В России «Артдокфест» продвигает идею воевать… с Россией

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

С кем вы, «мастера культуры»?

Максим Горький

В Москве участники движения SERB в воскресенье 10 декабря сорвали второй показ документального фильма «Полёт пули» – о действиях в Донбассе батальона «Айдар» – режиссёра со звучным именем Беата Бубенец (она же – Елена Степанова).

Сама Бубенец после первого показа запомнилась разглагольствованиями на тему разницы между жителями западной и восточной Украины: по её мнению, люди на западной Украине готовы брать ответственность на себя и за свою жизнь, потому что у них бизнес, а вот люди в Донбассе – не готовы, потому что они встроены в систему, «привыкли, чтобы не они отвечали за свою жизнь, а их начальник, грубо говоря». Видно сразу: знания девушки о населяющих Украину  людях настолько скудны, что ей бы стоило поднять уровень своего образования, прежде чем браться за тему войны Киева с Донбассом. Однако отсутствие знаний не мешает Бубенец делать выводы: на Западе Украины – люди «смелые», в Донбассе – «трусливые». Аргументы москвичей о том, что жители ДНР и ЛНР защищают свою землю с оружием в руках, её не убеждают: у Бубенец «такое мнение». Сформировано оно последним майданом на Украине, вылившимся в государственный переворот и войну. «Я снимала людей, я была на революции», – говорит Лена-Беата. Именно приехавшие на майдан с Галичины и Волыни украинцы «взяли ответственность за свою жизнь на себя», выступали за свободу и рисковали, уверена Бубенец. Ну а «люди на Донбассе привыкли к другому образу жизни», рассуждает она. Действительно, шахтёрский край не видит пользы в майданах, здесь всегда трудились, созидали, строили.

Бубенец просто-напросто безнадёжно глупа. Настолько, что уже всё равно, о чём её кино «Полёт пули»: режиссёр, взявшийся за тему украинского вооружённого конфликта и при этом демонстрирующий непрошибаемую дремучесть, априори неспособен рассказать о событиях в Донбассе.

После первого просмотра участники боевых действий в Донбассе попытались было рассказать немногочисленным зрителям, что в действительности представляют из себя «айдаровцы», которым посвящён «Полёт пули». Однако в ответ услышали: не понимаем, зачем русские добровольцы пошли на войну.

Зритель у «Артдокфеста» специфический, для него целенаправленное уничтожение русского населения на востоке Украине – чужая война.

«Ребята, но это же территория Украины! Это же территория Украины!» – оппонировал бывшим ополченцам президент «Артдокфеста» Виталий Манский, уроженец Львова. «Никто и представить себе не мог, что он пойдёт воевать в АТО» – это он сказал на днях о родном племяннике. Он тоже «освобождает» Донбасс, как и герои фильма Бубенец.

– А почему вы не снимали ополчение? – спрашивают у режиссёра.

– Я снимала ополчение! Я снимала! – ответствует Беата-Лена. Вот только фильма «с той стороны» у неё нет.

– Вы понимаете, что, сняв такой лживый фильм, вы стали соучастницей убийств мирных жителей в Донбассе? Теперь ваши руки тоже в крови? Как вы с этим будете жить? – спросил Бубенец военврач. В ответ дама попыталась обвинить его самого, дескать, вы-то тоже принимали участие в событиях!

80-минутная лента «Полёт пули» повествует о буднях батальона «Айдар». Интерес она может представлять разве что для Следственного комитета РФ, возбуждающего уголовные дела в отношении тех, кто совершил преступления в Донбассе. Впрочем, к героям картины Бубенец есть многочисленные вопросы и у украинской военной прокуратуры: в октябре 2014 года главный военный прокурор Анатолий Матиос сообщал, что правоохранительные органы расследуют 57 уголовных производств по фактам совершения «исключительно корыстных преступлений» украинскими участниками спецбатальона «Айдар» в Луганской области, 31 дело – по фактам тяжких и особо тяжких преступлений. Не случайно украинские «добробаты» называют «карбатами» (карательными батальонами). «Все преступления совершены в зоне боевых действий», – сообщала военная прокуратура Украины. Однако Бубенец не верит фактам: она утверждает, что с «айдаровцами» чувствовала себя в безопасности. Жителям Донбасса в этом смысле повезло гораздо меньше.

«Фильму, который прославляет убийц русских людей в Донбассе, не быть в России. Там были показаны реальные бойцы, которые убивали народ Донбасса. Как такой фильм может быть показан в России? Вчера на показе были наши ребята. Они его на видеокамеру засняли, мы посмотрели. Сегодня были и активисты SERB, и ополченцы Донбасса, и русские ополченцы, и ребята из Крыма. Нас много было. Всего человек 50, может быть. Задержали троих самых активных», – рассказал прессе о воскресных событиях в кинотеатре «Октябрь» один из руководителей SERB Игорь Бекетов. Накануне участники движения требовали от Манского снять фильм Бубенец с показа и предупреждали: если этого не будет сделано, они молчать не станут. Однако устроитель «Артдокфеста» сознательно пошёл на разжигание скандала: ведь если скандала нет, нет ни прессы, ни пристального внимания инвесторов в будущие проекты – наверняка ведь Манский не собирается сворачивать свою лавочку, где под видом документального кино в Россию проталкивается цветная революция украинского образца. Не так, конечно, чтобы было слишком заметно – по капле, которая, как известно, камень точит.

«Революция достоинства открыла путь новой Украине в новую жизнь, который, конечно, омрачён аннексией Крыма и войной, которая до сих пор происходит на юго-востоке… И очень важно, чтобы те люди, которые отдали свою жизнь за светлое будущее Украины… чтобы их смерть не была напрасной», – а это уже всё тот же Манский презентует в Киеве другую картину Бубенец, «девушки, которая родилась в Якутии и приехала сюда, в Киев, писать историю новейшей Украины». На майдане Лена-Беата отыскала очень пьющего Руслана, представившегося жителем Чечни, «который приехал в Украину воевать с русскими». Герою этого фильма Бубенец «разницы нет, где» бороться с Россией. По его словам, он будет всюду, где России объявят войну. А вот он уже пробрался в Крым, ждёт приезда «поезда дружбы». Сокрушается, что крымчане не знают, «какой хороший народ» бандеровцы.

Заканчивается киношка про «чечена» (она так и называется – «Чечен») тем, что любитель повоевать с Россией едет убивать жителей Донбасса вместе с такими же, как он. В мечеть, по его признанию, он никогда не ходил, «потому что руки в крови». С майдана герой Бубенец перекочевал в батальон… да-да, в «Айдар», о котором она сняла «Полёт пули».

«Руслана сейчас судят за незаконное хранение оружия. Он служил в не очень удобном для нынешней украинской власти добровольческом батальоне «Айдар». Чтобы взять их под свой контроль, власть начала репрессии против многих его участников. Кто-то подчинился власти, кто-то захотел остаться независимым. Руслан, естественно, оказался в числе последних. И против него, как и против некоторых других айдаровцев, возбудили уголовное дело», – оправдывает своего героя в одном из интервью Бубенец. Видимо, до неё никогда не доходила простая мысль о том, что участники батальона «Айдар» были замешаны в кровавых преступлениях в Донбассе. Как не доходит это и до господина Манского с его, с позволения сказать, творчеством – о желаниях неких персонажей убивать русских и воевать с Россией.

«Мы написали и зарегистрировали в ОВД Арбатское заявление на организаторов «Артдокфест», которых просим привлечь к уголовной ответственности за разжигание национальной розни. В фильме «Полёт пули», показ которого мы сегодня сорвали, попытка расколоть общество, а также в нём есть утверждения о том, что русских и россиян надо убивать», – говорит Бекетов. Аналогичное заявление будет подано и в органы прокуратуры.

Итак, в разных лентах Бубенец стержневая мысль одна: убивать русских, воевать с Россией. Такое вот кино. Её покровитель Манский планировал в рамках «Артдокфеста» в Москве показать ещё одну ленту о конфликте в Донбассе – «Война ради мира». Эту «правду о войне» от бойцов украинских карбатов режиссёра Евгения Титаренко Манский хотел представить в Чешском центре на территории посольства республики в Москве.  Однако чешская сторона благоразумно отказалась от этого, мотивируя отказ беспокойством «о комфорте и безопасности гостей», поскольку «напряжённая атмосфера вокруг показа фильма может привести к нежелательным инцидентам на территории посольства Чехии». Также отменён показ снятого на Украине  фильма «Мустафа» – «о борьбе Мустафы Джемилёва за возвращение Крыма». Как сообщает официальный сайт «Артдокфеста», «8 декабря в дирекцию фестиваля пришёл официальный запрос из Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД по городу Москве о предоставлении видеозаписи фильма «Мустафа» в интересах оперативно-розыскной деятельности». 

Похоже, галичанин Манский всерьёз взялся за то, чтобы протащить в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург украинские «ценности майдана» и идею убивать русских и воевать с Россией.

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться