Накануне выборов президента США корпорация РЭНД выпустила новый доклад посвящённый «русской пропаганде». Перед этим РЭНД опубликовала ещё два доклада, где говорится о «роли России» во вмешательстве в выборы

«Российский контент эффективен в достижении своих целей»

Корпорация РЭНД продолжает «разоблачать российское вмешательство в выборы в США»

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Накануне выборов президента США корпорация РЭНД выпустила новый доклад, посвящённый «русской пропаганде». Перед этим РЭНД опубликовала ещё два доклада, где говорится о «роли России» во вмешательстве в выборы.

Авторы нового доклада утверждают, что «российский контент эффективен в достижении своих целей», а «слишком положительная эмоциональная реакция на такой контент в социальных сетях» вызывает беспокойство. При подготовке доклада проводилось социологическое обследование, при котором целевая группа в США была разбита на «левый спектр», в котором обычно читают The New York Times, и «правый спектр» (предпочитают Fox News и консервативные издания).

Интересно, как проводился сам эксперимент.

Участники в возрасте 18 и более лет проплачивали рекламу на Facebook, в результате чего количество созданных уникальных профилей в сети дошло до 762.624. Использовались короткие видео и мемы, а сам тест содержал в себе смесь российской пропаганды, как её видят авторы, ложные новостные заголовки и некие факты. Иными словами, в открытой социальной сети за деньги американских налогоплательщиков была проведена информационная кампания с маркером «российского производства». Многие участники эксперимента использовались вслепую.

По поводу вмешательства в американские выборы было сделано пять выводов:

1) иностранное вмешательство в политику США является проблемой с момента основания Соединённых Штатов Америки;

2) российские информационные усилия направлены на то, чтобы подтолкнуть людей к крайним позициям, снизить шансы на достижение консенсуса как фундамента американской демократии;

3) новые технологии дают России новые возможности в сравнении с советскими пропагандистскими кампаниями;

4) исследования того, как защититься от российской пропаганды, следует сфокусировать на оригинальном контенте; на том, как этот контент распространяется в сетях; на защите потребителей;

5) для правильной реакции на иностранное вмешательство рекомендуется выявлять, какие группы американцев могут в первую очередь стать мишенями российской пропаганды.

Все выводы связаны исключительно с Россией. О вмешательстве каких-либо других стран в докладе РЭНД не говорится ничего.

Авторы доклада выделили в российской пропаганде 11 основных направлений.

1. Специально подобранная дезинформация противопоставляет различные американские группы друг другу.

2. Акцентируется внимание на существующих проблемах [американского общества], сеется недоверие, распространяются путаные сведения, слухи.

3. Используется платная реклама, подталкивающая людей к тому, чтобы ставить лайки, подписываться на аккаунты, чаще посещать веб-сайты.

4. Предпринимаются усилия для создания американских «активов».

5. Пропагандистский нарратив перемещается из его государственных истоков в более широкую медийную экосистему.

6. Проводятся операции по взлому и организации утечек информации.

7. Создаются ложные онлайн-персоны; реальные личности скрываются.

8. Группы в социальных сетях создаются для обострения существующих [в Америке] проблем.

9. Используются мемы для распространения простых, но эмоционально резонирующих фрагментов информации.

10. Поддерживается сепаратизм – подрывная деятельность против Соединённых Штатов.

11. Укрепление поддержки российских ценностей путём установления связей с экстремистскими группами [в Америке].

При этом в докладе РЭНД нет ни единого указания на группу и организацию, которая бы занималась всем этим!

В докладе, который посвящен вмешательству в выборы 2020 года, говорится, что «найдены достоверные доказательства» вмешательства в выборы в «Твиттере» с целью посеять раскол и подорвать доверие к американской демократии; такое вмешательство служит интересам России и соответствует её интересам. «Наши методы, – рекламирует себя РЭНД, – могут помочь выявить онлайн-вмешательство иностранных противников и принять упреждающие меры».

Хотя речь идёт вроде бы о выборах 2020 года в США, РЭНД использует выводы… Министерства обороны Великобритании и фактические данные, относящиеся к 2016 году. Видно, «зацепкой» для авторов доклада служит старая история об Агентстве интернет-расследований из Санкт-Петербурга. Каких-то новых данных, которые были бы собраны с тех пор, в докладе не представлено.

При этом нет никаких сведений о том, что хотя бы один «пропагандистский» аккаунт связан с Россией. Одни общие слова. Список источников также подтверждает уязвимость выводов доклада: это небольшой круг авторов, которые имеют интересы, совпадающие с интересами сотрудников РЭНД. Тем не менее скоро этот доклад (можно не сомневаться) будет цитироваться как «надёжный и проверенный источник».

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться