В Казахстане снижают уровень террористической опасности, в Алма-Ате продолжают зачищать

В Казахстане снижают уровень террористической опасности, в Алма-Ате продолжают зачищать

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

26 января в городах Казахстана, где сохранялся «красный уровень» террористической опасности, стали переходить в режим обычной жизни, а в регионах начал действовать т. н. «оранжевый уровень». Военные сняли блокпосты в Талды-Кургане и Таразе, где несли службу подразделения регионального командования «Юг», возвращаются в места постоянной дислокации для продолжения плановых занятий и боевой подготовки. Вместе с тем с полуночи 27 января в Нур-Султане отменяется и «оранжевый уровень».

Планировалось, что уровень террористической опасности снизят и в эпицентре недавних событий в городе Алма-Ате. Однако 26 января городской оперативный штаб по борьбе с терроризмом сообщил o введении на сутки режима антитеррористической операции на территории Турксибского района города Алма-Аты. Здесь продолжалась зачистка от последователей радикальной организации «Йакын Инкар», об участии которой в беспорядках сообщили 26 января.

Как сообщают в КНБ, в результате спецоперации задержаны 5 человек, которые участвовали в массовых беспорядках и разбойных нападениях на государственные учреждения в начале января. При задержании у них изъято оружие, боеприпасы, медикаменты.

Также источники в КНБ сообщают о продолжении оперативных мероприятий по поиску скрывшихся боевиков в горных регионах, в частности возле Саты и Тогузбулака.

«Йакын Инкар» («Отрицание всего, кроме Бога») отколовшееся крыло «Таблиги Джаамат» признана экстремистской организацией в Киргизии в 2017-м, а в Казахстане – в 2018 году. Некоторые члены секты были арестованы и осуждены.

Как считают в Генпрокуратуре РК, приверженцы «Йакын Инкар» категорически отрицают право на существование иных религий, предрекая неизбежное столкновение с ними, что подпадает под понятие религиозного экстремизма.

Целью «Йакын Инкар» является создание «халифата» на территории Киргизии и Казахстана. Представители «Йакын Инкар» вместе с гастарбайтерами проникают и на территорию России.

Течение имеет суфистское направление. Последователи довольствуются малым и считают, что никто не имеет права управлять человеком, кроме Аллаха. «Инкарцы» говорят, что «надо жить, как во времена пророка», довольствоваться малым и полагаться лишь на Аллаха, чем подчёркивают свою особую набожность.

В основе деятельности сбор пожертвований и даават, активная миссионерская деятельность, публичные проповеди. При этом «Йакын Инкар» принципиально отказываются юридически оформлять свои общины. Адепты «Йакын инкар» заявляют, что не подчиняются муфтияту и не должны спрашивать разрешения на распространение своих идей среди населения. Других проповедников инкарцы именуют «асбаб» - «теми, кто полагается на причину больше, чем на веру», понимая под причиной условия современного мира.

Последователи секты придерживаются многожёнства, раздельного обучения в школах мальчиков и девочек, отчего попросту запрещают детям посещать школы. Они отрицают использование телефонов, телевизоров, официальной медицины, отказываются фотографироваться, брать в руки деньги и т. д. Все, что находится вне их религии, именуется «бадаат».

Членами «Йакын инкар» в первую очередь становятся молодые люди из регионов с низким уровнем жизни и религиозной грамотности населения. Они выделяются внешним видом – штанами дамбалами, длинными бешпентами, длинными волосами и бородами.

В Казахстане секта стремительно разрослась буквально за год, её проповедники активно работали в Чимкенте, Таразе, Туркестане, Кзыл-Орде. В Алма-Ате известным местом проповедей «Йакын Инкар» был район улицы Пушкина в районе Зелёного базара и бывшего автовокзала Саяхат, а также возле мечетей.

Между тем на фоне оперативных мероприятий в республике продолжаются перестановки силовиков. Так, бывший вице-министр внутренних дел Казахстана Арыстангани Заппаров возглавил департамент полиции Алматинской области. Заместителем министра внутренних дел Республики Казахстан назначен бывший начальник департамента полиции Нур-Султана Ержан Саденов, а полицию Нур-Султана возглавил Марат Тулебаев.

Кроме того, принято решение об усилении силовых структур. Депутат сената Сергей Ершов предложил «пересмотреть управление погранслужбой и разведсообществом». Также 25 января президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал указ о создании командования Сил специальных операций в структуре вооруженных сил и приказал представить конкретные предложения по реформированию системы национальной безопасности. Данные задачи возложены на секретаря Совета безопасности Казахстана.

В состав Сил спецопераций войдут в первую очередь наиболее подготовленные офицеры республиканских Воздушно-десантных войск и Национальной гвардии.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться