Партия эстонских нацистов после местных выборов усиливается

Русских в Эстонии гнетут, как «советский биомусор»

А партия эстонских нацистов после местных выборов усиливается

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Миновали местные выборы в Эстонии 17 октября, но для русских в этой республике, некогда советской, ничто не меняется. Их численность здесь достигает четверти населения, но с каждым годом их всё меньше. Кто-то уезжает, кто-то умирает.

Перед выборами русских каждый раз чем-то приманивают. До участия в местных выборах теперь допущены так называемые неграждане; экзамен по эстонскому языку, необходимый для натурализации, упрощён; детям неграждан, уже «перевоспитанным» в эстонской школе, начали давать гражданство. И всё равно неграждан в Эстонии около 70 тысяч человек (5,2% населения). На муниципальных выборах им теперь разрешено выбирать, но избираться – нет.

При голосовании 17 октября на русских, как обычно, рассчитывала Центристская партия, у которой большинство в парламенте, в городском собрании Таллинна и многих других городов, но на это раз не очень получилось: нельзя всё время обещать ничего не делать. Хотя в целом по Эстонии центристы свой результат на местных выборах несколько улучшили, но в Таллинне, где русские составляют 40% населения, у них положение стало хуже: из 79 мест за ними осталось 39 –  меньше, чем после предыдущих выборов 2017 года.

«Люди хотят перемен», – заметил мэр Таллинна, центрист Михаил Кылварт. Правильно, люди хотят перемен, а ты эти перемены блокируешь: Кылварт, избранный когда-то в Совет русских школ Эстонии, закрыл потом в эстонской столице четыре русские школы….

Самая крупная неудача ждала центристов в преимущественно русской Нарве, где их партия получила всего 10 мест из 31. И в целом по всему русскому (преимущественно) уезду Ида-Вирумаа, где расположена Нарва, результаты у центристов слабые: 12 в Кохтла-Ярве, в Нарва-Йыэсуу – 5, в Толайкской волости – всего 1. Только в Силламяэ эта партия сумела сохранить большинство (17 мест из 21).

До выборов всевозможные опросы предсказывали, что русская община проголосует за EKRE – Консервативную народную партию, по сути эстонских нацистов. У EKRE есть импонирующие пункты программы: противостояние антиковидным ограничениям правительства, включая перспективу «добровольно-принудительной» вакцинации, неприятие пропаганды ЛГБТ, ювенальной юстиции. При этом EKRE открыто заигрывает с русским избирателем: «Мы русские школы трогать не будем… Мы хотим, чтобы русские учили эстонский язык, но без радикально-принудительных мер», – заявляет лидер фракции EKRE в Таллинском горсобрании Март Каллас. В уезде Ида-Вирумаа от эстонских нацистов выдвинулись несколько кандидатов с русскими именами и фамилиями, которые вели предвыборную агитацию на русском языке (за что партийному руководству пришлось потом объясняться в языковом департаменте правительства).

Однако эстонские русские помнят махровый антисоветизм EKRE: эта партия стояла у истоков ежегодных маршей в честь ветеранов СС, требовала сноса советских памятников, а также добивалась пересмотра границ с РФ, предлагая забрать у России Печорский район, Ивангород и Изборск; требовала запрета русского образования и ассимиляции русских (кто не ассимилируется, того депортировать). Тот же Каллас, расхваливая в одном из выступлений Навального, говорил: «В России свои бунтари! А у нас – понаехавший биомусор с советским менталитетом!» Пока этот негодяй клеймил русских Эстонии, русские в Москве молчали…

Теперь заметим: если в русской Нарве эстонским нацистам не досталось ни одного мандата, то в целом по республике они заметно усилились, получив 13,2% голосов. Добавьте к этому националистическое «Отечество» (Isamaa), собравшее 8,4%, и видно, что ультраправые в Эстонии укрепляются.

Партия местных русских активистов «Народный союз», не преодолев необходимого процентного порога, вообще не попала в органы местной власти. За кого же тогда голосовали эстонские русские, которых третируют, как «биомусор»? В основном за избирательные блоки вроде «Списка Катри Райк» (социал-демократы) или Elagu Narva! (Да здравствует Нарва!) бывшего мэра города Алексея Евграфова, хотя ничего прорусского у таких политиков нет. Что это? Успехи политики ассимиляции?

Итак, политической силы, защищающей интересы четверти населения республики, в Эстонии не появилось и после этих выборов.

Стоит ли удивляться? Ведь эстонская реальность –  это русский омбудсмен Сергей Середенко, автор книги «Русская правда об эстонской конституции», находящийся под эстонским судом за «антигосударственную деятельность». Сейчас Сергея Середенко, выступавшего против разгрома русского образования и дискриминации русских, эстонцы пытаются подвести под шпионаж. Какими, спрашивается, «государственными секретами» мог обладать человек, лишенный работы по специальности и зарабатывавший на хлеб как дворник? Впрочем, ни на этот вопрос, ни на другие вопросы, относящиеся к угнетению русских в Эстонии, ответов не будет. «Дело Середенко» рассматривается в закрытом режиме.

Для русских в Эстонии ничего не меняется.

Фото: onsmi.ru

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться