Возгорание ТЭЦ в Харьковской области

Москва исключила ядерную катастрофу в Европе

Российские ракетные удары по ТЭЦ на Украине – реакция на отказ считаться с «красными линиями» Москвы

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Утром 12 сентября агентство Рейтер сообщило о «первом ударе судьбы», каким стал массированный удар российскими ракетами по объектам критической инфраструктуры Украины, в том числе по Змиевской ТЭЦ, Кременчугской ТЭЦ, Павлоградской ТЭЦ-3 и Харьковской ТЭЦ-5: «Украина обвинила российских военных в нападении на гражданскую инфраструктуру в ответ на быстрое наступление украинских войск в выходные, которое вынудило Россию покинуть свой главный бастион в Харьковской области. Украинские чиновники заявили, что целями ответных атак были объекты водоснабжения и тепловая электростанция в Харькове, а также вызвали широкомасштабные отключения электроэнергии. «Нет военных объектов, цель лишить людей света и тепла», – написал президент Украины Владимир Зеленский в Twitter поздно вечером в воскресенье».

В этом спокойном, отстранённом сообщении британского агентства – ещё одно подтверждение того, насколько судьба Украины безразлична Западу. Реакция на предостережения Москвы о недопустимости пересечения «красных линий» диаметрально противоположна в случае, если речь заходит о подконтрольной Западу Украине, а не о самом Западе.

Ещё свежа в памяти ситуация с предостережением Владимира Путина о том, что произойдёт с Евросоюзом, если там попытаются установить потолок цен на российские энергоносители: «Абсолютно тупое решение. Если кто-то попытается его реализовать, ни к чему хорошему для тех, кто принимает это решение, не приведёт… Есть контрактные обязательства, контракты на поставку. А что, будут приниматься какие-то решения политического характера, противоречащие контрактам? Мы их просто выполнять не будем и вообще не будем ничего поставлять, если это противоречит нашим интересам... Ни газ не будем поставлять, ни нефть, ни уголь, ни топочный мазут, ничего не будем поставлять… Те, кто нам что-то навязывает, не в том положении находятся сегодня, чтобы диктовать нам свою волю. Пусть одумаются».

Реакция на рык русского медведя последовала мгновенно – Запад всё понял: «Как указывает британская газета The Daily Telegraph, в ЕС решили отказаться от идеи введения "потолка цен" на российский газ после того, как президент России Владимир Путин заявил о том, что в случае принятия государствами сообщества подобной меры РФ перестанет экспортировать туда данный энергоресурс».

Это что касается реакции Запада на угрозу ему самому. Зато реакция на «красные линии», проведенные Москвой для Украины, отличается полным игнорированием предупреждения Москвы.

Напомним некоторые эпизоды.

Первый эпизод: Москва до начала СВО неоднократно предупреждала, что своим постоянным стремлением к экспансии на восток Запад не оставляет России иных вариантов, кроме односторонних действий в защиту своих государственных интересов. Запад не реагировал, и началась специальная военная операция ВС РФ на Украине.

Второй эпизод: В ходе СВО Россия неоднократно давала понять, что готова минимизировать последствия спецоперации для Украины в случае готовности Киева учитывать интересы безопасности РФ. Президент России Владимир Путин буквально на пальцах объяснял, что от пренебрежениями интересами Москвы лучше не будет: «Мы уже много слышали, что Запад хочет воевать с нами до последнего украинца. Это трагедия для украинского народа, но похоже, всё к этому и идет. Но все должны знать, что мы-то по большому счету всерьёз пока ещё ничего не начинали».

Запомним эти слова. Они были сказаны 7 июля.

Ответом Запада стало дальнейшее вливание в киевский режим денег и оружия в попытке навсегда застолбить на Украине антироссийский военный плацдарм: «Пентагон готовит подробный анализ и выясняет, как поддержать вооруженные силы в среднесрочной и долгосрочной перспективе, в том числе после окончания войны с Россией... Эти усилия возглавляются председателем Объединенного комитета начальников штабов генералом Марком Милли и будут основываться на миллиардах долларов военной помощи, которую США предоставили Украине…»

Третий эпизод: В связи с постоянными обстрелами Запорожской АЭС Россия неоднократно предлагала Западу принудить киевский режим немедленно прекратить эту деятельность, чреватую общеевропейской ядерной катастрофой. Запад проигнорировал и эту «красную линию». А миссия МАГАТЭ, присланная на станцию, не обнаружила доказательств украинских обстрелов и ограничилась безадресным призывом не стрелять по станции.

И тогда Россия была вынуждена вновь прибегнуть к односторонним мерам защиты. Вечером 11 сентября российские ракетные удары по объектам электрогенерации на Украине стали адекватной реакцией на отказ считаться с прочерченными Москвой «красными линиями» и единственным способом не допустить ядерную катастрофу в Европе.

Итак. Когда под вопрос ставятся жизненно важные интересы Запада, он способен реагировать адекватно требованиям России. В случае с Украиной всё наоборот. Коллективный Запад хочет максимального расширения украинского конфликта, рассчитывая, что это станет способом решения исторического «русского вопроса». Особенно, если решать этот вопрос руками тех же русских, переименованных в «украинцев».

Заглавное фото: REUTERS/Gleb Garanich