Колючая проволока в дар демократии

Колючая проволока в дар демократии

Литовские и украинские лилипуты против Лукашенко

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Украинская самостийная держава, почти евродержава смогла наскрести 38 тонн колючей проволоки для оказания гуманитарной помощи другой того и гляди евродержаве – Литве, чтобы та могла отгородиться от мигрантов с Ближнего Востока, идущих в Литву через белорусскую границу.

Правда, сама Литва мигрантам не нужна, они стремятся в Германию. Однако правители в Вильнюсе борются с ними как с настоящими врагами: облавами, водометами, дубинками и немилосердным выдворением назад в Белоруссию. Дело это непростое: часть мигрантов умудряется скрыться в опустевшей литовской сельской местности и процесс временами становится похож на действия против партизан времен Великой Отечественной войны.

На недавнем совещании с представителями силового блока Александр Лукашенко назвал литовское руководство нацистами и был недалек от истины.

Сам по себе факт сотрудничества Украины и Литвы в деле преследования и изгнания мигрантов трогает до глубины души. Гуманитарная помощь в виде колючей проволоки – это ново, необычно и прогрессивно. Не палатки и продовольствие для беженцев, не лекарства для больных и детей и уж тем более не деньги на их временное обустройство.

Хорошей жизни захотели? – спрашивают в Литве у мигрантов. – Так получите колючку! По логике следующим шагом гуманитарной помощи должны стать наручники, а там, глядишь, в дело пойдут мины для остановки особо шустрых.

Что-то необычное есть в этом акте защиты интересов Европы странами, к миграционному кризису отношения не имеющими. Возникает вопрос: они хотят помочь Германии или «тормознуть» мигрантов, едущих через Белоруссию? Со стороны глядя, скорее второе. Однако о попытке посадить мигрантов президенту Лукашенко на шею можно сразу сказать: миссия невыполнима. Не того масштаба фигура белорусского президента, чтобы он позволил с собой так поступать.

Да и проблема выеденного яйца не стоит. Багдад, откуда самолёты стали доставлять мигрантов в Белоруссию, под давлением ЕС уже остановил полёты иракских авиакомпаний в Минск. Те, кто уже прилетел, будут уходить в Литву через дыры, которые литовцы не успели опутать украинской колючей проволокой. Далее их придется передавать немцам, а те найдут, как с ними поступить. И если даже немцы вежливо попросят оставить часть мигрантов в Литве (700 человек по квотам ЕС), то куда Вильнюсу деваться?

И это главная разница между Вильнюсом и Минском. Лукашенко в данном случае выступает как разумный хозяин. Он решил не кормить беженцев с Ближнего Востока и по очень простой причине: не он их породил, не ему за них отвечать. В ответ Европа, создающая своей международной политикой волны миграции, проклинает его, называет диктатором и грозит новыми санкциями. Однако выбирали Лукашенко в президенты белорусы, а не Европа, и белорусы за такую миграционную политику президента на осудят. А вот правителей Украины и Литвы выбирал коллективный Запад и этим правителям никуда от воли Запада не спрятаться.

В конце концов, отношения Александра Лукашенко с Европой – это одна статья, а его отношения с украинскими и литовскими соседями – статья совсем иная. Неужели Украина и Литва решили создать мышеловку для мигрантов в Белоруссии: мол, пусть «диктатор» с ними побегает? Хорошие соседи так не поступают.

Вместе с тем такой наскок Украины и Литвы на Минск напоминает старый анекдот о диалоге двух дистрофиков:

– Ну что, Петрович, пойдем сегодня по бабам?

– Если ветер будет попутный, то пойдем. А нет, на лавочке останемся.

Дистрофичным государствам не стоит впутываться в силовую политику. Возня их руководителей становится похожей на возню лилипутов, которые пытались опутать спящего Гулливера нитками. Конечно, подобное сравнение сильно хромает: Батька, может, и не Гулливер, но эти ребята – точно лилипуты.