Съёмки украинского фильма «Позывной Бандерас»

Параллельные миры украинского кино

«Позывной Бандерас», или Воспитание ненависти

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Машина украинского игрового кинематографа работает без передышки, продолжая создавать параллельные миры. Обработка сознания населения в антирусском и антироссийском ключе уже несколько лет является делом государственной важности. «Военный жанр в украинском кино в последние годы развивается огромными темпами», – пишет украинский кинокритик. И это правда.  

После «Киборгов», «Червоного», «Тайного дневника Симона Петлюры» в октябре на Украине с большой помпой состоялась премьера фильма  «Позывной Бандерас».  Снял это кино «украинский режиссёр из Грузии» Заза Буадзе, участник «грузино-российской войны» (по отзывам украинских СМИ), поклонник Саакашвили, когда-то обученный киноделу на Высших курсах режиссёров и сценаристов в Москве. 

«Позывной Бандерас» – фильм о войне в Донбассе. Украинские кинокритики уточняют – о «продолжающейся войне с Россией». Именно так.  А на подходе у украинского Госкино фильмы «Донбасс» (показ «хаоса и криминала, царящего на территориях, оккупированных террористами»);  «Круты 1918» (киноразработка мифа о борьбе защитников УНР против захватывающей Украину Красной армии); «Черкассы» (об украинском тральщике, противостоящем «российской агрессии» в Крыму) и что-то ещё, о чём сообщается пока глухо.  

Вся эта продукция бьёт в одну точку и объединяется официальным рекламным трейлером к фильму «Позывной Бандарес»: «Когда враг на пороге, появляются герои». Враг – это «сепары» и русские.  Внушить, что враг «на пороге», видимо, не так просто, поэтому продвижением фильма Зазы Буадзе в массы не брезгуют первые лица украинского государства.  Если рекламой «Тайного дневника Симона Петлюры» занимался премьер Гройсман, то в качестве рекламного агента нового фильма трудится уже президент Порошенко: «Горжусь, что при поддержке государства создается патриотическое, качественное кино, на которое зритель идет с удовольствием», – говорит «гарант конституции».

О «качественности» этого кино стоит сказать несколько слов.

Фильм от начала до конца скроен из шаблонов, где есть и «героические» ракурсы украинских военных на фоне заката,  и «романтические» поцелуи в воде, и раненый украинский десантник, запевающий при расстреле «Ще не вмерла Україна…», и другие подобные перлы. А сюжет фильма строится на том, что главный герой, украинский капитан-разведчик,  охотится за российским диверсантом по прозвищу Ходок, которому начальство в лице полковника ФСБ поручило уничтожить мирное село в Донбассе, чтобы возложить вину за это преступление на украинских военных.  Село – родина главного героя, но жители села превратились в «сепаров» и сторонников «русского мира». В конце концов украинский Рэмбо находит российского диверсанта и ликвидирует его. После чего село подвергается артиллерийскому обстрелу, который ведут «террористы из ДНР» (перед этим они ещё расстреливают маршрутку с мирными жителями).  В финале главный герой спасает заблудших односельчан и выводит их в безопасное место, срывая кровожадные планы ФСБ и не давая восторжествовать «врагу, который на пороге». 

Главный герой фильма «Позывной Бандерас» . Фото: vkino.ua

Главный герой фильма «Позывной Бандерас» . Фото: vkino.ua

Антагонист украинского героя, российский диверсант Ходок –  это воплощённое зло. Он огромен, похож на центрового баскетбольной команды, с лицом, закрытым густой бородой и омерзительно низким голосом. Российский диверсант режет украинских военных и таким образом строит «русский мир». Полковник ФСБ предлагает Ходоку отдохнуть от его работы и взять отпуск, но российский антигерой так опьянён насилием, что отказывается.

В этом фильме, который Порошенко рекомендует украинскому зрителю как «патриотическое, качественное кино», бойцы ДНР – звери, насилующие женщин и с лёгкостью расстреливающие мирных жителей, чтобы обвинить в этом украинскую армию; мирное население Донбасса – тупое стадо, зомбированное российским телевидением; русские – нелюди, способные уничтожать артиллерийским огнём женщин, детей и стариков.

На «Позывной Бандерас» угрохали почти 40 миллионов гривен. «Фильм такой стоимости вряд ли окупится в прокате даже теоретически. В ближайшей перспективе это почти невозможно», –  говорит глава украинского Госкино Филипп Ильенко, сын известного советского кинорежиссёра Юрия Ильенко. И тут же оговаривается, ссылаясь на предыдущий фильмом Зазы Буадзе «Червоный», в котором ещё один «украинский герой» [главарь одного из отрядов запрещённой в России группировки УПА. – С.П.] поднимает восстание в ГУЛАГе: мол,  эту картину в прокате посмотрели около 30 тысяч зрителей, зато в Интернете – 2,5 миллиона человек. 

В России, создавшей в советские годы одну из лучших в мире кинематографических школ и научившей снимать кино Зазу Буадзе (зритель без труда найдёт в «Позывном Бандерас» беззастенчивые заимствования из «9 роты» Фёдора Бондарчука, из фильма «В августе сорок четвёртого…» Михаила Пташука, из российских фильмом о войне в Чечне), такие творения, как «Позывной Бандерас», всегда называли развесистой клюквой. Однако «клюква» эта – со зловещей тенденцией. Тенденция – воспитание ненависти. 

Какой-то из рецензентов фильма иронизирует: российский диверсант Ходок – это «собирательный образ спецназовца ГРУ, псковского десантника, бурятского конного парашютиста и алтайского танкового милиционера». Оно, может быть, и так, но такая ирония на фоне напора, с каким ведётся украинская кинопропаганда, несколько поспешна. После премьеры «Позывного Бандерас» и рекомендаций Порошенко фильм принялись дружно расхваливать и в Госкино, и в Национальном совете по вопросам телерадиовещания, а в социальных сетях появились групповые фото плачущих девочек, о которых сообщалось, что они плачут, выйдя с киносеанса. 

После сеанса. Несмотря на ограничение «16+» в кинотеатр привели почти детей

После сеанса. Несмотря на ограничение «16+» в кинотеатр привели почти детей

Отчего плачут? Услужливый комментатор поясняет: «Тепер цим дітям уже не навішають лапші, що днрівці по своїх не стріляють, що це роблять злобні "укри"!». И комментатор делится своими чувствами: «Я давно не переживав такого сильного емоційного потрясіння від кіномистецтва! Ну хіба що в 15-річному віці, коли вперше подивився у відеосалоні американський бойовик "Рембо". Але тому Рембо не зрівнятися з нашим Бандерасом!» Действительно: куда тому американскому Рэмбо до нашего украинского Бандераса!  И там же: «Головний мотив фільму – це розвінчання міфу, що "русскіє по своім нє стрєляют"! Брехня, стріляють і завжди так робили!» 

Ради таких внушений и работает украинская фабрика грёз, продолжая создавать параллельные миры. Их фантастичность никого не смущает. «Украина сейчас, – говорит Заза Буадзе,  – уникальное место в Европе, где строится настоящая большая новая киноиндустрия,  и я абсолютно уверен, что потихонечку центр перейдет сюда…  Для меня войны в Грузии и Украине – это один фронт».  И даже если кому-то образы штампуемых украинским кино героев и антигероев кажутся карикатурными, бои на этом фронте развёрнуты вполне серьёзные.

Фото: kinoafisha.ua

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться