Несмотря на недостатки своих новых самолётов, США продавливают военные контракты, поставляя Европе неполноценную технику

Как США зарабатывают на экспорте, которого нет

Несмотря на недостатки своих новых самолётов, США продавливают военные контракты, поставляя Европе неполноценную технику

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

США дали разрешение Дании и Нидерландам на поставку Украине истребителей F-16 из своих запасов после того, как украинские пилоты пройдут соответствующее обучение. «Мы приветствуем решение Вашингтона проложить путь для отправки истребителей F-16 на Украину», — заявил министр иностранных дел Нидерландов Вопке Хукстра, сообщил Reuters.

Министр обороны Дании Якоб Эллеманн-Йенсен особой восторженности по поводу решения Вашингтона не проявил, заявив, что возможность поставки Украине датских иcтребителей F-16 будет обсуждена с близкими союзниками.

Датчан можно понять. Ровно год назад, когда в страну поступили первые истребители F-35, выяснилось, что они неисправны.

«По меньшей мере на двух из шести самолетов F-35 были обнаружены дефекты катапультных кресел... Ошибка произошла из-за производственного дефекта поставщика Lockheed Martin», – сообщило датское радио.

Министр обороны королевства Мортен Бедсков заявил, что Дания на три года дольше оставит на своем вооружении истребители F-16, которые планировалось вывести из эксплуатации в 2024 году, при этом новые самолеты F-35 будут вводиться в вооруженные силы поэтапно. По словам главы, причина такого решения связана с тем, что «ситуация с политикой безопасности в Европе резко изменилась».

Однако желание датских военных иметь на вооружении несколько устаревшие, но все же не столь проблемные, как разрекламированные F-35, истребители, не сбылись. США, как сказал бы дон Корлеоне, сделали им предложение, которое они не смогли отклонить. Данию вынудили отдать свои истребители F-16 Украине, а чтобы было на чем летать, предложили возобновить закупку технически неисправных F-35.

А вот бельгийцам США не удалось выкрутить руки. 1 августа 2023 года   Министерство обороны Бельгии официально отказалось от приема первых партий истребителей-невидимок F-35A, заказанных ещё в 2018 году для поэтапной замены F-16, поскольку этот самолет до сих пор продолжает выпускаться в технически неполноценной версии и требует множества улучшений для своих ключевых узлов и программного обеспечения.

С самого начала выпуска F-35 эти машины страдали от, казалось бы, бесконечного количества ошибок, пишет Business Insider. В 2021 году в конструкции F-35 насчитали 857 технических дефектов, ряд которых оказывали «критическое влияние на готовность к миссии» и ставили под угрозу жизнь пилота. Корпорация Lockheed Martin эти дефекты не устранила, а продолжала, как мы писали, изготавливать бракованные истребители.

У F-35 проблемы не только с программным обеспечением. В середине декабря 2022 года в Техасе потерпел аварию истребитель F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, предназначенный для корпуса морской пехоты США.

Во время посадки самолет клюнул носом, его шасси подломилось, он выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, закрутившись вокруг собственной оси и зацепив крылом землю. Пилот едва успел катапультироваться. Как заявили военные, причиной аварии стало «редкое системное явление», связанное с вибрацией двигателя.

Вибрацию устранить не удалось и конструкторы Lockheed Martin предложили установить на F-35 более совершенный двигатель F120 компании General Electric. Пентагон от этого отказался, и авторитетный военный обозреватель Тайлер Рогоуэй назвал это действие «невероятно глупым шагом».

Поскольку системные дефекты силовой установки истребителя не были устранены, в Пентагоне проблему решили «инновационно»: рекомендовали ВВС иметь под рукой исправный запасной двигатель. Авария в Техасе показала, что не лишним будет иметь под рукой и запасной F-35.

Ведущие авиаконструкторы США отмечают порочность самой идеи сделать универсальный самолет на все случаи жизни - для авиации, морской пехоты и авианосцев. Один из главных конструкторов истребителя F-16 Пьер Спрей назвал F-35 «индюком», что в Америке символизирует помесь глупости и сытости. «Возьмите, например, F-35 вертикального взлета... Массивная двигательная установка «съедает» значительную часть грузоподъёмности самолета, а относительно небольшие крылья не обеспечивают его необходимой маневренностью ни для воздушного боя, ни для непосредственной поддержки наземных сил. Тем же недостатком маневренности отличаются варианты, разработанные для ВВС и ВМС. Максимальная скорость F-35 в 1,6 Маха тоже вряд ли может поразить воображение, так как этот показатель у современных истребителей России, Европы и США либо достигает, либо превышает 2 Маха».

Что касается «невидимости» F-35, то она может быть обеспечена только в том случае, если он несёт все свои бомбы и ракеты внутри фюзеляжа. Если ракеты находятся на внешних подвесках, истребитель становится заметен даже самым старым радарам. Даже при минимальной боевой нагрузке F-35 на самом деле не является малозаметным для российских и китайских радаров, пишет The Daily Beast.

Помимо прочего, F-35 нельзя применять в условиях сильной вражеской ПВО. Единственный раз, когда такое случилось, израильский F-35 был подбит ветхозаветным советским ЗРК С-200, находившимся на вооружении сирийской ПВО, сообщил The Drive, добавив, что Израиль не будет в дальнейшем использовать F-35 в боевых вылетах в Сирии.

Стремление Пентагона максимально экспортировать технически неполноценные F-35 объясняется, в частности, финансовыми проблемами Lockheed Martin, так как на выпуск 2700 истребителей корпорации не хватает нескольких миллиардов долларов. Пентагон решил этот вопрос, подарив этому монстру американского ВПК ряд выгодных контрактов.

И всё-таки основными спонсорами бракоделов из Lockheed Martin решено сделать союзников США по НАТО. Так, Германии пришлось закупить 35 F-35 на сумму в $10,5млрд в ущерб собственной оборонной промышленности. И это несмотря на восемь сотен неустранённых неисправностей F-35!

Самый главный просчет американских конструкторов в проекте F-35 — слишком слабый фюзеляж, который не может долго летать на сверхзвуке из-за риска разрушения. При высоких нагрузках у истребителей крошатся антенны, обшивка и оперение хвостовой части.

Исправить эти недостаток в Lockheed Martin не смогли и лишь рекомендовали сократить продолжительность сверхзвукового полета до минимума, то есть в корне изменить тактику применения F-35 и отказаться от их главного преимущества — перехвата воздушных целей на сверхзвуке.

В конце концов решение нашли в передаче производства более 400 компонентов фюзеляжа F-35 немецкому концерну Reinmetall, который уже начал строительство соответствующего завода. 

На сегодняшний день у США вообще нет пригодных к боевым действиям высокой интенсивности истребителей пятого поколения. Самый дорогой американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor, начиная с 2023 года, будет постепенно выводиться из эксплуатации — из-за проблем с эксплуатационными характеристиками.

«Небольшое количество F-22, малая дальность, устаревшая авионика, крайне низкая дальность и неспособность эффективно взаимодействовать с современными боевыми средствами, равно как и отсутствие у него возможностей боя за пределами видимости, серьёзно ограничивают его потенциал»,– сообщает военный портал Military Watch Magazine.

Издание указывает, что соперник F-35, российский истребитель пятого поколения Су-57, «уже отметился на украинском театре военных действий подавлением средств ПВО противника и точечными ударами за пределами видимости, а F-22 таких возможностей лишён».

Министр обороны Сергей Шойгу на днях посетил экспозицию форума «Армия-2023» на аэродроме Кубинка, где ему показали новейшие средства поражения для истребителя Су-57, которые «могут существенно повысить возможности поражения различной номенклатуры целей», сообщил представитель предприятия-разработчика.

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
Запад радикально пересматривает свои приоритеты в сфере военного противоборства с РФ и явно намерен использовать в этих целях самую высокоразвитую часть своего силового потенциала Новый вызов России: стратегическая воздушная война
80 лет назад немцы начали обстрел британской столицы Фау-1 Ракеты летят на Лондон

Холдинг «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех» на форуме «Армия-2023» впервые продемонстрировал экспортный вариант комплекса средств связи для Су-57. Его применение позволит повысить надежность, разведзащищённость и помехоустойчивость каналов связи.

Как уточнили в компании, комплекс связи обеспечивает автоматическую и автоматизированную передачу данных в условиях сложной помеховой обстановки на расстоянии до 1500 километров в различных частотных диапазонах. Кроме того, в комплексе используются высокоскоростные магистрали для передачи информации в едином цифровом формате.

Тем временем Lockheed Martin планирует произвести более двух с половиной тысяч F-35, навязывая закупку откровенно сырой машины своим союзникам. Американцы умеют впарить завалящий товар, оказывая давление на правительства стран-сателлитов.

Самую крупную партию «технически неполноценных» F-35, около ста сорока штук, получит Великобритания, по сотне — Япония и Австралия. Южная Корея подписала контракт на шестьдесят истребителей, десятки F-35 будут эксплуатировать Норвегия, Израиль, Польша и другие страны Европы. 

Все они подтверждают известную истину: кто не хочет (или не может) кормить свою армию, будет кормить чужую. 

Оцените статью
4.4
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться