Измаилу «не нужен Русский мир», говорите?

Как заезжие национал-патриотические музыканты измаильчан изображали

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Есть в Одесской области древний город Измаил. Территориально принадлежал он Османской империи, после – Российской империи, потом – Молдавскому княжеству, затем – опять Российской империи, в следующий исторический период – Румынии, за этим – УССР, а теперь – Украине. В 1897 году проживали в Измаиле 22,3 тысячи человек, в основном великороссы и малороссы, а также евреи и молдаване, болгары и греки, немцы и поляки, армяне и гагаузы.

По состоянию на 2001 год, когда на Украине прошла единственная за время независимости перепись, русская община Измаила составляла 43,7 % (33,6 тысячи), украинская – 38,0 % (29,2 тысячи), болгарская – 10,0 % (7,7 тысячи), молдавская – 4,3 % (3,3 тысячи). В 1990 году численность населения города составляла 94,1 тысячи, за годы независимости Украины измаильчан стало меньше почти на 23 тысячи человек, к 1 января 2017 их насчитывалось 71,2 тысячи. Измаил сократился почти на четверть. 

Примерно такой же процесс происходил и в те времена, когда измаильчане жили под румынами – с 1918 по 1940 год численность населения города уменьшилось с 45 до 26 тысяч. Как ни крути, а история Измаила доказывает, что во времена Российской империи и СССР город развивался, а населявших его людей становилось больше, румыны же и независимые украинцы доводили его до упадка. Но при этом, как пишут западноукраинские СМИ, не вдаваясь в тонкости демографии и географии, измаильчане якобы хотят повальной украинизации, бродят по улицам с сине-жёлтыми прапорами и скандируют: «Iзмаїл - це Україна», «Слава Українi», «Одна, єдина, соборна Україна!» «Десятки людей вышли требовать украинизации Бессарабии», – вдохновенно пишет пресса, указывая, что протестующие решительно заявляют: им не нужен Русский мир! И даже фото имеются этих самых измаильских противников Русского мира, которые, действительно, несут по городу большущее сине-жёлтое полотно.

Но вот дальше украинские журналисты оплошали: сообщили, что «колонну активистов возглавил лидер музыкальной группы «Гайдамаки», а с Русским миром в Измаиле боролись участники и организаторы фестиваля «Дунайська Січ». То есть требовали украинизировать Бессарабию заезжие артисты, например киевский шоу-мен Сергей Файфура, который прославился усами, раскрашенными в синий и жёлтый цвет и песней про пасторальную мирную Украину и «соседа в кровавых сапогах». Выходит, застрельщиками шествия противников Русского мира в Измаиле были национал-патриоты от творчества, приехавшие на фестиваль, и их местные почитатели, а украинские СМИ, как обычно, соврали, выдав это за инициативу измаильчан. 

Не случайно речь в информационных сообщениях идёт о весьма скромном количестве митингующих «за украинизацию Бессарабии» – не могло большинство местных жителей, говорящих на русском, ни с того ни с сего вдруг возжелать, чтобы его срочно украинизировали. К тому же в многонациональном Измаиле призывы к приведению всех жителей к одному знаменателю – украинскому – звучат не просто странно и смешно, но и совершенно неприемлемо. Как и безумная идея отказаться от Русского мира, из которого Измаил вырос, с которым город русской славы одних корней. 

И сколько бы ни размахивали сине-жёлтым петлюровским полотнищем на улицах Измаила национал-патриоты, сколько бы ни твердили они мантры про «Цэукраїну», демографию не перешибёшь: в Русском мире город процветал, а без него – угасает. И патриотическими фестивалями этого не поправить.

Сами участники шествия рассказывают в социальных сетях, что измаильчане во время шествия противников Русского мира, любопытствуя, выглядывали из открытых окон и интересовались: «Сколько вам заплатили? Кормили хоть бесплатно?» И советовали ехать домой.

Соб. корр. ФСК