкупе с Великобританией, не упустившей шанс пнуть Европу после Брекзита.

Общественное мнение и политический класс Австралии понемногу начинают осмысливать масштабы и последствия произошедшего, поэтому изменения в позиции Канберры не исключены.

Как в случае с отказом от продажи России «Мистралей», так и в провале австралийского контракта, причина одна – сильнейшее давление до стороны США и в результате сдача Францией своего суверенитета. Не будь этого, французские власти смогли бы найти компромиссное решение.

С утратой национального контроля в пользу США связано и «дело Alstom». Alstom – крупнейшая французская компания, один из мировых лидеров (наряду с Bombardier) в энергетическом машиностроении. Alstom имеет также интересы в производстве железнодорожного оборудования и подвижного состава. Несколько лет назад компания переживала не лучшие времена в связи с нехваткой заказов в сфере железнодорожного транспорта, и правительство приняло решение найти частного инвестора. Американская General Electric предложила купить часть компании, но не транспортную, а энергетическую. Франция приняла это предложение, и в руках у американцев оказалось производство турбин, в т. ч. для упомянутых ядерных силовых установок на низкообогащенном топливе. В настоящее время такими технологиями обладают только Франция и Китай, при этом требуемая степень обогащения топлива для французской установки в разы меньше китайского варианта. Можно предположить, что уже тогда США начали готовить почву для разрыва контракта на строительство французских подлодок для Австралии.

Однако на сегодняшний день General Electric накопила финансовые проблемы и подумывает о продаже части бизнеса. Так что у Франции появился шанс выкупить обратно долю Alstom, восстановив контроль над перспективными разработками.

Мощное давление США на французский военно-промышленный комплекс – большая беда для Франции. Интерес американцев состоит в том, чтобы в процессе интеграции военной промышленности Евросоюза первую скрипку играла Германия, не Франция. Особенно опасна возможность утраты Францией контроля над авиационной и судостроительной отраслями.

Генерал де Голль говорил: «Ни одна страна без атомной бомбы не имеет полного основания считать себя независимой». Увы, даже обладая ядерным арсеналом, Франция утратила свой суверенитет, следуя в фарватере мнимых друзей и ненадежных партнеров.

Это урок и предупреждение для французского политического класса.

Фото: dailymorocco.com

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться