Молдавская оппозиция пытается использовать любой повод, чтобы обвинить правительство и показать себя с лучшей стороны. Вот только получается это далеко не всегда.

Майя Санду: к катастрофе в Бейруте причастна молдавская коррупция

Судна под молдавским флагом часто оказываются в центре международных скандалов

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Молдавская оппозиция пытается использовать любой повод для того, чтобы обвинить действующую власть и попытаться показать себя с лучшей стороны. Вот только получается это не всегда, а результат бывает совершенно противоположный.

После трагедии в столице Ливана, где чудовищной мощности взрыв практически уничтожил половину города, лидер партии PAS и экс-премьер Молдовы Майя Санду решила обвинить молдавское правительство в причастности к этой катастрофе.

«Мы думаем о семьях погибших и сожалеем, что эта трагедия также связана с нашей страной. С коррупцией в нашей стране, если быть более точным. Наше государство зарегистрировало этот корабль в обмен на взятки и услуги. В стране, где всё делается правильно, где государственные учреждения не участвуют в схемах, было бы невозможно зарегистрировать такие суда»,

– заявила Санду.

По её словам, Молдова уже много лет находится в чёрном списке в связи с тем, что «государство регистрирует суда, осуществляющие незаконную деятельность». Она призывает депутатов своей партии провести расследование и установить, кто ответственный за то, что корабль был зарегистрирован под молдавским флагом.

«Коррупция убивает. Не только здесь, в Молдове, но и в других частях света»,

– сделала вывод экс-премьер.

Сама она не сомневается, что судно Rhosus, незаконно перевозящее взрывоопасное вещество, было зарегистрировано под молдавским флагом за деньги.

Однако премьер-министр Ион Кику напомнил Майе Санду, что злополучное судно Rhosus «было зарегистрировано в Госрегистре водных судов 23 февраля 2012 года, то есть во время «истории успеха», написанной в том числе и госпожой Санду, которая была в то время в составе правительства».

«Призываю лицемеров, которые не упускают любой возможности, чтобы запятнать нашу страну, иметь хоть немного совести»,

– отметил Кику, отметив, что судно исключили из Госрегистра в 2014 году.

Подтвердил факт исключения судна из Госрегистра после того, как собственник бросил Rhosus, и заместитель директора Агентства водного транспорта Молдавии Вадим Павалаки.

Судна под молдавским флагом достаточно часто оказываются в центре международных скандалов. Самый последний случай – судно Delfi, которое с ноября 2019 года лежит на одном из пляжей Одессы и загрязняет прибрежную территорию вытекающей нефтью.

«Альянс за евроинтеграцию годами выдавал регистрации всем, кому попало. Так мы и получили к 2017 году огромный флот – 167 кораблей! И эти корабли постоянно попадали в международные скандалы. В августе 2012 года 12 молдавских кораблей попали под санкции в связи с торговлей с Ираном. В 2014-2015 годах «молдавское судно» Blue Sky M было задержано с 800 нелегалами на борту. В 2018 году «молдавский» корабль Breath был задержан с 1,4 т кокаина»,

– напомнил депутат–социалист Богдан Цырдя.

Однако Майя Санду молчала всё это время, ведь она была одним из министров правительства, которое и регистрировало все эти иностранные судна в Молдове.

«Санду очень хотелось заработать очки на трагедии, обвинить опять Додона. Но что-то пошло не так. Она опять обвинила саму себя. Обвинить же бездоказательно собственную страну в величайшей трагедии 21 века может либо полный неадекват, либо законченный циник. А генпрокурору мы рекомендуем внимательно изучить данный кейс. Сама Санду же попросила»,

– констатировал Цырдя.

Соб. корр. ФСК