«Свадьба в Малиновке» по-европейски: приоритеты меняются

«Свадьба в Малиновке» по-европейски: приоритеты меняются

«Декарбонизацию» задвигают выгодоприобретатели украинского кризиса

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

В 2021 году Европа получила из России 40% своего газа. Но ситуация резко изменилась после того, как несколько европейских стран отказались платить за российский газ в рублях. «Газпром» прекратил поставки газа компаниям, которые отказываются платить в рублях, пишет журнал The Economist.

В список «отказников» попали Болгария, Дания, Нидерланды, Финляндия, Польша, Германия.

Как же они будут обходиться без российского газа?

Многие европейские страны переходят на сжиженный природный газ (СПГ), импортируемый из Америки и Азии. Но и тут есть свои проблемы. Прежде чем отправлять СПГ конечным потребителям, его необходимо вновь перевести в газообразное состояние.

Большая часть регазификационных мощностей Европы находится на юге и западе и около половины из них принадлежит Великобритании и Испании. Страны на востоке, не имеющие выхода к морю и в наибольшей степени зависящие от российских энергоносителей, сталкиваются с трудностями. Инфраструктура для подачи газа туда, где он необходим, отсутствует. Последние месяцы два трубопровода, по которым Великобритания поставляет газ в Европу, работают на полную мощность. Поскольку объёмы поставок СПГ выросли, а хранить его негде, спотовые цены на газ в Британии обрушились, сообщает The Economist.

То есть, когда Россия начала отключать газ, дефицит перерабатывающих предприятий и трубопроводов для последующей его транспортировки стал очевиден для Европы.

Поскольку индустриальная экономика Германии сильно зависит от газа, она испытала на себе особенно тяжёлый удар. В стране до сих пор нет терминалов для приема СПГ.

19 мая немецкий парламент принял закон об ускорении процесса выдачи разрешений и строительства терминалов. Но на строительство береговых объектов требуется время. Одно из решений в такой ситуации – аренда плавучих установок для хранения и регазификации – кораблей, которые способны превращать СПГ в газ.

Правительство Германии планирует запустить четыре такие установки в ближайшем будущем, и это обойдется ему почти в 3 миллиарда евро.

Другие страны следуют примеру Германии. Польша планирует перенести запуск плавучей установки для хранения и регазификации на 2025 год и рассматривает возможность строительства еще одного такого судна, что позволит ей продавать больше газа в Чехию и Словакию, у которых нет выхода к морю. Франция и Италия начали процесс приобретения собственных установок.  В долгосрочной перспективе планируется открытие большего количества береговых терминалов.

Экологи жалуются, что огромные инвестиции в ископаемое топливо идут вразрез с целями Европы по сокращению выбросов. Но на данный момент в приоритете снижение зависимости от российских энергоресурсов, заключает The Economist.

Наш комментарий: итак, пресловутая «декарбонизация», о которой так много вещали в Европе и на которой откровенно грабили ту же Украину, внезапно уступила место другому приоритету – «снижению энергозависимость от России». Экологов использовали на полную катушку, когда это было нужно, а теперь просто задвинули.

Из статьи The Economist внимательный читатель  также сделает вывод, кому выгодна затяжная война на Украине и связанные со специальной операцией ВС РФ антироссийские санкции – владельцы регазификационных мощностей Европы и трубопроводов наверняка очень довольны ростом доходов. В первую очередь Великобритания. А такие страны как Чехия и Словакия, которые вписались за Украину, выгодоприобритателями тоже просто используются. Не говоря уже о самой Украине, военнослужащие которой кладут головы за интересы британских и испанских магнатов.

Соб. корр. ФСК
Фото: Южный Федеральный