В эти выходные, наряду с историческими изображениями отцов-основателей и военных, Министерство труда США поместило в “Твиттере” (ныне Х, заблокирован в РФ) лозунг: «Одна Родина. Один народ. Одно наследие. Помни, кто ты, американец!»
Понятно, что комментаторы тут же сравнили эти слова с известным лозунгом нацистской Германии «Один народ, один рейх, один фюрер». Причем сделал такое сравнение не какой-нибудь экзальтированный левак, а обозреватель The Guardian – газеты Британии, главного и самого преданного союзника американцев в Европе Александр Херст.

«Дональд Трамп, – написал он 14 января, – уже задал тон, заявив, что США захватят Гренландию "тем или иным способом", и ни одна часть триумвирата вокруг него больше не пытается скрывать свои имперские намерения. Ни кумовщики и мошенники, накапливающие всё большие частные состояния. Ни идеологи превосходства белой расы, черпающие вдохновение из "Один народ, один рейх, один фюрер"! Разместить фразу "Одна родина. Один народ. Одно наследие =" в официальных аккаунтах правительства США в социальных сетях – это не то, что делают техно-нигилисты, жаждущие добыть все минеральные ресурсы Гренландии и править собственными неофеодальными городами-государствами на её побережье. Когда Трамп говорит, что единственным ограничением его власти является "моя собственная мораль", это означает, что никаких ограничений для США нет».
Но ведь и эта фраза похожа по смыслу на один из лозунгов нацистского режима в Германии. Ее, как известно, произнес сам Адольф Гитлер, обращаясь к солдатам вермахта, когда провозгласил «Дранг нах Остен»: «Я освобождаю вас от грязной и разлагающей химеры, именуемой совестью и моралью». Словом, если раньше Трамп призывал «Сделать Америку снова великой», то теперь маскировка отброшена – официальным в США становится открыто нацистский лозунг. Его уже выкладывают на сайтах правительственных учреждений.
И автор статьи в The Guardian не просто уличает американцев в том, что в «цитадели демократии» ее правители уже открыто используют лексикон нацистской Германии, а признается, что в Европе уже по этому поводу открыто запаниковали. «Европа должна дать понять Трампу, что с нее хватит, и разорвать все связи с США», – призывает Херст со страниц этой влиятельной английской газеты.
Пытаясь объяснить происходящее, британский обозреватель пишет, что речь идет не о спонтанных решениях «импульсивного Трампа», а о давно продуманной стратегии. «Правда в том, что грандиозный план МАГА по созданию новой американской империи никогда не был таким уж скрытым. В последние месяцы президентских выборов в США 2024 года в "магосфере" начали распространяться незнакомые карты. Все эти карты в той или иной степени являются производными от движения 1930-х годов, стремившегося создать так называемый Технат Америки – союз большей части Северной Америки и части Южной Америки под властью и контролем США. "Технат" должен был простираться на юг от Гренландии, через Канаду, Мексику, Кубу и Венесуэлу, вплоть до Французской Гвианы (целый французский департамент, препятствующий реализации "доктрины Донро").
Так что же может сделать Европа, когда эта безумная историческая фантазия приближается к реальности? Как сохранить пространство демократии и верховенства права в мире, который быстро возвращается к империализму, олигархии и господству одной лишь власти?» – спрашивает Херст. Передёргивая при этом, конечно, потому что Западу к империалистической политике возвращаться вовсе не надо, он всегда её проводил и продолжает проводить. Вся проблема в том, что на этот раз США намерены тянуть одеяло только на себя, игнорируя своих европейских сателлитов и даже за счет их интересов.
А на поставленный вопрос «и куды европейскому "крестьянину " податься?», Херст отвечает так: «Только построив вокруг себя защитный ров федерализма. Если США действительно нападут на Данию, вторгшись в Гренландию, и объявят войну ЕС, связанному договором оборонительному альянсу, то история будет вынуждена изменить свою стратегию. Европе потребуется как расширение, так и реструктуризация, чтобы стать оборонным и разведывательным союзом, который поглотит страны НАТО, не входящие в ЕС. Такая ситуация потребует захвата американских военных баз от Германии до Испании, индивидуальных санкций против широкого круга американских правительственных чиновников, масштабных санкций против экономики США и бескомпромиссного расширения "углеродного пограничного налога" на все секторы экономики. Безусловно, будет оказано давление не для того, чтобы остановиться на этом, а для того, чтобы использовать инструмент ЕС по борьбе с принуждением для запрета деятельности X и других крупных американских технологических компаний и ускорить замену контролируемой США платежной инфраструктуры европейскими системами и цифровым евро.
А если США не нападут на Данию, лучший шанс Европы выжить как свободный и открытый континент в имперском мире по-прежнему заключается в том, чтобы силой разорвать отношения с США, заставить их понести последствия и силой установить федерализм… Европе пора сказать США, чтобы они покинули свои европейские военные базы, сбросили иго американских технологических миллиардеров, начали целенаправленную кампанию по финансированию государственных СМИ в качестве формы информационной защиты – и, возможно, даже расширили программу "Эразмус" до европейского корпуса гражданской службы общего назначения. Следует рассмотреть все варианты, кроме реальных боевых действий, потому что "аннексия Гренландии" – это симптом американского фашизма, и за ней последуют другие», – делает вывод обозреватель британской газеты.
Да что там Херст! «Фашистом» и «деспотом» Трампа назвал еще в прошлом году избранный мэром Нью-Йорка Зохран Мамдани. Да и дело вовсе даже не в словах и в прогнозах, а в том, что Трамп уже делает. Похищает законно избранного президента другой страны, объявляет сам себя ее главой, бомбит Иран, снова ему угрожает, обещает захватить Гренландию под тем предлогом, что ее будто бы хотят оккупировать Россия и Китай и т. п. Чем его действия отличаются от того, что делал Гитлер, прежде чем начать войну мировую? Ведь фюрер тоже начал с малого – аннексировал Судетскую область, а потом захватил почти всю Европу.

В Европе это, конечно, понимают и продолжают ерепениться. Так, вице-президент парламента Франции Клеманс Гетте вынесла на рассмотрение резолюцию о выходе из НАТО из-за действий Вашингтона в Венесуэле и ситуации с Гренландией. А комиссар ЕС по обороне Андрюс Кубилюс предлагает сформировать 100-тысячную европейскую армию на случай вывода из Старого Света американских войск. Он считает, что национальные вооруженные силы не обеспечат обороноспособность на должном уровне, так как «выглядят красиво только на бумаге». По его мнению, надо создать Европейский совет безопасности, в который войдет и Великобритания.
Однако понятно, что все это – буря в стакане воды. Что может ослабевшая Европа, уже давно превратившаяся в безвольного сателлита США? Заместитель директора по исследованиям Совета по внешней и оборонной политике Дмитрий Суслов уверен, что европейцы приложат все силы для того, чтобы поладить с Вашингтоном.
«Прямое столкновение с США было катастрофой для них, без американской поддержки они – ничто. Трамп это прекрасно понимает, поэтому игнорирует "нытьё" Европы по поводу Гренландии. При этом он абсолютно серьезно намерен присоединить к США датский остров. Ему осталось определиться лишь с тем, как именно это произойдет: через прямое объединение, какую-то ассоциацию по примеру Гуама, Самоа или Микронезии, совместное управление с Данией и тому подобное», – отметил эксперт в беседе с РИА «Новости».
Однако история уже убедительно показала, чем обернулись попытки «умиротворить» Гитлера. Министр иностранных дел России Сергей Лавров в прошлом году заявил, что конфликт на Украине был разожжён именно американцами, которые еще в 1990 году устами Джорджа Буша провозгласили новый мировой порядок, основанный на тотальном доминировании Штатов и их праве делать что угодно без оглядки на ООН.
Сейчас ситуация может накалиться еще сильней. Дональд Трамп со своим лозунгом «America first» («Америка прежде всего»), встал на скользкую дорожку Адольфа Гитлера, предупредил Лавров. Не только встал, а все более агрессивно по ней марширует.