Виктору Орбану пригрозили майданом

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Несколько дней Будапешт сотрясали массовые уличные протесты против планов правительства Виктора Орбана ввести налог на Интернет. По данным СМИ, на улицы венгерской столицы вышло 100 тыс. венгров, чтобы сказать премьер-министру своё «нет». 

Сам по себе налог на Интернет – слабый повод для организации 100-тысячных демонстраций. И требования об отмене налога, конечно, перешли в требования отставки «диктаторского» и «коррумпированного» правительства. Начались атаки на правительственные здания: интернет-пользователи дружно забрасывали их камнями, ноутбуками, мобильными телефонами. 

Появились и другие признаки «майдана по-венгерски»: демонстранты самозабвенно скакали под речёвку «Кто не скачет, тот платит налог» (украинский вариант этого типового шоу - «Кто не скачет, тот москаль»). Местные правозащитники провозгласили, что введение налога на Интернет – это неприемлемое для демократии покушение на свободу слова. 

Среди митингующих был замечен поверенный в делах США в Венгрии Андре Гудфренд, который ранее сообщил, что власти США запретили въезд на территорию их страны шести гражданам Венгрии, близким к венгерскому премьеру. Оказывается, в Вашингтоне возмутились коррумпированностью этих граждан. 

Своё недовольство Виктором Орбаном выразили и в Брюсселе. Европейский комиссар по вопросам конкуренции Нииле Кроес на своей страничке в Twitter поддержала уличные протесты и призвала присоединиться к ним тех, кто это ещё не сделал

Западные СМИ пишут, что Орбан находится под влиянием Путина. Самому Орбану уже не раз приходилось заявлять, что он не пророссийский, а провенгерский политик, но его продолжают обвинять в податливости к давлению Москвы. Ещё бы: ввёл ограничения на работу иностранных компаний в стране, сконцентрировал в своих руках слишком много власти, одобрил нелиберальную Конституцию Венгрии. 

Орбан виновен перед европейской демократией во многом. Отец пятерых детей, он решительно противится попыткам регистрировать сожительство однополых особей как «брак». Он выступил также противником введения экономических санкций против России, назвав их бессмысленными, приносящими вред не столько России, сколько странам Евросоюза. Кроме того, он требует от Брюсселя компенсировать венгерским производителям убытки, которые они несут от свёртывания сотрудничества с российскими партнерами.

Однако не всякому давлению глава правительства Венгрии может противостоять. Прошло совсем немного времени, и Орбану пришлось заявить, что Венгрия солидарна с Германией в оценке событий на Украине, а введение санкций – это оправданный шаг. Несложно сделать вывод, что перемена венгерским премьером его первоначальной позиции стала следствием давления Берлина. Так, свое возмущение планами В. Орбана ввести налог на Интернет выразили представители крупнейшей венгерской интернет-компании Magyar Telekom - филиала германской Deutsche Telekom. Берлин надавил на Орбана и другим способом. После визита в Будапешт в один из дней уличных демонстраций немецкого министра по делам Европы Михаэля Рота венгерскому премьеру пришлось заявить, что власть прислушалась к народу и налог не будет введен. 

Между тем боевые порядки венгерского майдана держатся наготове. Лидер протестов либерал Балаж Немеш сообщил, что митингующие находятся на связи друг с другом и готовы снова выйти на улицы сразу, как только власти вздумают предпринять наступление на их гражданские права. Стиль управления правительством Виктора Орбана Балаж Немеш называет «самой ужасной тиранией». 

Самостоятельность венгерского премьера, в том числе в отношениях с Россией, давно раздражает и Брюссель, и Вашингтон. Не остались незамеченными заявления Виктора Орбана о его намерении найти среди стран Европы союзников, способных сообща противостоять введению новых санкций против России. 

Особое же негодование в западных столицах вызвало то, что 4 ноября 2014 года венгерский парламент одобрил закон, по которому Венгрия может строить на своей территории газопровод «Южный поток», невзирая на позицию Еврокомиссии. Благодаря новому закону Венгрия имеет теперь юридическую базу для отказа от соблюдения требований Третьего энергетического пакета ЕС. 

Выступления в Будапеште против «самой ужасной тирании» – это предупреждение Виктору Орбану, напоминание о судьбе другого Виктора - Януковича. 

Устроенные в венгерской столице уличные беспорядки следует расценивать также как сигнал восточноевропейским «русофилам» вроде словацкого премьера Роберта Фицо или чешского президента Милоша Земана. Их отношение к антироссийским санкциям и событиям на Украине сродни отношению Орбана.