Будут ли японцы воевать за Тайвань?

Будут ли японцы воевать за Тайвань?

Японский генерал об изучении в Китае СВО

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Мировые СМИ со ссылкой на агентство «Синьхуа» комментируют подписание председателем КНР Си Цзиньпинем «директивы об обнародовании свода пробных положений об армейских действиях невоенного характера». Свод положений, состоящий из шести глав и 59 статей, послужит правовой базой для армейских действий невоенного характера и вступит в силу 15 июня 2022 года, сообщает агентство.

Global Times разъясняет, что эти положения обеспечат правовую основу для выполнения китайскими войсками таких задач, как оказание помощи при стихийных бедствиях, осуществление гуманитарных миссий и миротворческих операций, для достижения целей «защиты национального суверенитета, безопасности и интересов развития Китая».

Финансируемая правительством США радиовещательная корпорация Radio Free Asia поспешила представить директиву Си Цзиньпиня свидетельством того, что Пекин готовится к проведению операции против Тайваня. В КНР, однако, подчёркивают, что взаимоотношения Пекина с Тайбэем «полностью относятся к внутренним делам Китая и не допускают внешнего вмешательства». Пекин ответит «энергичными мерами на любые попытки отделить остров от Китая», как сообщалось ранее в МИД КНР.

Между тем в Японии продолжают нагнетать напряженность, проводя параллели со специальной военной операцией (СВО) ВС РФ на Украине. К рассмотрению проблем подготовки китайского руководства к «нападению на Тайвань» привлекают опытных японских военных. Так, издание JB Press опубликовало беседу с генерал-полковником в отставке Киёфуми Иватой, бывшим начальником Объединенного штаба (Генштаб) Сил самообороны Японии, автором книг «Реальность вторжения Китая в Японию» и «Чрезвычайная ситуация на Тайване, рассказанная главой Сил самообороны».

Генерал Ивата по-военному конкретен. Он сводит изучение в Китае опыта СВО к восьми пунктам. 

– Во-первых, в Китае очень внимательно наблюдают за военной помощью, которую оказывает Украине Запад. США и НАТО предоставили Киеву противотанковые ракеты и переносные ракеты класса «земля-воздух». Судя по всему, с учетом этого Китай пересмотрит свою оценку того, какое оружие Запад предоставит Тайваню в случае вторжения, пишет генерал. Поскольку Тайвань – остров, Китай, прежде всего, будут интересовать морские маршруты доставки на Тайвань западной помощи, а также порты доставки и их инфраструктура.

– Во-вторых, Китай внимательно изучает, какой ущерб понесет Россия от экономических санкций и сколько эти санкции продлятся. Если будут введены санкции против Китая, сможет ли Китай устоять с опорой на собственные силы и собственную валюту? Какое влияние это окажет на уровень жизни китайского народа?

– В-третьих, в Пекине внимательно наблюдают за динамикой американского лидерства в мире в условиях СВО. Америка направляет значительную часть военных ресурсов на противодействие росту мощи китайской армии (НОАК). Я думаю, пишет генерал Ивата, что Китай в принципе заинтересован в том, чтобы американские вооруженные силы приняли участие в военном конфликте между Россией и Украиной. Если потенциал военного противостояния США по отношению к Китаю уменьшится, китайцам будет легче осуществить военное выдвижение на Тайвань (провокационное заявление на грани риска военного столкновения России и США с непредсказуемыми последствиями в том числе для Японии. – А.К.)

– В-четвёртых, Китай заново оценивает ядерную стратегию США. Байден не устаёт повторять, что «ядерной войны следует всеми силами избегать, и мы не дадим себя втянуть в неё». А Путин намекал на возможность применения ядерного оружия Украиной. То есть тактическое ядерное оружие (ТЯО) может стать применимым видом вооружений. Китаю на фоне Украины нужно определить, разовьют ли США идею применения ТЯО.

– В-пятых, Китай внимательно изучает пределы эффективности гибридной войны.

– В-шестых, Пекин особенно интересуют возможности информационной войны.

– В-седьмых, в Пекине внимательно изучают фактор украинского патриотизма с точки зрения готовности тайваньцев к сопротивлению. Например, Пекин всеми силами продвигает на Тайвань о том, что остров и материк населяет одна и та же этническая общность. Однако на острове люди все больше ощущают себя «тайваньцами», а не «китайцами». Китайская пропаганда этнической близости с ними с трудом приживается на острове.

– В-восьмых, японский генерал считает недопустимой малейшую рассогласованность действий сухопутных, военно-морских и военно-воздушных сил, которая проявилась в ходе СВО на Украине. Одной из причин, по которой российские сухопутные войска продвигаются вперед медленно, генерал Ивата считает то, что ВКС не смогли обеспечить себе необходимое господство в воздухе. У Украины остались неразрушенными радары и позиции ПВО, не поражены ракетными и бомбовыми ударами вертолеты и самолеты.

Насколько справедливы наблюдения и оценки генерала Иваты, судить российским военным специалистам. Японец же обращает внимание на то, что в ходе СВО российское правительство достаточно успешно осуществляет в ходе спецоперации информационный контроль в стране. Поэтому, считает генерал, «в будущем Пекин еще больше усилит информационный контроль в Китае».

Японский генерал предупреждает, что, скорее всего, Китай будет укреплять свои отношения с Россией и Северной Кореей, в том числе в военной области. Он допускает, что в случае китайского вторжения на Тайвань ВМФ России проведет крупные учения в Охотском море, а Северная Корея осуществит очередной пуск баллистической ракеты дальнего радиуса действия. «В этих условиях значительный контингент Сил самообороны Японии и часть Вооруженных сил США в регионе будут вынуждены отвлечься на активизацию своих действий по наблюдению и сдерживанию противника (России. – А.К.). Цель же Китая будет состоять в том, чтобы посредством такого взаимодействия со своими партнерами в регионе предотвратить концентрацию японских и американских сил на тайваньском фронте».

Хотя генерал Ивата не призывает, как некоторые японские политики, чуть ли не воевать с Китаем за Тайвань, он говорит: «Чрезвычайная ситуация (война) на Тайване – это чрезвычайная ситуация вокруг Японии. Поэтому крайне важно укрепить систему безопасности Японии, чтобы такие вопросы можно было бы широко осуждать в японском обществе и эффективно решать».

То, что Вашингтон и Токио готовятся к возможным событиям в Тайваньском проливе и провоцируют тайваньцев к объявлению «независимости», известно. Однако неизвестно, готовы ли американские и японские генералы к прямому участию в таком конфликте и риску войны с ядерным Китаем. Мне уже доводилось писать об этом. Я сильно сомневаюсь, что американские солдаты будут сражаться на суше. Скорее всего, будет избрана тактика, которая применяется на Украине: поставки вооружения, передача разведданных…

Японские Силы самообороны, если не иметь в виду логистическую поддержку, едва ли примут прямое участие в событиях вокруг Тайваня. Антивоенные силы в японском обществе категорически против этого. Все большее число японцев выступают и против санкций в отношении России, считая, что это лишь сближает Россию с Китаем и укрепляет их общий фронт.

Фото: REUTERS

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться