Факты подбираются настолько тенденциозно, чтобы формировать восприятие вне зависимости от содержания.

«Люди все больше сомневаются в том, что говорит мейнстрим!»

Глобалисты Давоса выдумывают новые способы цензурирования неугодной им информации

Во время недавней дискуссии в Давосе под названием «Защищая правду», эксперт Wall Street Journal Эмма Такер посетовала на потерю контроля над «фактами», сообщает Modernity.news. «Я думаю, что перед устаревшими брендами, такими как New York Times и Wall Street Journal, стоит очень специфическая задача», – сказала она, добавив: «Если вернуться в недавние времена, тогда, как я уже сказала, новости принадлежали нам. Мы были привратниками, и нам также в значительной степени принадлежали факты… Если это было сказано в Wall Street Journal, New York Times, значит, это был факт. В наши дни люди могут обращаться за новостями к самым разным источникам, и они гораздо больше сомневаются в том, что мы говорим».

Вину за возникшее недоверие Эмма Такер подспудно возлагает на неблагодарную публику, разуверившуюся в неоспоримой правоте и объективности «брендов-привратников», надо понимать, царства истины. Она говорит, что, поскольку сейчас есть много других источников, им (крупным СМИ) придется усерднее работать над поддержанием доверия. 

Каким образом работать? – хочется узнать. Не писать ли правду, не конкурировать ли с другими источниками информации честно, не перестать ли давить их в ходе картельного сговора? Пока у крупных СМИ не получается ни первое, ни второе, ни третье. Они ищут способа протолкнуть выгодную им дезинформацию и обозвать дезинформацией всё, что Западу представляется нелестным, полным негатива, вредящим их бизнесу и имиджу. Чиновники борются с этой критикой всеми средствами, не задумываясь об их легитимности и правомочности.

Замглавы Еврокомиссии по вопросам европейских ценностей и транспарентности Вера Юрова во время той же дискуссии пошла ещё дальше, назвав рост «дезинформации» (дав понять, что дезинформацией можно считать всю российскую и пророссийскую прессу) «угрозой безопасности» и заявив: «То, что они начнут информационную войну, было частью российской военной доктрины, и мы сейчас в ней участвуем». «Дезинформация – очень мощный инструмент», – продолжила Юрова. «В ЕС мы фокусируемся на совершенствовании системы, при которой люди будут правильно воспринимать факты. Мы не говорим о мнениях. Мы не исправляем ничьи мнения или формулировки. Речь идёт о фактах».

Весьма двусмысленная фраза: получается, что факты подбираются настолько тенденциозно, чтобы формировать восприятие вне зависимости от содержания. Что ж, методы «продвижения СМИ, полезных определённой партии» («Европейская комиссия призывает Google и другие крупные технологические компании помочь диссидентским белорусским СМИ, ставя их материалы выше, чем те, которые публикуются проправительственными СМИ, которым, как утверждают оппозиционные журналисты, отдают предпочтение поисковые алгоритмы»), по мнению Юровых и Тихановских, и есть защита правды. Если же аналогичные методы применит их оппонент, они немедленно примутся обличать его во всех грехах, и в дезинформации в первую очередь.

В недавнем своем интервью газете Financial Times Юрова сказала: «Борьба с дезинформацией и содействие свободе СМИ – это две стороны одной медали, и мы хотим, чтобы крупные технологические компании занимались и тем и другим». Для совершенствования системы госпожа Юрова в Давосе встречалась с руководителями YouTube и Meta* (запрещённая в России террористическая организация), дабы убедиться, что они «играют по правилам». Впоследствии она заявила в сообщении в соцсети X, что провела «хорошие переговоры» с Meta* и YouTube о борьбе с дезинформацией.

Впрочем, Вера Юрова на прошлогодней конференции ВЭФ продемонстрировала, чего стоят «ценности и транспарентность», которые она защищает, заявив, что «абсолютизм свободы слова» Маска не соответствует новым онлайн-правилам ЕС: «Наше послание было ясным: у нас есть правила, которые необходимо соблюдать, иначе будут санкции», – высказалась Юрова, добавив, что «время Дикого Запада прошло», и далее имея наглость заявить, что «мы также являемся защитниками свободы слова».

Не только эта дама безоглядно ринулась совершенствовать систему. В текущем году босс Юровой Урсула фон дер Ляйен призвала к всеобъемлющему глобалистскому контролю над потоком информации в эпоху цифровых технологий: «Главной заботой на ближайшие два года будут не конфликты или климат, а дезинформация», – заявила фон дер Ляйен, добавив, что «граница между онлайн и офлайн становится все тоньше и тоньше, и это еще более важно в эпоху генерирующего искусственного интеллекта».

Фон дер Ляйен призвала к разработке «новой глобальной структуры рисков искусственного интеллекта» и пообещала «стимулировать глобальное сотрудничество», дабы предотвратить распространение «дезинформации» (информации, о которой они не хотят, чтобы вы знали). Она также рекламировала закон ЕС о цифровых услугах, который под видом предотвращения «разжигания ненависти» устанавливает контроль над всей информацией на платформах социальных сетей: «Нашим законом о цифровых услугах мы определили ответственность крупных интернет-платформ за контент, который они продвигают», – похвасталась фон дер Ляйен. Вот и решение задач «совершенствования системы» путем люстрации.

Обзовите всё, что вам мешает достичь ваших целей, «российской дезинформацией» – это тут же станет угрозой национальной безопасности и подлежит уничтожению. Уж во всяком случае оно будет спрятано в выдаче на поисковиках на дальних позициях. Как известно, выше расположены не только популярные источники, но и те источники, которые поисковики считают правильными, а так как поисковик работает по алгоритмам, которые задаются хозяевами... Сами представляете, что именно он выбирает. Вдобавок на самом верху, если присмотреться к выдаче, часто бывает тройка с пометкой «реклама» и оказаться в этой тройке стоит немалых денег.

Иными словами, для лжи существует бесчисленное множество путей и масок, а в Давосе на сей раз усиленно обсуждали, как более активно ими пользоваться, чтобы не пустить правду в информационное поле. Они уже сегодня заврались так, что стоит открыть хоть тот же The Washington Post и среди типичных «жёлтопрессных» статей вы обнаруживаете мнение какого-нибудь обозревателя-научного сотрудника с предложением немедля ограбить Россию на 300 миллиардов долларов и отдать эти деньги Украине. Украине, о которой даже американцы знают, что это самая коррумпированная страна, с которой им довелось иметь дело. И уж, конечно, киевская хунта сразу же победит, заполучив «путинские миллиарды», ну а Россия никогда не припомнит Америке данного грабежа. Ее же победят! Как, спрашивается, здравомыслящий человек должен относиться к прессе, страницы которой пестрят подобной «аналитикой»?

Конечно, расчёт идёт не на здравомыслящего читателя, а на легковозбудимого истерика из тех, кто пишет в комментариях: «Отберите эти деньги у тоталитарной страны и ее тирана-правителя и отдайте сражающейся за свою свободу Украине!» – не сознавая, куда эти деньги реально пойдут, кому и как придётся расплачиваться за безумное решение, когда управлявшие страной и Пентагоном старики в буквальном смысле этого слова пойдут в утиль.

Как можно доверять СМИ, воздействие которых направлено на оглупление и зомбирование аудитории, которые работают не на информацию, а на неких хозяев, тратящих сотни тысяч, если не миллионы за несколько дней пребывания в Давосе, а между развлечениями обсуждающих, каких еще необходимых вещей лишить своих рабов (как иначе назвать эту категорию населения, подпадающую под принцип К. Шваба «Вы ничем не будете владеть и будете счастливы»?)? Эмме Такер, Вере Юровой, Урсуле фон дер Ляйен следует дать один совет: меньше вранья, милые дамы. И попробуйте применить те методы, о которых вы взываете, к собственной сфере деятельности, к своим массмедиа и проч. Увидите, насколько результат такого применения вам не понравится – даже в теории. Почему вы считаете публику недостаточно умной, чтобы ее представители просчитали последствия глобального контроля над потоками информации? 

* Признана экстремистской организацией