Об украинских погибших и пленных

Об украинских погибших и пленных

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

По сообщению РИА «Новости», сотрудники силовых ведомств России получили списки погибших, пропавших без вести, попавших в российский плен на южном направлении, в том числе на острове Змеиный, военных ВСУ. Список якобы содержит более 2 тысяч фамилий.

По всей видимости, украинское командование не желает публиковать эти данные на Украине или даже сообщать родственникам правду об убитых и пленённых. Такая практика известна со времен «иловайского разгрома» ВСУ летом 2014 года; десятки имен погибших тогда украинцев до сих пор остаются неизвестными.

Сегодня эта практика повторяется. Факты гибели замалчиваются или, по свидетельству пленных врачей ВСУ, убитых заносят в списки пропавших без вести, чтобы потом по истечении некоторого времени постепенно вбрасывать их в боевые потери. Те, кто столкнулись с подобной практикой, начинают говорить о «Зе-зомби», когда «непредъявленного» убитого оставляют временно «живым».

Ближайший пример, когда Киев «играет убитыми», – ложная информация Генштаба ВСУ и укроСМИ о результатах нанесения удара по 169-му учебному центру ВСУ «Десна» в Черниговской области, где власти отчитались о 12 погибших, хотя в местных пабликах люди пишут о сотне убитых как минимум.

Обратный пример обмана, когда Киев назвал погибшими и даже наградил посмертно «героев острова Змеиный», которым повезло остаться в живых, попасть в плен и даже вернуться по обмену. При этом украинская сторона уже начала бить на опережение и публиковать официально подтверждённые и сфотографированные тела погибших российских и донбасских солдат. На днях начальник отдела военно-гражданского сотрудничества Украины Владимир Лямзин при угодливой поддержке фотокорреспондентов Reuters подготовил репортаж об эксгумации и подготовке к обмену останков россиян.

И совершенно очевидно, учитывая цинизм постановочной банды «Квартала 95» и возбудителей войны, что эти действия вызваны не соблюдением международного гуманитарного права, а, напротив, стремлением нанести информационно-моральный удар по российским семьям.

Россия должна ответить, и может это сделать достойно. Министерство обороны РФ не раз заявляло, что располагает подтверждёнными списками потерь украинских подразделений, и цифра там огромная, гораздо больше той, что признает Киев. Сегодня в украинском обществе созревает вопрос о «не отзывающихся», «вдруг пропавших» военнослужащих с передовой. Тела тех, кто погиб во время позиционных боёв, увозят на «патриотические» похороны в тыл. Оставшиеся лежать в окопах при наступлении российской армии (а их гораздо больше) и есть те «не отзывающиеся».

Украинским пленным, как известно, позволяют сразу позвонить родным и сообщить, что они в плену. Если звонков нет, надо готовиться к худшему. Однако Киев и командиры молчат, отчего сегодня сотни украинских пользователей ищут в российских телеграм-каналах хотя бы намёк о судьбе своих родных, украинский сегмент запрещённого в России «Фейсбука»* буквально распирает от просьб «найти информацию». В областных центрах Украины уже создают волонтёрские группы для интернет-поиска пропавших солдат ВСУ.

Когда-то летом и осенью 2014 года прорвавшаяся правда о бесславной гибели в котлах «за Порошенко» тысяч украинцев привела к блокированию военкоматов, перекрытию матерями дорог, угрозам военкомам и властям, занимавшимися мобилизацией. И главное, ещё недавно воинственные украинцы, зовущие своих мужиков на «убийство сепаров и русни», вдруг «пацифицировались», началась мирная риторика, благодаря которой, собственно, Зеленский и стал президентом.

Потому сегодня необходимо создать открытый информационный ресурс, где размещалась бы информация о погибших и пленных с указанием подразделений, имен и фотографий. Особенно это касается участков, где ВСУ попадают в котлы.

Когда-то Иловайск вызвал шок и многим промыл мозги. Украинцы – народ эмоциональный, они увидят, что в печальных списках нет родни президента или того же Гордона. Зато президент и Гордон заявили, что готовы мобилизовать и отправить «на мясо» еще миллион соотечественников. Тогда украинцы и подумают, стоит ли им умирать за Гордонов?

Соб. корр. ФСК