Тони Блэр пользуется неоднозначной репутацией как у себя на родине, так и во всём мире

Не прикинуться ли Тони Блэру имбецилом?

Неладно что-то в англосаксонском королевстве

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
Имбеци́льность средняя степень олигофрении,
слабоумия, умственного недоразвития.
 
Медицинская энциклопедия

Если бывший премьер-министр Великобритании Тони Блэр назвал действующего президента США Джо Байдена имбецилом, то, согласитесь, неладно что-то в англосаксонском королевстве.

Хотя будем точными: Тони Блэр выразил гнев не в адрес самого Джо Байдена, а квалифицировал как «имбецильный» его лозунг об уходе из Афганистана и завершении «эпохи бесконечных войн». Однако хрен редьки не слаще. Блэр заявил: «Реальные завоевания за 20 лет теперь будут утрачены, а все джихадисты мира вдохновятся. Россия и Китай окажутся в преимуществе. Те же, кто надеялся на обещания лидеров Запада, будут считать их неустойчивой валютой».

Блэр рассматривает запрещённый в России «Талибан»* с его стремлением превратить религию в экстремистскую политическую идеологию как стратегическую проблему для Запада. Бывший британский премьер уверен, что «у Запада нет ни решительности, ни стратегии, и отсутствует способность получить у общества поддержку в бессрочных военных обязательствах».

Обидно за старенького Джо Байдена, который хотел сделать как лучше, но не всем это понравилось. Впрочем, не будем его защищать. У него существуют помощники и советники, которые на пальцах объяснили ему, что он встал перед неприятным выбором: либо убираться из Афганистана, либо втягиваться в новый Вьетнам. Напоминание о Вьетнаме Байдену не понравилось, поскольку он не забыл, чем та война кончилась для Америки. Тогда были потеряны десятки тысяч американских жизней, утрачен международный престиж, а в обществе появился «вьетнамский синдром» как коллективно-психологическое состояние потерпевших поражение.

Не будем обвинять Тони Блэра в умственном недоразвитии, хотя такие предположения и могут возникнуть при воспоминании о том, с каким маниакальным упорством он искал химическое оружие у Саддама Хусейна, ничего не нашел, а войну против Ирака в 2003 году всё же начал.

Президент Джордж Буш-младший, возглавивший тогда поход в Ирак, шел на поводу у пассионарного Блэра. Эта война, начатая на пустом месте и разорившая благополучную страну, очень напоминает поход безумного властителя против соседей оттого, что те стали являться ему во сне в непотребном виде.

Тони Блэр – типично британская разновидность ненормальности, которой свойственно желание ухватить побольше чужого богатства. Богатейшие запасы высококачественной иракской нефти в случае оккупации отдавались британским и американским корпорациям на полное разграбление.

Более миллиона иракцев погибло в результате агрессии. И сегодня, 18 лет спустя после начала вторжения, Ирак остаётся территорией хаоса. Разве действия Блэра и Буша, которые привели к такому результату и породили запрещённое в России «Исламское государство»*, не были имбецильными?

Блэр не случайно набросился с обвинениями на американского президента. У США есть придуманное оправдание агрессии в Афганистане – взрыв башен-близнецов в Нью-Йорке. У Блэра никаких оправданий нет. А ведь предстоит подведение итогов. И начнётся оно, скорее всего, после ухода войск США из Ирака. Едва ли Блэра успокоило обещание Байдена премьер-министру Ирака Мустафе аль-Кязыми, что американские войска не покинут эту страну в ближайшем будущем. Якобы 2500 военных США сосредоточатся исключительно на инструкторской, материально-технической и разведывательной деятельности и не будут участвовать в боевых операциях. Обещание это было дано в июле сего года, а иракский парламент единогласно проголосовал за вывод американского контингента из республики ещё в январе прошлого года после того, как ВВС США убили генерала иранского Корпуса стражей Исламской революции Касема Сулеймани и заместителя главы «Хашд аш-Шааби» Абу Махди аль-Мухандиса.

Вашингтон проигнорировал решение иракского парламента, но ситуация меняется. 10 октября в Ираке предстоят парламентские выборы, а страна разодрана. Не ясно, кто принимает участие в голосовании и появится ли в парламенте дееспособное большинство. Скорее всего, выборы никаких изменений не принесут, и у власти останется тот же коррупционный марионеточный режим.

Однако нельзя исключать и другое. Люди устали от коррупции, бандитизма, нищеты. Следствий этой усталости и боится Тони Блэр. В случае прихода к власти в Ираке национально-освободительных сил с бывшего британского премьера спросят за всё. По своим деяниям он вполне потянет на статус международного преступника.

Может быть, в таком случае ему легче прикинуться имбецилом? С таких спросу нет.

Фото: REUTERS/Peter Nicholls