Российский танкер «Механик Погодин»

Возможный захват Украиной танкера «Механик Погодин» квалифицируется ООН как акт прямой агрессии

Экипаж уже отразил несколько попыток незаконных проникновений на судно

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян не успокоился тем, что решил перекрыть железнодорожное и автобусное сообщение с Россией. Теперь его взоры обратились в сторону порта Херсон, где почти неделю незаконно удерживается российский танкер «Механик Погодин». Пан Омелян заявил, что судно может быть конфисковано и «продано с молотка». Киев уже оценил танкер в 7 миллионов долларов.

«Возможны различные сценарии, вплоть до конфискации судна и его продажи с молотка для того, чтобы покрыть убытки», – сказал Омелян прессе. По его мнению, «реакция Украины адекватна и никакого сюрприза нет». Украинский министр сообщил, что такие же меры будут приниматься в отношении любого судна, если оно зайдёт в Крым.

Но с обвинениями у Украины пока не складывается. «Судно «Механик Погодин» не заходило в порты Крыма, члены экипажа также не участвовали в каких-либо рейсах в крымские порты с момента постройки в 2011 году. Это продолжение поиска украинской стороной какого-то объяснения задержания судна», – заявила компания «В.Ф. Танкер», оператор заблокированного в Херсоне «Механика Погодина».

Косвенно это подтверждается и действиями украинской стороны: не имея на руках никаких решений государственных органов Украины, представители силовых структур начали предпринимать попытки проникнуть на судно, чтобы получить возможность каким-то способом применить к ситуации Кодекс торгового мореплавания, определяющий конечный перечень нарушений, из-за которых танкер может не выйти из порта.

«16 августа в 13:30 группа из шести лиц, представившихся сотрудниками Службы безопасности (СБУ) и Государственной пограничной службы Украины, попыталась проникнуть на судно с намерением осуществить проверку, не объяснив ее цели и не предъявив документы. На судно группа допущена не была.

Практически сразу после этого к судну прибыла группа «экологов»  в составе  11 человек, что в разы превышает количество сотрудников, обычно направляемых для экологических проверок. «Экологами» был представлен документ, на основании которого  предполагалось провести проверку по соблюдению требований экологической безопасности в связи с якобы имевшим место анонимным звонком на «горячую линию». В отсутствие юридических обоснований и недопущения провокаций группа на судно допущена не была», – рассказали в «В.Ф. Танкер».

Иначе говоря, дело с обвинениями настолько плохо, что дошло до  анонимов!

Но это ещё не всё. По информации, полученной от капитана «Механика Погодина», Украина готовит «проверку жалобы о «неудовлетворительном состоянии судна», якобы поступившей от одного из членов экипажа». «Капитан судна для устранения надуманных поводов со стороны украинских властей представил в администрацию порта заявления всех членов экипажа об отсутствии претензий к содержанию судна, пожарной безопасности и трудовым взаимоотношениям с работодателем», –  сказано в сообщении, опубликованном на официальном сайте компании-оператора «В.Ф. Танкер».

Известный факт, о котором украинскую сторону оповещали ранее: в июле 2018 года «Механик Погодин» успешно прошёл проверку на соблюдение требований Парижского меморандума в украинском порту Южный. Администрация порта Херсон об этом прекрасно знала, выдавая разрешение на заход танкера в акваторию.

«Попытки незаконно проникнуть на судно, намерения группы лиц с сомнительными полномочиями провести проверки по анонимным жалобам и звонкам являются подтверждением того, что причин для задержания теплохода «Механик Погодин» на территории порта нет», – считают в «В.Ф. Танкер».

Всем в этой истории уже ясно, что танкер «Механик Погодин» удерживается в порту Херсон незаконно. Анонсированный ещё на 13 августа суд так и не состоялся. Ситуация для Украины тупиковая: законных оснований завладеть российским танкером не существует в природе, а захват судна по определению Генеральной Ассамблеи ООН (Резолюция 3314 от 14 декабря 1974 года) считается актом прямой агрессии, дающим России полное право на самооборону.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться