F-16 для Украины, или Миссия невыполнима

Радиус действия российских средств поражения превышает дальность ракет очередного эфемерного "вундерваффе" киевского режима

За последний год ожидания поставок F-16 на Украину стали для киевской власти сродни ожиданию явления чуда, которое моментально изгонит «Злобный Мордор» из «вишнёвого садочка» прямо к «границам 1991 года». Никто, конечно, не уточнял, по состоянию на какой месяц. Возможно, что не на декабрь, а на август 1991 г., когда и Россия, и Украина были в составе единого государства – СССР.

Обещания Запада поставить F-16 давались Киеву уже не первый год, но все как-то не складывалось. То «гранаты не той системы», т. е. нет украинских летчиков, которые умели бы летать на американских истребителях, то «зелен виноград», т. е. отсутствует необходимая инфраструктура для их размещения. Да и российские войска постарались с нанесением ущерба украинским аэродромам. 

Даже после того, как США разрешили Норвегии в апреле 2024 г. передать Украине 22 таких самолёта, все никак не складывалось. Интересно, что в целом за последний год Киеву наобещали аж 79 таких чудо-машин, хотя Зеленский требовал от Запада поставить ему как минимум 128 американских F-16, чтобы противостоять тремстам спартанцам российским истребителям.

И вот после очередных посиделок на Саммите G7 в июне этого года и подписанных Украиной соглашений «о гарантиях безопасности» со всеми членами этого «мирового меньшинства» (как говорит наш МИД), Киеву таки выделили несколько этих устаревших, как и сам Запад, самолетов. Хотя точное их количество пока не подтверждается, но все военные эксперты и СМИ сходятся во мнениях, что их не больше десяти.

При этом парочку F-16 помпезно сфотографировали в первое воскресенье августа (День воздушных сил Украины) и разместили, скорее всего, где-то в Одесской области поближе к границе с Румынией, где они и будут постоянно обслуживаться, а по факту и находиться. Конечно, не исключается использование аэродромов подскока в других украинских областях для быстрого укрытия в подземных убежищах.

Являясь истребителем четвертого поколения, F-16 имеет боевой радиус вылета (расстояние, на которое он может удаляться от аэродрома базирования) от 1,3 до 1,8 тыс. км с максимальной скоростью полета до 2,2 тыс. км/ч. Таким образом, даже при минимальной заправке из Одессы до Донецка (560 км) он теоретически может долететь на форсаже за четверть часа, а до Севастополя (300 км) – за 9 минут. В то же время крейсерская скорость российских истребителей Су-35 и МиГ-31, которые используются в зоне СВО, составляет от 2,4 до 2,8 тыс. км/час, а их максимальная скорость – около 3 тыс. км/час. Таким образом, если МиГ-31 несколько превышает характеристики F-16, то Су-35 практически в полтора-два раза их превосходит, что приводит в уныние западных экспертов.

Надо сказать, что даже в самой последней модификации дальность ракет F-16 составляет до 180 км. В свою очередь, российские зенитно-ракетные системы (ЗРК) С-300 и С-400 имеют рабочую дальность ракет 200-250 км. Приблизительно такую же дальность имеют ракеты «воздух-воздух» на российских истребителях Су-35 и МиГ-31, что опять же заставляет сильно грустить киевскую власть.

Касательно воздушного противостояния американского и российских истребителей надо отметить, что локатор F-16 видит свои цели на 200 км, как и МиГ-31, а Су-35 уже на дистанции в два раза дальше – на 400 км.

Получается, что если Киев захочет использовать F-16 для бомбардировки объектов в Крыму, то американским истребителям придется выпускать ракеты на максимальной дистанции, чтобы успеть «сделать ноги» до того, как их догонят ракеты ЗРК. Если же F-16 попытаются контролировать небо восточнее Днепра, то ситуация для них будет еще хуже, потому что российские истребители будут в более выгодном положении как по дальности и скорости своего полета, так и дальности своих ракет.

Самое интересное, как сообщают некоторые источники, прибывшие на Украину F-16, судя по их регистрационным номерам, произведены в далеком 1982, т. е. за 40 лет до начала СВО. Действительно, настоящее «супероружие»! 

Ожидается, что до конца 2024 г. Киеву поставят еще десяток F-16, а оставшиеся обещанные истребители уже в 2025-м. Однако есть большие сомнения в том, что так и произойдет. Если имеющиеся истребители начнут активно уничтожаться российскими ракетами, неважно ЗРК или с истребителей, то ожидать дальнейших поставок напрасно. 

США не заинтересованы показывать всему миру, что их самолеты проигрывают российскому авиапрому. Даже если дать фору и указать причиной потери «устаревшие модели» или «некомпетентных украинских пилотов». Кстати, о пилотах. На сегодня у Украины есть порядка дюжины условно готовых пилотов для использования F-16. Киев просил США обучить еще примерно 30 пилотов, но в учебном центре Аризоны было выделено только 12 мест. При этом еще 8 украинских пилотов учились в Дании. Так что на этот год пилотов может и хватит, а будут ли их число увеличивать, зависит явно не от Киева.

В целом поставки F-16 на Украину несут скорее пропагандистский заряд, позволяя утверждать киевской власти, что еще чуть-чуть и ах, и ух! Погоним всех поганой метлой… в смысле отгоним врагов от наших границ. А пока эти истребители выполняют очень секретные задания, чтобы их никто не увидел. Наверное, в этом и состоит само задание – спрятаться как можно надежнее, чтобы никакие «Герани» и «Искандеры» не смогли уничтожить «передовые» американские истребители.

Пока же Киев выпускает марочки с F-16, чтобы зомбируемое на войну население чувствовало, что самолеты не просто так поставили, а и польза от них какая-то есть. Хотя бы в виде марок.

 

Оцените статью
4.5
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
Другие материалы