Остров и обмен – Украина играет на опережение

Остров и обмен – Украина играет на опережение

О дипломатии и информационной войне

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Итак, русские оставили остров, который почти месяц был образцом стойкости, подвергаясь постоянным атакам украинской авиации, ракет и спецназа. После того как в Одесскую область перебросили французские 155-мм самоходные гаубицы CAESAR и идёт подготовка к использованию противокорабельных ракет, удерживать скалу, где по логике военных должен был находиться пункт радиолокационного слежения, смысла не оставалось. Кстати, в украинских пабликах предлагали подтянуть в Одессу еще и HIMARS.

На Украине беснуются от очередной «перемоги», хотя украинцы на остров еще не зашли и есть надежда, что российское командование не допустит ни морских, ни воздушных десантов на Змеиный. Размещение же там ракетных установок станет гибельным для морских платформ черноморского шельфа, и без того пострадавших. Змеиный должен остаться просто скалой.

Непонятно другое. Отчего Минобороны оправдало вывод личного состава не естественной военной необходимостью, а утверждением, что Россия «не препятствует усилиям ООН для организации гуманитарного коридора по вывозу сельскохозяйственной продукции с территории Украины». Указывается: «Данное решение не позволит Киеву спекулировать на теме надвигающегося продовольственного кризиса, ссылаясь на невозможность вывоза зерна из-за тотального контроля Россией северо-западной части Черного моря». Формулировка так себе, если понимать, что смысл всей политики Киева – спекуляции и провокации.

Да, в Москве высказали предположение, что украинская сторона начнёт разминировать побережье и припортовые акватории, хотя сознают, что страх перед российским десантом сильнее гуманитарных деклараций Украины-кормилицы, а потому серьёзного разминирования не будет. Будут имитации. И будет провокация, если некое иностранное судно с зерном вдруг взорвется. Обвинят Москву и «доброй воли» не заметят.

То есть нынешний «жест доброй воли» с точки зрения дипломатии понятен, но с точки зрения информационной войны он ничтожен. Россия максимально очернена, и те, кому адресован гуманный посыл, сегодня передают Киеву новые и новые системы оружия, называют Россию главным противником НАТО и уточняя, что готовились воевать с ней с 2014 года…

Российские солдаты по «доброй воле» уже вышли из Киевской, Сумской и Черниговской областей. Что после этого произошло? Правильно: провокация в Буче и начало атак по территории четырёх российских областей.

Повторим: оставление Змеиного как тактический  шаг понятно. 27 июня союзные войска под давлением усиленных резервами подразделений ВСУ оставили поселки Залиман и Норцовку на Изюмском направлении, украинцы вернули себе Кодему под Горловкой, выбили войска ДНР из Никольского, что под Угледаром. Однако эти неудачи не вызывают общественного взрыва, они объяснимы. Необъяснимо, для чего оправдывать уход с острова «миротворчеством», в то время как этот уход уже стал серьезным поводом к воодушевлению украинства, которое за этим воодушевлением почти забыло свои поражения под Северодонецком и Лисичанском.

На похожие информационные грабли Россия наступила и в деле самого крупного за время СВО обмена пленными. Увы, но об этом обмене (как и о злополучном обмене Тайры) все узнали от украинской стороны, которая благодаря правящей клике шоу-режиссеров и продюсеров максимально отработала информационный повод. Зеленский опять «всех спас», ГУР в лице Буданова выполнило свои позавчерашние обязательства по возвращению пленных азовцев, рейтинг властей укрепился, а ряд возвращающихся из плена укров на камеру уверяют, что они «вернутся в строй и будут продолжать бить русню».

Российские же СМИ начали отрабатывать свои версии и объяснения задним числом, особенно в отношении крупной партии азовцев, которых сначала предельно демонизировали, пообещали им Нюрнберг-2, а теперь отпускают, подлатанных и откормленных, тоже по «доброй воле».

Начиная обмен, это однозначно необходимое мероприятие, проводящие его люди ОБЯЗАНЫ первоначально отработать его информационное сопровождение. Еще до начала процедуры общество должно знать, кого на кого меняют, почему (а это шокировало многих) в обмен идут не солдаты ВСУ и ТРО, а именно азовцы. Если с украинской стороны – в основном инвалиды и раненые, их надо демонстрировать. Отсутствие объективной информации приводит к началу информационной войны внутри информсообщества, что продемонстрировал случай с Тайрой и в чем сегодня очередной раз пнул Россию Анатолий Шарий. Объяснения Володина нужны были вчера, сегодня они рискуют стать источником раздражения.

Неспроста в эти же «смутные дни» появляется письмо Путину от папаши марокканского наемника Ибрагима Саадуна, который, оказывается, приехал на Украину не убивать, а учиться, и его обманули манипуляторы. Неспроста сегодня американский наёмник Энди Хьюн признает себя жертвой западной пропаганды, а не убийцей. Неспроста процесс по признанию запрещённого в России «Азова»* террористической организацией, который должен был происходить 29 июня 2022 года, вдруг не состоялся и перенесён на август, хотя все участники процесса, от представителей Генпрокуратуры и ФСБ до экспертов, выражали уверенность, что точку поставят сейчас. И опять без объяснений. Кстати, об этом первой тоже сообщила украинская сторона…