План ЕС по ускоренному переходу на электромобили может провалиться из-за нехватки лития

Лития нет, но вы держитесь

План ЕС по ускоренному переходу на электромобили может провалиться из-за нехватки лития

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Литий – ключевой компонент разнообразных аккумуляторов, которые используются везде: от смартфонов до электромобилей. Поэтому сегодня высокий спрос на литий – это общемировой тренд, и предложение за спросом пока не поспевает. Опять же негативную роль сыграли пандемия и антироссийские санкции. Как следствие – резкий рост цен на литий в 2022 году и превращение его в дефицит, особенно для Европы.

Если в 2018 году литий стоил в среднем $25 тыс. за тонну, в 2020 году цена падала ниже $6 тыс., то в ноябре 2022 года цена на литий достигла исторического максимума в $84500.  Но главное – его не хвататет. Прежде всего, потому что подсуетился Китай.

Главные поставщики карбоната лития Чили, Аргентина и Боливия. Когда первые две, присоединившись к санкциям, остановили поставки в РФ, эти поставки выгадал для себя Пекин, Европа не успела.

Как известно, ЕС хочет запретить продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2035 году, и теперь план ЕС по быстрому созданию электромобилей может провалиться из-за нехватки лития. Согласно отчету, спрос на литий значительно возрастет до 550 000 тонн в год к 2030 году. Спрос возрастёт в пять раз. По данным ценового агентства Benchmark Mineral Intelligence, это более чем вдвое превышает 200 000 тонн, которые могут быть произведены в Европе.

Как сообщает Financial Times, бросается в глаза отсутствие самого важного компонента батареи. «К концу десятилетия весь мировой рынок по-прежнему будет испытывать дефицит», — сказала Дейзи Дженнингс-Грей, аналитик Benchmark Mineral Intelligence.

На этом фоне, главный конкурент в индустрии электромобилей Китай выглядит выигрышней. Financial Times считает, что конкуренция с Китаем реально усилится, поскольку страна быстро расширяет производство электромобилей и проникает на европейский рынок. Китай контролирует 60 процентов мировой переработки лития. В Европе планы по производству лития были отложены, поскольку производители не смогли определить «экономически выгодное место». Генеральный директор Vulcan Energy Resources — одной из немногих компаний, пытающихся добывать литий в Европе, предупредил, что автомобильная промышленность в регионе не сможет создать запланированный рынок электромобилей без собственного лития и  не выживет в конкуренции с Китаем.

Пока европейская бюрократия не может оперативно решить вопрос разрешения добычи и переработки лития. И это пока еще без вмешательства зеленых.

Россия занимает третье место в мире по запасам лития, но уже давно не добывает литиевое сырье. Однако в нынешних условиях в Стратегии развития металлургической промышленности РФ на период до 2030 года, принятой в декабре прошлого года, указано об «ускоренной реализации комплекса мер поддержки проектов развития по добыче литиевых руд в 2023-2030 годах на участках Завитинского, Полмостундровского, Ковыктинского, Ярактинского и Колмозерского месторождений позволит в значительной степени обеспечить внутренние потребности в литиевом сырье». В феврале 2023 года Москва сообщила, что после 25-летнего перерыва в стране приступают к добыче лития.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться